Вторник
февраля

Ученые установили связь между болезнью десен и коленями

Дата: 02.07.2012 Версия для печати
Ученые установили связь между болезнью десен и коленями

Хотите иметь здоровые колени? Тогда, лучше чистите зубы зубной нитью. Да, вы правильно прочитали. Ученые обнаружили следы бактерии десны в коленях людей с ревматоидным артритом и остеоартрозом. Исследование, опубликованное в журнале клинической ревматологии, добавило еще одно свидетельство о связи между плохим здоровьем полости рта и плохим состоянием здоровья в целом.

Ученые из Case Western Reserve University в Кливленде существенно проследили прохождение бактерии из ротовой полости в коленную чашечку, окруженную жидкостью, называемую синовиальным флюидом. На основе анализа ДНК бактерий, исследователи смогли определить, что потомства бактерий десен вошли в кровь и поселились в синовиальной жидкости, которая находилась в ослабленном состоянии, в результате артрита.

«У здоровых людей, синовиальная жидкость более-менее стерилизованная», сказал руководитель исследования Nabil Bissada, председатель отдела пародонтологии, школы стоматологии Case Western. «Бактерии могут принести пораженным организмам намного больше вреда».

Источник: wordscience.org