3 июля в Музее исламской культуры состоялось открытие выставки Фариды Харрасовой «Серебряные луга: татарский орнамент в современном батике», на которой гостям церемонии представили коллекцию расписных шелковых панно, платков и палантинов, выполненных в технике холодного батика в стиле татарского орнамента.
3 июля в Музее исламской культуры состоялось открытие выставки Фариды Харрасовой «Серебряные луга: татарский орнамент в современном батике», на которой гостям церемонии представили коллекцию расписных шелковых панно, платков и палантинов, выполненных в технике холодного батика в стиле татарского орнамента. Эта выставка открывает целый цикл выставок, призванных раскрыть разные грани искусства, историю татарского народа.
Со словами приветствия выступили заместитель директора Музея-заповедника «Казанский Кремль» по связям с общественностью и религиозными организациями Данис Гараев, народный поэт Республики Татарстан Роберт Миннуллин, имам мечети Кул Шариф Ильфар хазрат Хасанов, известный художник Григорий Эйдинов, а также автор работ, представленных на выставке Фарида Харрасова.
Данис Гараев отметил, что сегодняшнее событие является примером того, что интерес к татарской культуре повышается. По мнению Роберта Миннуллина автор вложила всю душу в творчество, а для этого в душе непременно нужно быть и художником, и поэтом. Ильфар хазрат Хасанов пожелал удачи и в своих словах выделил, что работы Фариды Харрасовой «своего рода нить, которая связывает прошлое и настоящее». В приветствии Григория Эйдинова прозвучало, что художник, используя глубинные традиции татарского искусства, создает новые современные образы.
В заключении Фарида Харрасова отметила, что все, кто выступал сегодня, тонко выделили то, что она желала подчеркнуть в своих работах. «Мне хотелось, чтобы наш национальный дух, душа была понятна через искусство батика и всем другим народам».
Гостями мероприятия стали также студенты Института востоковедения Казанского федерального университета и представителя Союза пенсионеров РТ.
Стоит подчеркнуть, что произведения автора словно передают то же чувство гармонии, что и искусные работы мастеров-ювелиров, изящные вышивки рукодельниц прошлых столетий и утонченная графика старинных книг. «Мысль сама уводит в родной орнамент, но хочется дать ему новое современное звучание через новые средства и материалы, в частности через большие возможности современного батика...», – замечает автор. Названия работ говорят сами за себя: «Древо жизни», диптих «Серебряные луга», «Теплый ветер», «Земное и небесное», «Стремление к совершенству», «Изумрудное лето».