Через несколько недель после того как утихли споры вокруг халяльных гамбургеров, которые начала предлагать французская сеть ресторанов, в Париже открылась выставка продовольственных товаров, где представлены халяльные (дозволенные с точки зрения Ислама) ...
Через несколько недель после того как утихли споры вокруг халяльных гамбургеров, которые начала предлагать французская сеть ресторанов, в Париже открылась выставка продовольственных товаров, где представлены халяльные (дозволенные с точки зрения Ислама) продукты питания.
Скандал вокруг халяльных гамбургеров вспыхнул, когда одна из французских сетей быстрого питания «Quick» сообщила, что в восьми ее ресторанах подается халяльное мясо. Это привело к тому, что мэр города, где находится один из таких ресторанов, подал официальную жалобу, обвинив «Quick» в дискриминации немусульман.
Через некоторое время французский министр сельского хозяйства Бруно Ле-Мэр также подогрел страсти, объявив, что рестораны, которые «убирают всю свинину» из своих меню, «действуют в интересах одной религиозной общины, что противоречит принципам и духу французской республики».
Эти споры произвели неприятное впечатление на жителей Франции, которую еще недавно лихорадили многомесячные дебаты о национальном самосознании, инициированные французским правительством, по завершении которых осталось больше вопросов, чем ответов, отмечает «Ислам для всех».
Но, так или иначе, во время ежегодной парижской выставки, посвященной «быстрому» питанию, на которой также была представлена продукция халяля, все недоразумения были забыты, передает «France24». Рынок халяльных продуктов до сих пор остается нишевым, однако отрасль развивается огромными темпами. Крупные продовольственные конгломераты, привлеченные ежегодными 15% роста халяльного рынка, вступили в борьбу с компаниями, традиционно доминирующими в этом секторе.
Специалист в области халяльных продуктов питания и профессор парижской бизнес-школы ESSEC Седомир Нестрович, предсказывает, что «со временем, этот рынок превзойдет отрасль органических продуктов».
Сегодня во Франции проживает крупнейшая в Европе мусульманская община, которая насчитывает 5 миллионов человек. Для местных продовольственных компаний привлекательность халяля объясняется тем, что его потребителями являются обеспеченные местные мусульмане или многочисленные иммигранты, которые с удовольствием потребляют продукты западного типа, но при этом предпочитают не отказываются от своих религиозных традиций. «Многие молодые люди стремятся к современному питанию, однако неохотно расстаются со своими корнями», - поясняет специалист в области этнического маркетинга Навел Дехири.
По данным французского института «Solis», сертифицированные халяльные продукты покупают 90% французской общины мусульман, тратя при этом 5,5 миллиарда евро. Отвечая на столь высокий уровень спроса, французские магазины и супермаркеты предлагают богатый выбор готовых блюд типа пиццы, приготовленных как халяль.
Тем не менее, более динамичному развитию рынка мешает проблема сертификации халяла, указывают специалисты. Стандарты халяльной продукции пока не оговорены в государственных правилах и законах о защите прав потребителей, вследствие чего подтверждение соответствия продукции нормам «халяля» действительно часто составляет проблему, пишет "Ислам для всех".
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus