Понедельник
октября

Учёными выявлен новый подход к исследованию растений

Дата: 04.07.2012 Версия для печати
Учёными выявлен новый подход к исследованию растений

Вы будите удивлены тем, узнав сколько можно получить информации из растений. В статье, опубликованной на этой неделе в журнале «Science», профессор и его коллега из «Университета штата Мичиган» (Michigan State University) обсуждали вопрос, касающийся выживания людей, как вида за счёт растений, сообщает «PC-News.info».

«Метаболизм растений предоставляет людям волокно, топливо, продовольствие и терапию», — сказал Роберт Ласт, профессор биохимии и молекулярной биологии в «MSU».

«Когда человеческая популяция растёт и уменьшается невозобновляемый источник энергии, то мы всё больше полагаемся на растения, а для этого нужно повышать устойчивость сельского хозяйства».

Тем не менее, Роберт Ласт и со-автор Рон Мило из «Института Вейцмана» (Weizmann Institute of Science) высказали, что, несмотря на десятилетия генной инженерии растений, имеется относительно мало разновидностей коммерческой продукции, произведённых из большого объёма проделанной работы.
«Это всё отчасти потому, что мы не достаточно понимаем о весьма сложном комплексе метаболических реакций, которые используют растения», — сказал Ласт. «Это, скорее всего, похоже на проектирование и строительство моста с помощью только имеющихся спутниковых снимков».

Авторы говорят, что, возможно, лучшим подходом является объединение различных дисциплин.

Также, учёные предлагают пристально посмотреть на то, в каком месте сейчас расположены растения, то есть на их эволюцию.

«Мы предполагаем, что понимание принципов построения метаболизма растений поможет объяснить, как сотни миллионов лет эволюции привели к отлично сохранившимся образцам метаболизма», — добавил Ласт.

Одним из удивительных аспектов метаболизма растений является то, что он должен постоянно поддерживать баланс в развитии с учётом постоянно меняющейся окружающей среды, параллельно сохраняя внутреннюю стабильность, необходимую для продолжения жизни.

Кроме того, авторы отмечают, что растения экспериментируют со специализированным (вторичным) обменом веществ, производящим новые химические вещества, которые используются для защиты от патогенных (болезнетворных) микроорганизмов, а также от травоядных животных.

«Люди извлекают выгоду из этой гонки вооружений, ведь некоторые из этих соединений имеют важные терапевтические свойства», — объяснил Роберт. «К сожалению, принципы разработки этих быстроразвивающихся метаболических процессов не так уж и хорошо изучены. Применение новых подходов, включая рассмотрение принципов оптимальности, приведут к достижениям в медицинской химии, а также к образованию более здоровой пищи».

Роберт Ласт, он же Барнетт Розенберг, является председателем кафедры биохимии и молекулярной биологии. Со-автор Рон Мило — профессор растениеводства в «Институте Вейцмана», Израиль.

Источник: pc-news.info