Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Четверг
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Саурав Саранджи: У кино только одна религия — гуманизм

Дата: 29.09.2010 Версия для печати
Саурав Саранджи: У кино только одна религия — гуманизм

На VI Казанском международном фестивале мусульманского кино фильм индийского режиссера Саурава Саранджи "Билал" получил Специальный приз Президента Республики Татарстан «За гуманизм в киноискусстве»

На VI Казанском международном фестивале мусульманского кино фильм индийского режиссера Саурава Саранджи "Билал" получил Специальный приз Президента Республики Татарстан «За гуманизм в киноискусстве». Эта картина повествует о жизни трехлетнего индийского мальчика Билала, который воспитывается слепыми родителями. Мальчик является связуюшим звеном между двумя мирами - нашим видимым миром и миром своих родителей, которые лишены зрения. Режиссер фильма Саурав Саранджи рассказал об идее этого фильма и поделился своими мыслями о религиозной принадлежности кинематографии.

Расскажите, как возникла идея снять этот фильм?

Я впервые встретил Билала, когда он был младенцем, ему было всего 8 месяцев. Он был тяжело болен, лежал в больнице. Он был со своей матерью, которая меня не заметила, так как я зашел бесшумно. Ребенок притронулся к матери, и мать попыталась уложить ребенка спать. Он притронулся к ней еще раз, потом в третий раз. И только после этого мать спросила: «Кто?» Такими прикосновениями младенец общался со своей матерью и пытался сказать ей: «Мама, смотри, кто-то пришел!»

Без всяких звуков, только прикосновениями он общался со своей матерью. Именно таким образом он пытался донести до нее, что вокруг что-то происходит. Это совершенно другой язык, другой мир, где глаза и слова не работают. Я подумал, что это очень занимательная идея для фильма. Ведь Билал живет одновременно в двух мирах: в нашем с вами мире, где мы видим друг друга, получаем почти всю информацию благодаря нашим глазам. Также существует другой мир, где глаза не видят. Таким образом, этот младенец живет в обоих этих мирах. Я хотел показать зрителям, что представляет собой этот другой мир, поэтому я сделал этот фильм.

Ваша картина рассказывает о трагической истории, но в то же время наполнена счастливым содержанием.

Я бы не назвал историю трагической, она показывает борьбу, а борьба не бывает трагической. Это очень позитивный фильм. Картина показывает жизнь бедных людей, но я вижу, что нищета дает этим людям силу, чтобы сражаться против нищеты, сражаться для выживания. Я получал удовольствие от работы над этой картиной. Фильм делал меня самого тоже сильнее.

На самом деле, в Индии очень много детей, которые живут в еще более худших условиях, нежели Билал. Все дети живут в своем мире, даже у самых бедных детей есть радости, мечты. Невозможно отнять у них детство, родились ли он в богатых семьях или бедных, они все равно будут жить в своем детском мире, в своих мечтах. Именно это я хотел показать в своем фильме.

Можете ли рассказать, как обстоит дело с мусульманским кино в Индии?

Я не могу понять, что означает термин «мусульманское кино». Для меня кино универсально. Кино не делится на мусульманское, на христианское или кино еще какой-то религии. Фильмы могут затрагивать религиозные темы, как и политические или экологические. Я считаю, что Казанский кинофестиваль очень важен потому, что его девизом является призыв к диалогу через кино — диалогу культур и религий. У кино только одна религия — это гуманизм.

Говоря про мусульманское кино, мы в большей части имеем виду кино, сделанное мусульманами.

Я сам не мусульманин, но часто работаю с мусульманами. Они оказывают на меня очень сильное влияние, в ином случае я не смог бы сделать этот фильм. Как уже говорил, для меня важно, чтобы картина передавала послание гуманизма. Я надеюсь, что все создатели фильмов понимают это. Я исповедую другую религию, но как у режиссера, у меня только одна религия — гуманизм.

Каковы ваши впечатления о фестивале?

Потрясающе! Я очень рад, что смог оказаться здесь. Я познакомился здесь с самыми разными культурами, религиями, традициями. Казань — отличное место для проведения этого фестиваля. Я счастлив чувствовать себя частичкой фестиваля, надеюсь, что фестиваль в дальнейшем будет только расти. Здесь создана площадка для диалога, в котором принимают участие представители всего мира.

Беседовал Искандер НАБИУЛЛИН


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 384

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф