В 2010 году 4-е классы 19 регионов приступают к изучению дисциплин духовно-нравственного блока. Большинство — 65% — выбрало нерелигиозные предметы — основы светской этики и историю мировых религий
В 2010 году 4-е классы 19 регионов приступают к изучению дисциплин духовно-нравственного блока. Большинство — 65% — выбрало нерелигиозные предметы — основы светской этики и историю мировых религий. Об этом, а также о том, как готовились учебники, в интервью «Московскому комсомольцу» рассказал генеральный директор издательства “Просвещение” Александр Кондаков.
«В целом расклад такой: порядка 40% семей выбрали светскую этику; примерно треть — основы православной культуры; около 25% — историю мировых религий и совсем небольшие блоки по 10—20 тыс. экземпляров — культуры иудаизма, буддизма или ислама. Хочу подчеркнуть: цифры отражают не численность диаспор или верующих, а общественный запрос. А он свидетельствует: большинство выбрало курс светской этики, формирующей нормы и правила поведения в нашем обществе и государстве. Другая крупная группа предпочла единый курс истории мировых религий, знакомящий с традициями, этическими нормами, правилами и историей основных конфессий нашего государства», - рассказал Александр Кондаков.
По словам директора издательства, учебники подготовлены не традиционными школьными авторами, а университетскими завкафедрами и представителями конфессий (например, ректора Исламского университета Муртазина). «Но адаптация их мыслей к детскому уровню потребовала серьезной работы издательства — ведь очень трудно рассказывать 10-летним детям о достаточно сложных вещах. Фактически мы провели по три экспертизы каждого текста. Первая — конфессиональная — с выверкой на соответствие основным каноническим нормам. Вторую серьезную экспертизу — на научные ошибки — провела РАН. Третья — психолого-педагогическая — установила, соответствуют ли учебники возрасту, для которого предназначаются, и преемственны ли по отношению к предыдущему учебному опыту детей», - сообщил он.
Также школы получат электронное сопровождение урока, переносящее учеников в комфортный для них мир цифровой информации и образов. Кроме того, учитывая социальную значимость и потенциальные риски этого курса, подготовлены книги для родителей. Перед началом курса пройдут родительские собрания, где всем и раздадут книжки.
А учителя до начала занятий каждый получат справочное пособие, оно познакомит педагога со спецификой каждой конфессии и позволит вести диалог с детьми, с семьей и с представителями конфессий.
По словам Александра Кондакова, сам он не является сторонником продолжения этого курса. «Нравственные и моральные устои формируются укладом общественной жизни и семьей. Зачем изобретать отдельный предмет? Да и с учетом нагрузки, которая сегодня ложится на ребенка, мы должны думать не о новых предметах, а о внимательном их отборе и содержания образования», - подчеркнул он.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus