Общероссийское
информационное агентство мусульман
28
Четверг
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Адалет Джабиев рассказал о своём видении развития исламских банков в России

Дата: 16.05.2011 Версия для печати
Адалет Джабиев рассказал о своём видении развития исламских банков в России

Один из ведущих экспертов в области исламской экономики, генеральный директор инвестиционно-финансовой компании «Аль Шамс Капитал» Адалет Джабиев рассказал «Дагестан Таймс» о своём видении развития исламских банков в России и о том, как интегрировать ...

Один из ведущих экспертов в области исламской экономики, генеральный директор инвестиционно-финансовой компании «Аль Шамс Капитал» Адалет Джабиев рассказал «Дагестан Таймс» о своём видении развития исламских банков в России и о том, как интегрировать развитие этого процесса с современным российским законодательством.

Как сообщал «Дагестан Таймс», по приглашению общественной организации «Территория мира и развития» Дагестан посетил один из ведущих экспертов в области исламской экономики, генеральный директор инвестиционно-финансовой компании «Аль Шамс Капитал» Адалет Джабиев.

Он прочитал в Дагестане курс лекций для представителей бизнес-кругов и общественности республики, посвящённых проблемам развития исламских финансовых институтов в России. Модератором встреч выступил соучредитель общественной организации «Территория мира и развития» Сулайман Уладиев.

11 мая в Национальной библиотеке Республики Дагестан состоялась встреча Джабиева с представителями общественности и религиозных организаций. 12 мая в Хасавюрте прошла встреча Адалета Джабиева с представителями общественности города. Послушать выступление признанного специалиста в области исламской экономики пришли более 500 человек.

Как рассказал Адалет Джабиев, исламская экономика не приемлет ростовщичество. К примеру, микрофинансирование нацелено на то, чтобы бороться с бедностью и создавать рабочие места.

«Все программы поддержки малого и среднего бизнеса, реализуемые через ростовщические банки, не достигают своих целей. Что этому мешает? Малый и средний бизнес ещё не имеет текущих денежных доходов. Максимум, что есть у предпринимателя — один магазин, он хотел бы открыть второй. Но его заставляют всю ликвидность магазина тратить на обслуживание кредита. Центробанк регулирует банковскую систему таким образом, что чем чаще и больше берут проценты, тем коммерческий банк с точки зрения Центробанка считается более успешным», — говорит Джабиев.

По словам эксперта, принцип партнёрства является основной концепцией исламского финансирования. Между кредитором и заемщиком должны быть партнёрские отношения — это означает распределение прибылей и убытков.

«Малый бизнес нуждается в такой поддержке, чтобы он превратился в нормального заёмщика. С этой точки зрения у банка есть интерес обрести в его лице надёжного и крепкого заёмщика. Но этот банк поставлен самим банковским законодательством в такие условия, что чем больше он занимается ростовщичеством, тем успешнее считается», — рассказал корреспонденту «Дагестан Таймс» Адалет Джабиев.

В случае с исламским банком малый и средний бизнес получает кредитование на принципах партнёрства, сам банк выступает партнёром и делит с заёмщиком все риски. В то же время банк ждёт, когда заёмщик создаст дополнительную стоимость и с прибыли поделится частью этой стоимости. По словам Джабиева, современные коммерческие банки этого не делают.

«Месяц прошёл — плати проценты. Тем самым невольно загоняют бизнес в кабалу», — рассказывает он.

«Исламская экономическая доктрина утверждает принцип разделения прибылей и убытков между кредитором и заёмщиком. В кредитном договоре обычного банка можно прочесть только штрафные санкции в отношении заёмщика и никакой готовности банка разделить убытки. Чрезвычайно важно, чтобы финансы создавали дополнительную стоимость. В этом смысле исламский банк ждёт, сколько надо, чтобы убедиться, что это благосостояние со стороны заёмщика создано. При этом учитывается экономический и хозяйственный цикл заёмщика. У торговли это, к примеру, 4 месяца, у строительства и сельского хозяйства свой цикл. Задача всей финансовой системы — создать не экономику долга, а экономику участия», — считает эксперт.

По его словам, главными условиями отношений между исламским банком и заёмщиком является отсутствие между ними неопределённости и борьба за прозрачность. Как рассказывает Адалет Джабиев, за соблюдением этих критериев следит специальный шариатский совет.

Однако, по его мнению, в России очень мало специалистов, а в Дагестане их практически нет, которые могли бы специализироваться в области исламской экономики.

Как заявил Адалет Джабиев, на данном этапе в России ещё много препятствий для открытия исламского банка. Этому мешает несовершенство российского законодательства. К примеру, в Гражданском кодексе РФ нужно изменить отношения кредитора и заёмщика, также необходимо внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс и Закон о банковской деятельности.

Адалет Джабиев предложил в качестве первого шага на пути «легализации» исламских банков провести в Народном Собрании РД слушания по этому вопросу.

Своё мнение по вопросам исламской экономики на слушаниях в Хасавюрте высказал Камильгерей Салгереев — преподаватель Исламского университета имени имама аш-Шари, заместитель имама центральной мечети Хасавюрта.

«Ислам придаёт большое значение производству и торговле. Банковская деятельность для ислама не является чем-то новым. В древней Греции у Аристотеля спросили, можно ли давать деньги под проценты? Он ответил — да, но разве деньги порождают деньги? Этот принцип очень важен. Всемирный экономический кризис — аргумент в пользу исламских банков. Мы не отрицаем банковскую деятельность, но в таком виде, когда берутся проценты и отсутствует справедливость, это запрещено», — сказал Камильгерей Салгереев.

Модератор встречи, сопредседатель общественной организации «Территория мира и развития» Сулайман Уладиев согласился с выступающими, сказав, что он «не видит никаких противоречий между экономикой и шариатом».

Закрывая мероприятие, Уладиев отметил, что подобные встречи с такими интересными собеседниками будут проводиться в Дагестане регулярно.

Передает islamnews.ru
29.12 Отмечают ли мусульмане Новый год?
11.12 Коран по системе Брайля
30.11 Прошел турнир по адаптивному спорту для инвалидов
23.11 Женись, и будешь прощен!
19.11 Новость с сурдопереводом: Белоснежная внутри
15.11 Из истории мечети "Ярдэм"
30.10 Офицер и хазрат Исхак Лотфуллин – герой своего времени
27.10 Болгарская академия: Вызовы современности и исламские духовно-нравственные ценности
26.10 Молитвы за спокойствие и благополучие народов Ближнего Востока
30.09 Древние: Университет Абдула Афанди и Управления мусульман Кавказа в Казани

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф