Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Понедельник
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Казанский Халяльный Хаб - уникальный для России центр халяльной продукции

Дата: 10.05.2010 Версия для печати
Казанский Халяльный Хаб - уникальный для России центр халяльной продукции

На пресс-конференции, посвящённой встрече Президента Татарстана Рустама Минниханова с Президентом Исламского Банка Развития Ахмедом Мухаммедом Али, в ходе которой был подписан договор о создании Татарстанской Международной Инвестиционной Компании, было ...

На пресс-конференции, посвящённой встрече Президента Татарстана Рустама Минниханова с Президентом Исламского Банка Развития Ахмедом Мухаммедом Али, в ходе которой был подписан договор о создании Татарстанской Международной Инвестиционной Компании, было заявлено о создании Центра халяльной продукции. О том, что представляет собой Казанский Халяльный Хаб, какие цели преследует и на какие результаты ориентируется, рассказал Генеральный директор ООО «Линова-Трейд» Гумар Кадыров.

Гумар, расскажите, пожалуйста о сути проекта.

Суть проста: Полгода назад, Фонд развития исламского бизнеса и финансов выступил с инициативой создания в Казани первого в Российской Федерации глобального транспортно-складского узла для работы с товарами Халяль на территории России и стран СНГ. На профессиональном языке такой узел называется хабом, где осуществляются функции 3PL (Third party Logistics Services Provider) и 4PL операторов. Развитие проекта идёт по пути создания крупнейшей российской площадки, ориентированной на совместную профессиональную работу и взаимодействие производителей, инвесторов, логистов, продавцов и потребителей товаров и услуг Халяль. Исполнителем проекта стала уполномоченная компания «Линова-Трейд». Казанский Халяльный Хаб уже начал свою работу. Он расположился в высококлассном логистическом терминале Q-Park, рядом с аэропортом г.Казань.

Каковы предпосылки создания Казанского Хаба? Почему идея возникла именно сейчас?

Идея висела в воздухе, другой вопрос, что ухватить её было некому. Ведь свести воедино все составляющие такого глобального проекта не под силу простым энтузиастам. Даже беглый обзор российского рынка халяль-индустрии выявляет его зачаточный уровень развития, который обусловлен несколькими причинами.

В первую очередь, это вялое формирование спроса за счёт низкой информированности населения о самой сути «халяль», о том, что дозволено, что запрещено, а что сомнительно.

Во-вторых, это очень однобокое восприятие ассортимента халяльной продукции, ассоциируемое, в основном, с курами, мясом и мясопродуктами. Множества других продуктов питания, средств личной гигиены, лекарственных препаратов, одежды и других товаров Халяль российские мусульмане лишены возможности приобрести. Большинство из перечисленного в России попросту не производится, а из-за границы импортируется ничтожно мало.

В-третьих, это низкая религиозная грамотность населения, ограничивающая круг потребителей халяль. Далеко не все мусульмане в своей повседневной жизни строго следуют указанию принимать только дозволенное – Халяль.

В-четвёртых, это высокий маркетинговый риск, обусловленный недостатком достоверной информации о потребителях, а потому сопряжённый с высокими инвестиционными и финансовыми рисками. Есть и ряд других объективных факторов, сдерживающих предпринимательскую инициативу, к которым можно отнести отсутствие правовой базы по исламским финансам, нестабильность российского законодательства, административные преграды, отсутствие соответствующей банковской инфраструктуры, страховой системы и др. Всё это, вкупе, сдерживает развитие отрасли, однако мы наблюдаем динамичное распространение Ислама в России, СНГ и во всём мире, что позволяет нам надеяться на неминуемый рост интереса к халяль-индустрии и укрепление ее позиций на мировом и российском рынке продукции и услуг.

Какие перспективы открывает Хаб перед производителями и покупателями халяльной продукции?

Без преувеличения можно сказать, что перспективы весьма радужные, ведь работа Казанского Халяльного Хаба выгодна всем. Для производителей это уникальное место, где они могут напрямую представить свою продукцию торговцам. А для торговцев это великолепная возможность в одном месте найти самый широкий ассортимент халяльных товаров как российского, так и иностранного производства. Мы помогаем поставщикам и дистрибуторам привлечь городские магазины и сельские торговые точки, которые могут приобрести их продукты питания и потребительские товары. Производители и продавцы халяльных товаров и услуг на самых выгодных условиях могут пользоваться удобной транспортно-складской инфраструктурой Хаба, где очень просто хранить свой товар в надежных условиях и отправлять его своим клиентам. Халяльные кафе, рестораны и гостиницы смогут найти полный спектр продовольственного сырья, полуфабрикатов и средств санитарии и гигиены. Мы уже начали тесное сотрудничество с многими торговцами, ориентированными на сегмент Horeca. Мы рады видеть и торговцев косметикой, готовых открыть в своих торговых точках халяльные отделы, в которых женщины смогут купить халяльные средства ухода за волосами и телом, шампуни, крема, товары для здоровья и другие вещи, без которых трудно оставаться красивыми и полными энергии. Другими словами, Казанский Халяльный Хаб становится постоянно действующей торговой площадкой халяльных товаров, который предполагает полную свободу выбора, добросовестной конкуренции и самых привлекательных цен.

Халяльный Хаб – это своеобразное ноу-хау для Казани. Уверены ли вы в его успешности? Да, уверен. Это убеждение основано на понимании ситуации и поддержке наших партнёров – Группы Исламского Банка Развития, Татарстанской Международной Инвестиционной Компании, наших многочисленных друзей и соратников.

На чем основывается ваша уверенность?

По прогнозам специалистов, общий товарооборот изготовленной по канонам шариата халяль-продукции в мире по состоянию на начало 2010 года оценивается не менее 650 млрд. долларов США. Это огромный рынок, который открывает большие возможности для тех, кто занимается этим бизнесом прямо или опосредованно.

В 21 веке халяльная продукция получила широкое признание за свое качество. Среди потребителей халяльной продукции более 1,5 млрд. мусульман мира, из них в России проживает более 25 млн. Хотя не только мусульмане отдают предпочтение халяльной продукции, она пользуется спросом независимо от рас и религий и по маркетинговым данным около половины всех покупателей Халяль – немусульмане. Это обусловлено тем, что согласно социологическим исследованиям, до 70% немусульман признают Халяль продуктами, соответствующими высочайшим стандартам качества и натуральности.

Халяль-индустрия это большой и быстрорастущий рынок. В ближайшей перспективе, Халяль рынок потенциально оценивается в 2,77 трлн. долларов, крупнейшими секторами которого являются товары и напитки, которые занимают треть этого рынка, лекарственные препараты, занимающие четверть рынка, хлебобулочные изделия, мясо, косметика и предметы личной гигиены, забравшие на себя пропорционально по 10 процентов.

В России до сих пор не проводились профессиональные исследования рынка Халяль, то есть нет данных о потреблении всего того, что разрешено с точки зрения исламского права. Мы читали отчёты солидных исследовательских организаций по смежным областям, но непосредственно маркетинговых данных в них нет. Поэтому мы провели собственные экспертные оценки, согласовали наши действия с нашими зарубежными партнёрами и профессионалами в области международной торговли и вошли на российский рынок основываясь на международную практику, адаптированную к российским реалиям. Мы понимали, что информационные и маркетинговые исследования в малоисследованных нишах лучше проводить по социо-культурным линиям, чем по географическим, поскольку сплочению людей способствует их общая культура, общие ценности и убеждения, которые мало зависят от специфики страны пребывания или проживания. Основываясь на таком подходе, мы брали за ориентир исследования, которые проводились в девяти мусульманских странах: в Малайзии, Индонезии, Пакистане, Иордании, Алжире, Египте, Саудовской Аравии ОАЭ и Турции.

Есть ли подобный опыт в других странах?

Да, подобные логистические узлы существуют практически во всех странах, где есть большая мусульманская умма. Один из крупнейших таких Хабов находится в Голландии, в Роттердаме.

Какой, по вашему мнению, наиболее успешный? Что бы вы хотели перенять?

Они все успешные. Логистика – это кровеносная система торговли. Раз торговля существует в принципе, значит она осуществляется по единым общемировым принципам. Разумеется с национальным колоритом и спецификой, присущей любой стране. Это как живой организм – тело у всех людей одинаковое – одежда разная. Сложно, да и наверное не очень правильно копировать чужой опыт. Ведь у нас есть прекрасные торговые традиции, заложенные казанскими купцами и промышленниками ещё со времён принятия ислама. На II Международном Саммите исламского бизнеса и финансов, который пройдёт в Казани 28-29 июня, будут представлены уникальные архивные документы 9-10 веков, свидетельствующие об активной международной торговле Казани со всем миром. Вот такие собственные торговые традиции надо возрождать и укреплять.

Каковы ваши прогнозы? Каким вы видите Казанский халяльный Хаб через 3-5 лет?

Это очень красивый проект. Он и земной, и воздушный, для тела и для души. Мы с огромным энтузиазмом взялись за такое многотрудное дело, которое мобилизует все наши способности, опыт и благие устремления, чтобы подарить нашим соотечественникам радость вкушать дозволенную пищу и пользоваться халяльными товарами и услугами. Надеемся, что в соответствие с нашей долгосрочной стратегией, мы создадим российскую халяльную логистическую инфраструктуру, которая станет консолидирующим каркасом для производителей и потребителей Халяль, во имя их единения, а также для преодоления их географической разобщенности. Вместе с торговой деятельностью, Казанский Халяльный Хаб будет осуществлять роль проводника мировых технологий Халяль для их внедрения и продвижения на российский рынок. По нашим прогнозам, через два года работы, Казанский Халяльный Хаб станет крупнейшим в России и странах СНГ дистрибьюторским центром халяльных товаров и услуг. Именно здесь соединяются интересы производителей, продавцов и торговых посредников. Казанский Халяльный Хаб открыт миру!

Марьям Сафи, Islamic-Finance.ru.


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 386

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф