В ноябре 2009 года, во время праздника Курбан-байрам, многих петербуржцев возмутило, что в Апраксином дворе на глазах у прохожих резали баранов для этого мусульманского праздника жертвоприношения. Милиция заявила, что у нее нет оснований вмешиваться, и ...
В ноябре 2009 года, во время праздника Курбан-байрам, многих петербуржцев возмутило, что в Апраксином дворе на глазах у прохожих резали баранов для этого мусульманского праздника жертвоприношения. Милиция заявила, что у нее нет оснований вмешиваться, и даже обвинила протестующих в ксенофобии.
После этого депутаты из фракции «Справедливой России» городского Законодательного собрания предложили задуматься о разработке специальных правил забоя животных во время религиозных праздников и наложить запрет на убийство животных в общественных местах.
«Нужен ли, по-вашему, запрет забивать скот в публичных местах? Разделяете ли вы опасения петербургских депутатов, что он может вызвать «всплеск межнациональной ненависти» и станет «толчком для террористов»? Что опаснее для межнационального мира — публичные жертвоприношения баранов или запрет таковых?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.
Сулейман-хазрат Зарипов, заместитель муфтия Татарстана по религиозным вопросам, отметил, что забой жертвенных животных обязательно должен проводиться в специально отведенных для этого местах, закрытых от посторонних взглядов.
«Для крупного города, — не только для Санкт-Петербурга, но и для Казани, — прилюдный забой животных — непривычное и не особенно приятное зрелище. К тому же, есть люди, которые не переносят вида крови. Специально оборудованные места для этого в идеале должны быть при каждой мечети, но на практике так бывает не всегда. Эта проблема стоит довольно остро, а год от года количество жертвенных животных увеличивается и этот вопрос требуется решать», — сказал он.
«Законодательного запрета вводить не следует, так как это понапрасну насторожит мусульман. Люди могут подумать, что как-то ущемляются их права. Нужно просто решать вопрос с организацией соответствующих мест для забоя. Мы в Казани такое место нашли, окружили забором, обустроили, в том числе и в санитарном отношении. В общем, такая проблема стоит, но она постепенно решается», — отметил Сулейман-хазрат.
Муфтий Чувашии, первый зампред ЦДУМ России, член ОП РФ Альбир-хазрат Крганов считает, что «дело о баранах» излишне политизировано.
«На мой взгляд, религиозное жертвоприношение не должно совершаться напоказ. В мусульманских странах, например, для этого отведены специальные места или скотобойни», — заметил он.
«Что же касается инициативы депутатов, то лучше было бы, если бы они не сосредотачивались на запретительных мерах, а помогли бы Духовному управлению мусульман выделить место для проведения праздничного обряда», — сказал Альбир-хазрат.
«С моей точки зрения, ситуацию вокруг исламских жертвоприношений разрешить проще простого, и не стоит превращать ее в повод для очередных ксенофобских баталий», — подытожил муфтий.
Председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края Исмаил Бердиев полагает, что раз в год соседи мусульман могут и потерпеть.
«Праздничное жертвоприношение мусульмане совершают единожды в год. Поэтому оно и совершается там, где есть возможность», — заметил он.
«На мой взгляд, не стоит привлекать к этому излишнее внимание и издавать законы, регламентирующие место проведения религиозного обряда. Это имело бы смысл, если бы мусульманам было предписаны систематические жертвоприношения, — по крайней мере, ежемесячные. А однократное исполнение обряда, мне кажется, навряд ли может кому-либо серьезно помешать», — заключил Исмаил-хаджи.
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus