Канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана не так давно издал фетву (богословско-правовое заключение), в которой, отвечая на вопрос мусульманина из Москвы «можно ли жениться на иудейке или христианке», заявил о нежелательности такого брака
Канонический отдел Духовного управления мусульман Дагестана не так давно издал фетву (богословско-правовое заключение), в которой, отвечая на вопрос мусульманина из Москвы «можно ли жениться на иудейке или христианке», заявил о нежелательности такого брака. В документе говорится, «нынешние христианки и иудейки уже не совсем следуют предписаниям Торы и Библии». Эта фетва получила широкий резонанс в среде верующих и у властей, многие богословы из других регионов с ней не согласились.
«Ислам является толерантной религией, поэтому попытки некоторых СМИ связать ответ канонического отдела ДУМД с нетерпимостью к другим конфессиям не могут быть обоснованными», - отмечается в разъяснении фетвы.
«Надо лишь подчеркнуть, что вопрос был задан дагестанцем-шафиитом, поэтому ответ ему дан соответственно мазхабу (правовой школы) имама Шафии. Раз ответ вызвал такой большой общественный резонанс, мы считаем, что необходимо дополнить его уточнениями по мазхабу имама Абу Ханифы, которому следует основное количество мусульман России и часть Дагестана (ногайцы). Надо отметить, что мазхабы в Исламе ни в коем случае не противоречат друг другу, а всего лишь дополняют друг друга по некоторым вопросам», - заявили в ДУМ.
«По мазхабу аш-Шафии, для того, чтобы женитьба мусульманина на женщине Писания считалась дозволенной или запрещенной, существует ряд условий.
1) Дозволяется, если женщина Писания является иудейкой или христианкой, с условием что, доподлинно известно, что ее предки приняли Иудаизм или Христианство до их отмены или искажения, так как они приняли эту религию, когда она была истинной.
2) Дозволяется, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после искажения, но до отмены этой религии ниспосланием следующего пророка, если они придерживаются истинной части этой религии и отдаляются от всего, что изменено и искажено.
3) Запрещается, если ее предки приняли Иудаизм или Христианство после того, как они были отменены ниспосланием следующего посланника, как, например, пророка Исы (Иисус), после пророка Мусы (Моисей) или пророка Мухаммада после пророка Исы (мир им всем и благословение).
4) Запрещается, если неизвестно, приняли ее предки Иудаизм или Христианство до искажения или после, проявляя осторожность», - отмечается в разъяснении канонического отдела ДУМД.
«Что касается мазхаба имама Абу Ханифы, - добавлено в документе, - то женщина Писания может выйти замуж за мусульманина. Иудейка или христианка являются представительницами конфессий, к которым были ниспосланы Тора (Таврат) и Инжил (Библия). Ученые Ислама пришли к мнению, что на подобных женщинах можно жениться, даже если по соблюдению некоторых условий правовые школы расходятся во мнениях, - считают в Духовном управлении Дагестана. - По Ханафитскому мазхабу можно жениться на женщине Писания, без учета определенных условий, кроме того, чтобы она входила в число людей Писания».
Сообщает сайт газеты «Ас-салам»
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus