Общероссийское
информационное агентство мусульман
16
Вторник
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

«Религиозная дипломатия в турбулентные времена» - интервью с Джавадом Кердуди, председателем Марокканского института международных отношений

Дата: 22.12.2010 Версия для печати
«Религиозная дипломатия в турбулентные времена» - интервью с Джавадом Кердуди, председателем Марокканского института международных отношений

«Очень трудно решать проблемы в мире, в котором существует раскол между Западом и мусульманским миром»

«Очень трудно решать проблемы в мире, в котором существует раскол между Западом и мусульманским миром».

Джавад Кердуди, председатель Марокканского института международных отношений, говорит в интервью порталу Magharebia о дипломатии и мире, представлениях об исламе среди западных государств, отношениях между Марокко и Алжиром, сомалийском пиратстве и т.д.

Что может сделать религиозная дипломатия для продвижения межкультурного диалога и терпимости?

Джавад Кердуди: Во-первых, нужно определить эти два аспекта. Религиозная дипломатия состоит в приложении усилий, как, например, делает Саудовская Аравия, для организации международных конференций, чтобы сводить религии вместе. А, культурная дипломатия — это то, что касается продвижения межкультурного диалога через культурные встречи, выставки, конференции и т.д.

Эти два подхода одинаково эффективны?

Джавад Кердуди: Оба подхода преследуют одну и ту же цель: попытку сблизить культуры и религии, особенно в это время, когда существует большая международная турбулентность. Я должен сказать, что я все еще не имею предубеждений по поводу реального влияния культурной и религиозной дипломатии, и того, как они могут способствовать решению проблем, с которыми сталкивается наш мир. Я думаю, что не следует переоценивать этот вопрос. Это, главным образом, позиция, занимаемая государствами, которые будут двигать мир вперед.

Культурная и религиозная дипломатия определенно играют важную роль, хотя очень трудно решать проблемы в мире, в котором существует раскол между Западом и мусульманским миром.

Что в таком случае можно сделать, чтобы изменить образ ислама на Западе?

Кердуди: Хорошо, что вы задаете этот вопрос, он очень важен. Нужно быть объективным. После атак 2001 года в США, бомбежек в Лондоне и Мадриде, в умах европейцев и американцев сложился негативный образ мусульман, так как им трудно понять, как экстремисты могли убить членов общества. В результате, мы видим определенные законодательные действия, например запреты на ношение бурки или строительство минаретов.

Как же мы можем изменить эту ситуацию? Во-первых, я считаю, нужно остановить террористическую деятельность. Умеренные страны должны систематически осуждать эти акты терроризма. Сейчас, часто происходит так, что некоторые страны не делают этого, так как внутри них есть экстремистские партии.

Также мы должны прилагать дополнительные усилия, чтобы повысить осведомленность через средства массовой информации. С одной стороны, мы не слышим достаточно информации по этому поводу от арабских и мусульманских СМИ. С другой стороны, должны быть предприняты усилия со стороны международных СМИ, чтобы они не довольствовались просто распространением негативной информации, они должны выносить на передний план и позитивные аспекты событий. Арабские и исламские организации играют большую роль в этой области.

Также чиновники должны работать над устранением того, что лежит в основе экстремизма, например невежества. Необходимо развивать образование, борясь с неграмотностью и прилагая большие усилия для развития экономики. Экстремистов, как правило, набирают в самых бедных районах, с самым низким зарегистрированным уровнем грамотности.

Как может религиозная дипломатия помочь изменить образ ислама?

Кердуди: Необходима большая работа в повышении осведомленности о ценностях ислама и Корана, особенно о мире и терпимости. Необходимо показывать миролюбивую сторону ислама. Нужно отметить, что средний европейский или американский гражданин не знает об этих ценностях и смешивает ислам с терроризмом. Поэтому мы должны напрямую обращаться к среднему гражданину Запада.

Что вы скажете по поводу мусульманских иммигрантов, проживающих на Западе?

Кердуди: Иммигранты, миллионы которых проживают в западных странах, несут огромную ответственность. Они должны показывать пример через несовершение преступлений. Они, в действительности, должны быть более осторожны, чем народ страны, в которой они живут. Вдобавок к тому, что они должны показывать пример своим поведением, они также должны подниматься по социальной лестнице и не довольствоваться тем, что остаются в низших социальных слоях.

В Марокко долгое время большинство иммигрантов были необразованными, однако сейчас ситуация изменилась. Мы наблюдаем иммиграцию интеллектуалов и людей с высшим образованием, и они будут играть важную роль в объяснении вещей. К сожалению, некоторые из них меняют свои имена, чтобы их не узнавали, когда им следовало бы показывать хороший пример и менять представление о гражданах, происходящих из арабских и мусульманских стран.

Как могут молодые арабы и мусульмане помочь изменить неверные представления?

Кердуди: Молодые люди должны быть образованными и воспитаны так, чтобы проповедовать ценности мира и терпимости. Должно быть пересмотрено содержание обучения в школьной программе. Взгляды формируются с детства. В школе и дома необходимо прилагать усилия, чтобы вселять в детей ценности мира и уважения к другим, несмотря на различия. Нам необходимо избегать негативных суждений об иностранцах.

Дети могут ничего и не говорить. Но они слушают и воспринимают точку зрения взрослых.

И касательно другой темы, как бы вы описали сотрудничество между странами Магриба в том, что касается борьбы с терроризмом?

Кердуди: Алжирско-марокканская проблема сдерживает сотрудничество в этой области. Политические проблемы тормозят развитие внутри стран Магриба. Даже на уровне безопасности, между Алжиром и Марокко нет сотрудничества.

Мы должны объединиться. Борьба с терроризмом проводиться через информацию. Информационные службы должны предупреждать об атаках до того, как действия совершены. Некоторое сотрудничество на региональном уровне существует в том, что касается обмена информацией, но оно могло быть лучше, если бы встречи проходили чаще.

Считаете ли вы, что случай тунисского судна Hannibal II, на который напали сомалийские пираты, демонстрирует необходимость большей кооперации на региональном уровне?

Кердуди: Проблема экономической отсталости усложняет ситуацию. В данном случае мы не можем говорить о сомалийском государстве, а говорим о собрании банд. Эти банды пытаются заработать деньги, в частности через преступные действия, грабя суда, независимо от того, откуда они идут, и требуя выкупы.

Если людям не оказывать должную помощь и руководство, они могут превращаться в животных и пренебрегать любыми правилами.

Перевод: Зухра Галиева


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Также востребованным оказался смайлик, имеющий форму полумесяца

Цинизм нашего времени заключается в том, что многие, живя на одной лестничной площадке, даже не знают, кто является хозяевами соседних квартир. А порой люди, живя в домах, не могут поладить со своими соседями. Высокие традиции соседства, которые неск...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф