Бразильская Ассоциация экспортеров мяса (Abiec) впервые в мире разработала способ электронной маркировки халяла.
Бразильская Ассоциация экспортеров мяса (Abiec) впервые в мире разработала способ электронной маркировки халяла.
Электронное клеймо, разработанное в партнерстве с Университетом Сан-Пауло, Институтом программного обеспечения и производителем полупроводников компанией Ceitec, было впервые продемонстрировано на Семинаре халяла, состоявшемся в Бразилии 11 июня.
Семинар провела выше упомянутая Ассоциация Abiec, Федерация мусульманских ассоциаций Бразилии (Fambras) и Агентство по развитию экспорта и инвестиций (Apex Brasil).
Исполнительный директор Abiec Фернандо Шампайо (Fernando Sampaio) рассказал участникам семинара о новинке.
По его словам, клеймо снабжено чипом, который позволяет инспектировать доставленную кораблем продукцию во много раз быстрее, чем при использовании бумажной документации и стандартной процедуры получения подтверждения из министерства сельского хозяйства.
Чип также содержит информацию о дате забоя, производителе и другие данные, которые обеспечивают «доверие… к качеству бразильской говядины», как сказал Шампайо.
Уже через месяц электронное клеймо будет ставиться на продукцию во всех портах Бразилии.
Возможности для экспортеров
Как сообщил Шампайо (Fernando Sampaio), рынок мясной продукции, отвечающей стандартам шариата, составляет почти треть всего объема экспорта мяса страны.
За последние десять лет прибыли бразильского экспорта халяла составили 447% при объеме в 76%, что составляет 1,5 миллиарда долларов, при этом остается значительный потенциал роста рынка.
В 2012 году Бразилия экспортировала 367 тысяч тонн говядины в 38 мусульманских стран Ближнего Востока, Северной Африки и Азии, в том числе, в Египет, Иран, Саудовскую Аравию, Ливан, Ливию, Анголу, ОАЭ, Иорданию, Алжир и Кувейт, сообщает
Ислам для всех.