Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Вторник
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

«Супер-тамада» Гамиль Нур: «Свадьбы без алкоголя веселее и интереснее!»

Дата: 06.09.2010 Версия для печати
«Супер-тамада» Гамиль Нур: «Свадьбы без алкоголя веселее и интереснее!»

В Татарстане распространяется мода на безалкогольные свадьбы. Раньше такие торжества могли проходить раз-два в год. А сейчас в день может пройти до десяти халяльных свадеб

В Татарстане распространяется мода на безалкогольные свадьбы. Раньше такие торжества могли проходить раз-два в год. А сейчас в день может пройти до десяти халяльных свадеб.

В современном российском обществе принято считать, что свадьба без водки – это не праздник. Но безалкогольные свадьбы в Татарстане проходят намного веселее и интереснее, чем с алкоголем, и поэтому стали привлекательными даже не для особо религиозных людей. И все это благодаря службе, оказывающей услуги тамады на халяльных свадьбах под руководством Гамиля Гибадуллина (Гамиля Нура).

Мы попросили рассказать Гамиля, как ему удается создать атмосферу веселья и гармонии на халяльных свадьбах, как они проходят в Татарстане, и поделиться советами с теми мусульманами, кто собираются в будущем проводить свадебные торжества.

- Гамиль, Вы считаетесь самым популярным в Татарстане тамадой на халяльных безалкогольных свадьбах. Раньше свадьба без алкоголя была исключением из правил. Как сейчас обстоит с этим дело?

Тамада – это тот человек, который обязан распространять позитивную энергию. Я и раньше был популярным тамадой. Но до 1995 года все свадьбы были алкогольные. Естественно, я не предлагал никому выпивать, и сам не пил. Потом в 1996 году мой друг-историк организовал свою свадьбу без спиртного, и я перестал участвовать в алкогольных мероприятиях.

Правда, заказов тогда было крайне мало. Но «шумихи» и пиара было достаточно. Кроме того, что я тамада со стажем, я еще и общественный деятель, и журналист. Но большинство интервью, которые у меня брали газеты, касались свадеб мусульман.

Количество мусульман начало расти, и вместе с этим возрастало число халяльных свадеб. А до девяностых годов не было молодежи, строго соблюдающей исламские каноны, поэтому и не было халяльных свадеб. Хотя, говорят, что свадьба нынешнего главы ДУМ Татарстана Гусмана Исхакова еще в те времена прошла без алкоголя. Но их семья до перестройки была исключением из правил.

Поэтому вот только в последние годы мусульманские свадьбы стали обыденностью. Правда, есть и такие мусульмане, которые под прессингом общественного мнения и родителей делают свадьбы с водкой. К нам и такие обращаются с просьбами предоставить услуги тамады. Но я отказываюсь от таких предложений. Стараюсь убедить, что свадьбу можно делать и без водки. Объясняю больше как психолог и дипломат. Часто выезжаю на консультации, семинары, отвечаю на вопросы и в Интернете в надежде на милость Всевышнего. Моя миссия убеждать людей в том, жизнь без харама насыщенна и красива.

- Как устраивали мусульмане свадьбы раньше, в дореволюционное время?

Теоретически свадьбы играли, но на практике нет. Какая там свадьба, когда людям кушать или одевать нечего. Делали самый скромный никах и все.

Организация свадебного торжества - это дитя советского периода. Люди в период Хрущева начали дышать свободнее, у пролетариев появились деньги, вот тогда и начались застолья. А в сельскую местность свадебные традиции пришли позднее.

- Тамада на халяльной свадьбе – это можно сказать молодая на сегодняшний день профессия. В российском обществе принято считать, что свадьба без алкоголя не может пройти весело. Согласитесь ли Вы с этим суждением?

Многие молодожены и особенно их родители тоже так думают. Но религиозным молодым людям хочется переубедить своих родственников в обратном. Свадьбы без алкоголя проходят веселее! Интереснее! В них больше смысла и логики. На трезвую голову ясный ум!

- Почему в Татарстане стали распространяться свадьбы без алкоголя? Люди боятся совершения того, что запрещено Всевышним, или народ устал от алкоголизма?

Люди стали религиозными. Можно также сказать, что все уже устали от алкоголизма. Но этот фактор не является таким первостепенным, как любовь к Аллаху. Только религия выводит из запоя наши народы.

- Обращаются ли к Вам те, кто планирует провести свадьбу со спиртным? Что Вы им говорите?

Говорю «нет», очень обижаются. Иногда удается убедить таких людей сыграть свадьбу без водки.

- Каковы Ваши принципы во время работы на свадьбах?

Больше халяла, подальше от харама.

- Как Вы планируете проводить ту или иную свадьбу? Составляете ли каждый раз определенную новую программу? Обычно, какова программа халяльных свадеб?

Мы долго обсуждаем вместе и готовим компромиссную программу, чтобы это было интересно и молодому и старшему поколениям, которые обычно представлены на торжествах.

Программа должна соответствовать Шариату, но в то же время отвечает интересам светской аудитории. Когда все гости религиозные, и молодожены желают соблюсти все нормы Шариата, мы устраиваем свадьбы в двух комнатах. Я работаю с мужчинами, а моя ассистентка с женской половиной. Такие свадьбы обычно проходят без музыки, с проповедями.

Другая категория безалкогольных свадеб больше имеет национальный оттенок. Это самая обычная светская татарская, башкирская, чеченская или арабская свадьба, где на столах не стоят спиртные напитки. На таких свадьбах есть и танцы, и песни. У нас татары очень любят сидеть и петь под баян. При этом женщины и мужчины сидят в одном помещении.

Не терплю свадеб с банальными программами - организаторы пригласят высокооплачиваемых артистов, а гости сидят и смотрят концерт: общения нет, знакомств нет. Многие проводят свадьбы в дорогих ресторанах, роскошно декорированных, что естественно очень дорого. Но я считаю, что главное на свадьбе - это семейный уют, а не шары и фейерверки.

Сегодня людей не удивишь этим. Главное создать домашнюю обстановку и взаимопонимание на свадьбе, чтобы гости превратились в соучастников или даже в организаторов. Мне кажется, главная цель свадьбы – это даават, призыв родственников и друзей молодоженов к Исламу.

- По сколько часов приходится вести мероприятие? Ведь практически на таких свадьбах всех веселит тамада, тогда как на алкогольных свадьбах люди могут развеселиться сами, выпив пару стопок?

Совершенно верно. Чтобы руководить безалкогольной свадьбой, нужно еще больше энергии, такта и таланта. Когда люди пьяные и слегка поддатые, ими управлять или веселить их проще. Поэтому те тамады, которые участвуют в алкогольных свадьбах, не соглашаются на просьбы провести торжество, на котором гостей не угощают спиртным. Но я как раз к этому привык, и у меня аллергия на водочные мероприятия.

Свадьбы в деревнях проходят иногда в течение двух ночей. Каждое мероприятие длится до восьми часов. В больших городах свадьбы короче. Особенно свадьбы короткие во время Рамадана. Люди спешат на таравих, поэтому свадьба может длиться 2-3 часа.

- Бывали ли случаи, когда люди оставались недовольны такими свадьбами, или, наоборот, все удивляются, что веселье не зависит от употребления спиртного?

Недовольных никогда не было. Просто иногда от таких свадеб люди получают культурный шок, так как не привыкли. Мне это приятно их удивить!

- Нет желания открыть специальную службу предоставления услуг тамады на халяльных свадьбах?

Я и мое окружение и есть такая служба. Иногда бывает по десять заказов в день. Тогда я работаю на одной свадьбе, а на остальных мои ученики.

- Вы работаете только с татарскими семьями?

В Татарстане проживают не только татары. Работаем также с русскими, узбеками, чувашами и др. Часто приходится работать с иностранцами – турками, арабами, иранцами и т.д. Правда, говорю я с ними по-русски, но обязательно включаю в свою праздничную речь какие-нибудь слова из их языка.

- Бывают ли на халяльных свадьбах выкрики: «давайте выпьем» или «горько». Как Вы их пресекаете?

Всех не предупредишь. Ведь не все на таких свадьбах строго соблюдают законы религии и знакомы с исламской этикой. Бывает, что кто-то выкрикнет «горько». Тогда я отшучиваюсь. Иногда гости уже предупреждены и сидят напряженные, как на поминах. В таком случае приходиться их веселить.

Знаете, бывали случаи, когда на свадьбу приходили уже «поддатые». Особенно в деревнях таких «горе-родственников» хоть отбавляй. Когда они заходят, я замечаю их виноватый взгляд и красные носы. Но что ж, они-то и становятся мишенью для моих последующих шуток и розыгрышей. Одно радует, что такие случаи бывают лишь на уровне исключений.

- Как оплачиваются услуги тамады на халяльных свадьбах? Есть ли определенные ставки или все на усмотрение и возможности заказчиков?

Оплата исходит из возможностей заказчика. Именно так, как требует Ислам. Жители деревень, конечно, имеют меньше материальных возможностей, чем в городах. Мусульманские свадьбы проводить довольно сложно, но оплата услуг тамады на них значительно меньше, чем на алкогольных свадьбах.

К сожалению, есть такие тамады, которые начиная работать на мусульманских свадьбах, впоследствии могут поддаться соблазну и соглашаются оказать услуги и на нехаляльных свадьбах.

- В России сейчас очень много разводов. Что Вы можете сказать о мусульманских браках? Наверное, Вы интересуетесь судьбой тех людей, на свадьбах которых были тамадой?

Я работал на свадьбах, где брак заключали ранее разведенные люди. И я считаю, такие имеют право на новое счастье. А вот свадеб, когда мужчина берет себе вторую жену, в моей практике не было.

Да, бывает, что и мусульмане разводятся. Даже в советское время люди меньше разводились. А сейчас… Мусульмане часто женятся через сватовство и поспешно. Ведь, необходимо в первую очередь понимать, с кем они связывают свою жизнь, нужна какая-то совместимость. У нас в Казани, к примеру, известный мусульманский психолог Малик Сабиржан проводит тесты на брачную совместимость.

Часто разводятся люди и из-за материальных проблем. Однако процент разводов среди мусульман гораздо ниже, так как они стараются сохранять брак из-за подчинения воле Всевышнего, наличия совместных детей.

- Вас часто называют «супер-тамадой». Почему?

Слово «супер» понимают в самой разноязычной аудитории. Это позитивное и понятное слово для всех. А поскольку я употребляю это слово слишком часто, меня начали называть «супер-тамадой».

- Обращаются ли к вам другие тамады за советами и рекомендациями?

Все чаще и чаще. Звонят, пишут. Я провожу и бесплатные семинары. Пусть тамады не стесняются и смелее внедряют культуру мусульман в массы. Звоните по любым вопросам, отвечу. +79872966029 или пишите tatar-tamada@mail.ru.

Беседовала Ася Капаева, Ислам.ру


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший шестнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 330

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф