Громко звучат и эхом разносятся по близлежащим сонным кварталам голоса учеников исламской школы в кенийском городе Ваджире, который находится в преимущественно мусульманском районе Кении. «Традиционная система исламского образования восходит к временам ...
Громко звучат и эхом разносятся по близлежащим сонным кварталам голоса учеников исламской школы в кенийском городе Ваджире, который находится в преимущественно мусульманском районе Кении.
«Традиционная система исламского образования восходит к временам нашего возлюбленного Пророка (мир ему и благословение)», говорит учитель Моалим Нур Осман.
«Мы чувствуем причастность к великой миссии, давая образование молодым мусульманам, чтобы помочь им обрести лучшее будущее и участвовать в распространении ислама».
Исламские школы «дугси» чаще всего располагаются в импровизированных сооружениях, учебные материалы изготовляются из подручных средств. Например, для получения чернил, используют угольную пыль.
Нур Осман сидит на небольшом стуле, его окружают более 70 учеников, которые работают в группах, что помогает развивать навыки общения и самообучения у детей.
«На протяжении многих лет «дугси» оставались местом, в котором создавались наиболее благоприятные условия для запоминания Корана, что является краеугольным камнем исламского образования», говорит Осман.
Обычно для запоминания всего Корана ребенку требуется хотя бы три года, за это время формируется характер ученика, он становится религиозным человеком.
За 30 лет существования его школа воспитала многих детей в духе ислама.
«Дугси» являются фундаментом системы исламского образования, принятой в большинстве регионов Северо-западной Кении, где в основном проживают самалийцы-сунниты.
Исламские историки утверждают, что школы, подобные «дугси», существовали на Ближнем Востоке и в Африке с 7 века. Таким образом, их исторические корни можно проследить вплоть до времен пророка Мухаммада (мир ему!).
В отсутствие государственного финансирования, сомалийская община сама решает проблемы образования.
«Дугси являются наиболее надежным способом изучения ислама в условиях бедности, царящей в обществе», говорит шейх Абдулвахаб Шейх Иссак, представляющий Кенийский Совет имамов.
«Они предлагают более дешевый путь к образованию, особенно исламскому».
Помимо обучения азам арабского языка и изучения Корана, эти школы делают существенный вклад в распространение исламских ценностей, играя огромную роль в религиозной и общественной жизни общины.
Несмотря на распространение в последние годы новых видов исламского образования, какое предоставляют например, более формальные медресе, дугси продолжают пользоваться огромной популярностью среди местных жителей.
Община всячески поддерживает традиционные школы, при этом учителя здесь часто не получают зарплаты вообще либо получают небольшое вознаграждение с каждого ученика.
На удивление большое количество сомалийцев могут прочитать Коран на память, и это является свидетельством несомненного успеха школ.
"Ислам для всех" по материалам islamonline.com
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus