Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Суббота
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Сумеем ли мы конкурировать с роботами-журналистами?

Дата: 21.06.2012 Версия для печати
Сумеем ли мы конкурировать с роботами-журналистами?

На Западе на смену реальным журналистам приходят роботы, пишущие не хуже. Пока мы учимся писать, там уже сажают за перо роботов.

Мы, российские мусульмане, часто говорим об острой необходимости развития журналистики, публицистики и аналитики. Нам очень не хватает своего серьезного голоса в медиа-пространстве. Число профессионально пишущих братьев и сестер растер, но совершенно неудовлетворительными темпами. И это большая проблема.

Но еще острее проблема встает в свете того, что на Западе на смену реальным журналистам приходят роботы, пишущие не хуже. Пока мы учимся писать, там уже сажают за перо роботов.

Вот, что пишет об этом Лента.Ru:

"Искусственный разум"

Роботы начинают составлять все более серьезную конкуренцию журналистам
С недавних пор на американском сайте Forbesстали появляться статьи, автором к которым указан NarrativeScience(дословно «рассказывающая наука»). Это технология, которая позволяет создать связный текст без участия человека, причем, если раньше роботы-журналисты работали только с мертвой статистикой и писали о результатах спортивных матчей или финансовых прогнозах, то теперь они могут составлять и околополитические тексты. Западные авторы, которым теперь приходится рассматривать роботов как своих конкурентов, активно обсуждают, какие плюсы и минусы приносит в журналистику эта технология.

Написано роботом

Строго говоря, NarrativeScience — это не только технология, но и название чикагской компании, которая придумала алгоритм, позволяющий машине преобразовать сухие факты в тексты. Компания была основана в 2010 году Ларри Бирнбаумом, Крисом Хэммондом и Стюартом Фрэнкелем. Бирнбаум и Хэммонд — выпускники Йельского университета, имеющие лингвистическое и программистское образование, а Фрэнкель — один из бывших топ-менеджеров компании DoubleClick, которая теперь создает рекламные сервисы Google.

Первая история, которая была написана роботом, была посвящена результатам бейсбольного матча. В большинстве статей, которыми первое время занималась компания, обрабатывалась либо спортивная, либо финансовая статистика: робот брал за основу таблицу или финансовый отчет, вычленял главные факты, которые шли в первый абзац статьи, выстраивал композицию и даже придумывал к материалу заголовок, отражающий основное содержание.

Разработчики однако утверждают, что NarrativeScienceможет работать с любым видом информации и любой темой. Для этого в работе программистам помогают журналисты, с которыми сотрудничает NarrativeScience. Технология NarrativeScience, хотя и использует один и тот же основной алгоритм, изменяется в деталях под каждого нового клиента.

Самая простая часть — это смена формата (имен, дат, шрифтов). Перед журналистами же ставится более серьезная задача: определить, каким должен быть стиль статей, и подобрать необходимый набор специфических слов и выражений, которые должен знать робот. Именно благодаря тому, что журналисты задают роботам стандарты и язык обычных журналистских материалов, статьи от NarrativeScienceв действительности не выглядят, как написанные машиной.

На настоящий момент у компании NarrativeScienceуже более 30 клиентов, а прибыль за прошлый год составила 6 миллионов долларов. От строительных и финансовых компаний, которые использовали робота для создания внутренних отчетов, технология пришла и в настоящую журналистику — компания NarrativeScienceподписала контракт с Forbesи теперь создает для него материалы по отчетам о доходах компаний. Назвать язык в статьях NarrativeScienceочень живым и красочным нельзя, зато в них доступным образом излагаются все необходимые факты.

Компания продолжает развивать технологию и дальше. В феврале этого года NarrativeScienceсгенерировал статью на околополитическую тему: она была сделана на анализе записей в Twitterи рассказывала о частоте упоминаний в микроблоге имен кандидатов в президенты от партии республиканцев. При этом робот сделал и попытку анализа собранных данных, хотя и не очень глубокого:«Хотя общий характер твитов о Ньюте Гингриче позитивен, в общественном мнении, касающемся кандидата и его образа, наблюдается негативная тенденция».

Но компания ставит перед собой куда более амбициозные задачи, чем простой анализ статистики и записей в социальных сетях. Как пишетжурнал TheAtlantic, создатели технологии сейчас работают над проектом «аудитория одного», в рамках которого они надеются научить NarrativeScienceгенерировать тексты, предназначенные одному человеку или небольшой группе людей. Статьи будут подстраиваться под интересы отдельных людей, а их тематика будет варьироваться от оценки биржи с предложением, какие акции покупать, до разъяснений медицинских анализов клиента.

Друг или враг

Внедрение NarrativeScienceв мир медиа, да еще и с такими захватывающими дух перспективами, естественным образом вызывает большой отклик у самих журналистов — которые видят в авторе-роботе как своего конкурента, так и полезного помощника.
С того момента, как журнал столь высокого класса, как Forbes, позволил себе публиковать опусы NarrativeScience, в прессе не перестают появляться разгромные рецензиистатей, созданных роботом. Одни отмечают унылый и чуть ли не примитивный стиль, другие — низкий уровень аналитики, а третьи немедленно находят следствие — низкую посещаемость статей.

Несмотря на обилие критики, многие журналисты видят в NarrativeScienceопределенную конкуренцию — хотя бы потому, что на создание одной статьи, в отличие от журналиста, у робота уходит несколько секунд. В первую очередь от такой конкуренции могут пострадатьсотрудники новостных агрегаторов, которые не производят собственного контента. Кроме того, компьютер может быстро и легко обрабатывать большие объемы информации — человеку, к примеру, просто не уследить за постоянно обновляющимися записями в социальных сетях. Ну и наконец, робота, в отличие от человека, сложно уличить в необъективности, а в нишевых СМИ точная подача фактов бывает куда важнее изысканного авторского стиля.

Роботы-журналисты, к тому же, обходятся владельцам СМИ куда дешевле, чем обычные люди — причем, во всех смыслах. Так, по даннымTheNewYorkTimes, за одну статью в 500 слов, созданную посредством NarrativeScience, клиенты могут платить меньше 10 долларов. К тому же, автор-робот избавляет владельца СМИ от необходимости предоставлять хорошие условия работы, платить за страховку и отпускать сотрудника в отпуск. По сути, клиент платит только за алгоритм, все остальные издержки берет на себя сама NarrativeScience.

Но журналистов волнует не только практическая, но и этическая сторона вопроса. Автор Евгений Морозов в статьепод названием «Робот украл мою Пулитцеровскую премию» отмечает возможные негативные последствия от развития технологии в области персонализированной прессы. Он пишет, что поскольку компьютер будет выдавать статьи на основе активности человека в интернете, то разным людям он будет преподавать одну и ту же информацию по-разному. Так, любителям условного LifeNews(или USAToday) он будет выдавать статьи, активно сдобренные сплетнями и пикантными подробностями, и в случае, если много изданий обзаведутся подобными роботами, люди просто не будут иметь возможности вырваться за пределы того, что Морозов называет "junkpress" — или фаст-фуд прессы. В этом потоке желтых статей все сложнее будет выжить качественной эрудированной журналистике, с которой у большинства людей просто может не быть возможности познакомиться.

Тем не менее, несмотря на все тревоги и претензии журналистов, создатели NarrativeScienceутверждают, что технология на самом деле должна упрощать жизнь сотрудникам СМИ. Они объясняют, что программа мгновенно анализирует большие объемы информации (та же статистика или социальные сети), и журналисты, экономя время, могут работать уже с этой рыбой и превращать ее в интересный аналитический текст. Таким образом, технология позволяет выходить медиа совсем на новые уровни и достигать совсем другой глубины анализа.

Конечно, из-за технологий типа NarrativeScienceконкуренция в сфере СМИ растет — но растет она скорее в том смысле, что журналистам надо стараться куда больше, чтобы их тексты выглядели достойно на фоне материалов, сгенерированных роботом. А это в свою очередь не может не идти на пользу медиасфере, которая одновременно задыхается от переизбытка людей, называющих себя журналистами, и нехватки действительно хороших репортеров и авторов".

Последнее касается и нас, причем в гораздо больше степени, чем кого-либо еще, пишет islam-wasatiya.ru.

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф