Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Вторник
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Некоторые факты о Бадре

Дата: 20.02.2012 Версия для печати
Некоторые факты о Бадре
Кони мусульман в битве в долине Бадр

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знатоки преданий, что у мусульман в битве в долине Бадр были кони: конь Марсада аль-Ганави по кличке ас-Сабаль, конь аль-Микдара аль-Бахрани по кличке Базаджа, конь аз-Зубайра ибн аль-Аввама по кличке аль-Йаасуб».

У язычников было сто коней.



Коран о битве в Бадре

Ибн Исхак сказал: «Передал мне Йахья ибн Аббад ибн Аб-даллах ибн аз-Зубайр со слов отца своего Аббада, со слов Аиши. Она рассказывала: «Между приходом откровения «О закутавшийся плащом» и словами в этой суре «и оставь меня с обвиняющими тебя во лжи, наслаждающимися благами и дай им небольшую отсрочку: у нас для них есть цепи и адский огонь, пища, терзающая горло, и томительное мучение» (73:12) не прошло много времени, как Аллах послал курайшитам поражение в битве в долине Бадр.

Нам передал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам. Он сказал: «Нам рассказал Зийад ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби».

Ибн Исхак сказал: «Когда минули события в Бадре, Всевышний Аллах ниспослал об этом суру «аль-Анфаль» из Корана полностью. В ней говорится также о разногласиях среди мусульман по поводу добычи: «Спрашивают тебя о добыче, скажи: «Добыча в распоряжении Аллаха и Посланника. Бойтесь Аллаха, помиритесь между собой, повинуйтесь Аллаху и Его посланнику, если вы являетесь верующими» (8:1).

Убада ибн ас-Самит, как мне передали, когда его спрашивали о суре аль-Анфаль, говорил: «Она ниспослана о нас, участниках битвы в Бадре, когда между нами появились разногласия по поводу добычи в войне в долине Бадр. Аллах отнял ее у нас, когда потеряли свою нравственность из-за нее, и отдал Пророку, который распределил добычу между нами поровну».

Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе достаточно того, что за тобой стоят Аллах и последовавшие тебе верующие! О Пророк! Поощряй верующих к битве: если вас будет двадцать человек стойких, они победят двухсот человек; если же вас будет сто, то они победят тысячу неверных, потому что эти люди непонимающие» (8:66).

Ибн Исхак передал: «Мне передал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Ата ибн Абу Рибаха, со слов Абдаллаха ибн Аббаса, который рассказывал: «Когда пришло это откровение, оно ухудшило состояние мусульман, поскольку они сочли слишком трудным, чтобы двадцать человек воевали против двухсот, а сто человек – против тысячи. Тогда Аллах облегчил их положение, заменив ее другим откровением. Всевышний сказал: «Ныне Аллах облегчил ваше положение, узнав, что вы испытываете слабость. Если вас будет сто человек стойких, они победят двести; если вас будет тысяча, то они, по изволению Аллаха, победят две тысячи. Аллах вместе со стойкими в битвах» (8:67). Если численность мусульман достигала половины численности их врага, то мусульмане не должны убегать от врага, а если их численность меньше половины, то они не должны вступать в бой, им разрешено отступать.

Потом Аллах упрекнул его (Пророка) за взятие пленных и захват трофеев, ибо ни один пророк до него не ел добычу, захваченную у врага».

Мне рассказал Мухаммад Абу Джафар ибн Али ибн аль-Хусейн: «Пророк произнес слова: «Чувство страха у врагов помогло мне победить, земля стала для меня местом для поклонения – безупречно чистой, мне были дарованы места для выступлений с проповедью, мне было разрешено брать добычу, что не разрешалось пророкам до меня; мне было даровано заступничество – пять молитв, которые не были дарованы ни одному из пророков до меня».



Мусульмане – участники битвы в долине Бадр

Ибн Исхак сказал: «Вот имена мусульман, участвовавших в битве в долине Бадр: Мухаммад – Посланник Аллаха; Хамза ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим, получивший прозвище «Лев Аллаха» (Асадуллах) и «Лев Пророка», дядя Пророка; Али ибн Абу Талиб; Зайд ибн Хариса; Анаса, вольноотпущенник Пророка; Абу Кабша, вольноотпущенник Пророка (Ибн Хишам отмечает, что Анаса был эфиопом, а Абу Кабша – персом); Абу Марсад Канназ и его сын Марсад, союзники Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Убайда ибн аль-Харс ибн аль-Мутталиб и два его брата: ат-Туфайль ибн аль-Харс и Мистах. Осман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас не поехал из-за жены Рукии, дочери Посланника Аллаха, и выделил ему Посланник Аллаха его долю. Тогда Осман спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Абу Хузайфа ибн Утба ибн Рабиа ибн Абд Шамс; Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы; Абу Бакр ас-Сиддик («Правдивейший»), его имя Атик ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Тайм (Ибн Хишам отмечает, что имя Абу Бакра – Абдаллах, а Атик («красивый», «величавый») – его прозвище, так его назвали за красоту и величавость).

Тальха ибн Убайдуллах был в Сирии, вернулся после возвращения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с Пророком, и он выделил ему долю. Спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Омар ибн аль-Хаттаб и его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; Михджаа, вольноотпущенник Омара ибн аль-Хаттаба из жителей Йемена, был первым убитым из мусульман в долине Бадр, был поражен стрелой; Сайд ибн Зайд ибн Амр, вернулся из Сирии после возвращения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с ним, и Пророк выделил ему долю; спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк?» Ответил: «Будет тебе и вознаграждение».

Абдаллах ибн Сухайль, выехал вместе со своим отцом Сухайлом ибн Амром (из Мекки), когда люди остановились в долине Бадр, убежал к Посланнику Аллаха и участвовал в битве вместе с ним.

Саад ибн Муаз ибн аль-Нуаман, Амр ибн Муаз ибн аль-Нуаман, аль-Харс ибн Аус ибн Муаз ибн ан-Нуаман, аль-Харс ибн Анас ибн Рафиа, Катада ибн аль-Нуаман ибн Зайд, Убайд ибн Аус ибн Малик.

(Ибн Хишам отмечает, что это тот Убайд ибн Аус, которого прозвали «Мукрин» – «связавший» – за то, что он связал четырех пленных в битве в долине Бадр, именно он взял в плен тогда Акиля ибн Абу Талиба).

Утверждают, что Абу Лубаба ибн Абд аль-Мунзир и аль-Харс ибн Хаттаб выступили вместе с Посланником Аллаха. Он их вернул назад. Абу Лабаба назначил эмиром Медины. Дал им две доли вместе с участниками войны. Асим ибн Адий тоже выступил в поход, но его вернул Пророк и дал ему долю вместе с участниками войны. Аль-Харс ибн ас-Симма ибн Амр разбился в ар-Рауха, и Пророк дал ему его долю.

Все участники войны в Бадре – мухаджиры и ансары. Общая численность участников войны и получивших свою долю и вознаграждение составляет триста четырнадцать человек, в том числе мухаджиров – восемьдесят три человека, ауситов – шестьдесят один человек, хазраджитов – сто семьдесят человек.



Погибшие и убитые

В битве в долине Бадр из числа прибывших туда вместе с Пророком курайшитов погибло шесть человек, а из ансаров – восемь человек.

Из числа язычников в этой битве были убиты: Ханзала, сын Абу Суфьяна ибн Харба ибн Умаййа; Убайда ибн Сайд ибн аль-Ас, его убил аз-Зубайр ибн аль-Аввам; аль-Ас ибн Сайд ибн аль-Ас; его убил Али ибн Абу Талиб; Науфаль ибн Хувайлид ибн Асад, он же ибн аль-Адавия Адий Хузаа, который связал Абу Бакра ас-Сиддика и Тальху ибн Убайдуллаха веревкой, когда они приняли ислам; их поэтому прозвали аль-Каринайн – «вместе связанные». Это был один из одержимых курайшитов. Его убил Али ибн Абу Талиб.

Ан-Надр ибн аль-Харс ибн Кальда, его убил Али ибн Абу Талиб, безоружного, при Пророке в местечке ас-Сафра (близ Мекки); Абу Джахль, его ударил Муаз ибн Амр и отрубил ему ногу. Его сын Икрима ударил по руке Муаза и отсек ее, потом Абу Джахля ударил Муаввиз ибн Афра и сразил окончательно, покинул его при последнем издыхании. Потом его обнаружил Абдаллах ибн Масуд и отрубил ему голову, когда Пророк велел искать его среди убитых. Аль-Ас ибн Хишам ибн аль-Мугира; Абдаллах ибн аль-Мунзир ибн Абу Рифаа ибн Аиз, его убил Али ибн Абу Талиб (как говорит ибн Хишам).

Ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб.

Ибн Хишам передает: «Ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб, партнер Посланника Аллаха, о котором есть хадис (предание) от Пророка: «Какой это прекрасный партнер, ас-Саиб – не гневается быстро и не спорит». Он принял ислам и был хорошим мусульманином, как мне передали. Одному Аллаху ведомо!»

Рассказал ибн Шихаб аз-Зухри со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы, со слов ибн Аббаса, что ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб – из тех, кто присягнул Пророку из курайшитов, и он отдал ему в день битвы в аль-Джамаране часть общей добычи Хунайна.

Ибн Исхак сказал: «Общее число убитых курайшитов в долине Бадр, которых нам перечислили, составляет пятьдесят человек».

Ибн Хишам передает: «Рассказал мне Абу Убайда со слов Абу Амра, что число убитых в Бадре язычников составляло семьдесят человек и такое же число пленных». Об этом же говорят Ибн Аббас и Сайд ибн аль-Мусаййиб. В Коране говорится: «Когда вас постигло поражение, после того, как вы нанесли им поражение в Двойном размере» (3:165), обращаясь к участникам битвы в Ухуде. Там погибло их семьдесят человек. Он говорит: «Вы нанесли им потери в битве в долине Бадр в двойном размере от числа погибших из вас в битве в Ухуде: семьдесят убитых и семьдесят пленных».



Курайшиты, попавшие в плен в Бадре

Ибн Исхак передал: «Из язычников в Бадре были пленены следующие курайшиты: Акиль ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим, Науфаль ибн аль-Харс ибн Абу аль-Мутталиб ибн Хашим (всего ибн Исхак приводит имена сорока с лишним человек).

Ибн Хишам, сославшись на Ибн Исхака, приводит несколько касыд, которые были сочинены по поводу битвы в Бадре и касаются обеих сторон. Из них ниже приводится касыда дочери аль-Харса по имени Катила, в которой она оплакивает своего убитого брата ан-Надра ибн аль-Харса:

«Услышит ли ан-Надр, если я позову его?

Как же услышит мертвый, умолкший!

О Мухаммад, ты самый лучший в своем народе

И самый благородный по происхождению!

Чего тебе стоило пожалеть его?

Бывает же, что и рассерженный и разгневанный

Проявит великодушие к юноше!

Или принял бы выкуп – самый дорогой выкуп.

Ан-Надр – ведь самый близкий из пленных по родству к тебе

И самый достойный на освобождение.

О, какие родственные связи были нарушены

Мечами его же братьев, рассекая его беспощадно,

Приближая его к смерти, утомленного,

Скованного, страдающего, связанного».

Ибн Хишам сказал: «Как говорится, одному Аллаху ведомо, когда до Пророка дошли эти стихи, он произнес: «Если бы это дошло до меня до его убийства, я бы пожалел его».

Ибн Исхак передает: «Пророк завершил дело битвы в Бадре в конце месяца рамадан и в начале шавваль».

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 8


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1428

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции

Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф