Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Воскресенье
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры

Дата: 20.02.2012 Версия для печати
Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры
Когда остатки сакифитов дошли до ат-Таифа, они заперлись в городе, подготовились к сражению. В сражении в долине Хунайн и в осаде ат-Таифа не приняли участия Урва ибн Масуд и Гайлан ибн Салама – они в Джураше учились делать «даббабу» – осадную машину, катапульту – приспособления для стрельбы камнями и дабр – деревянное приспособление со щитом для осады крепости.

После завершения дел в долине Хунайн Пророк направился в ат- Таиф. Он ехал по следующему маршруту: Нахла аль-Йаманийа – Карн – аль-Мулайх – Бахарат ар-Руга в Лиййи, где для него было сооружено место для совершения молитвы – мечеть, и там он помолился.

Рассказал мне Амр ибн Шуайб, что в Бахарат ар-Руга, где был сделан привал, произошло первое кровопролитие в самом исламе: человек из Бану Лайс убил человека из племени Хузайль, и за это Пророк велел казнить его.

Когда Пророк находился в Лиййи, приказал разрушить крепость Малика ибн Ауфа.

Затем он следовал по дороге под названием ад-Даййика. Когда вышли на эту дорогу, Пророк спросил, как называется эта дорога. Ему ответили, что называется она «ад-Даййика», т.е. «узкая, трудная». Пророк воскликнул: «Нет, она «аль-Йусра», т.е. легкая. Потом вошел по ней к Нахаб, остановился под деревом лотус в местечке под названием ас-Садира, недалеко от земель человека из племени Сакиф. Пророк направил к нему человека со словами: «Или ты выходишь, или мы свалим на тебя твои стены». Но он отказался выйти. Тогда Пророк приказал разрушить стены. Двинувшись оттуда, Пророк остановился недалеко от ат-Таифа и там разбил свой лагерь. Там было убито несколько его соратников стрелами, так как лагерь находился близ стен ат-Таифы и стрелы долетали до них. Мусульмане не смогли прорвать их стены, воздвигнутые перед ними. Когда были убиты стрелами эти его соратники, Пророк перенес свой лагерь на то место, где сегодня в ат-Таифе находится его мечеть. Он осаждал их в течение двадцати с лишним дней.

(Ибн Хишам передает: «Говорят, что в течение семнадцати дней»).

Вместе с ним были две из его жен, одной из них была Умм Салама бинт Абу Умаййа; для них он поставил два шатра. Потом совершил молитву между этими двумя шатрами. (Когда племя Сакиф приняло ислам, на том месте, где совершил Посланник Аллаха молитву, Амр ибн Умаййа ибн Вахб построил мечеть. В этой мечети, как утверждают, был столб, который издавал звук, как только на него падали лучи солнца). Потом Пророк начал осаду сакифитов. Началось ожесточенное сражение с ними, во время которого обе стороны пускали друг в друга стрелы.

(Ибн Хишам рассказывает, что Пророк стрелял в них из катапульты. «Мне рассказал человек, которому я верю, что Пророк впервые в исламе применил катапульту против жителей ат-Таифа»).

Наступил день прорыва стены ат-Таифа. Группа сподвижников Пророка подошла к стене под прикрытием даббабы – специального приспособления для осады крепости, чтобы прорвать ее. Сакифиты стали кидать в них раскаленные куски железа. Мусульмане были вынуждены выйти из-под защиты даббабы. Тогда сакифиты стали стрелять в них стрелами и убили несколько человек. Пророк приказал вырубить виноградники сакифитов, и люди стали вырубать их. Абу Суфьян ибн Харб и аль-Мугира ибн Шуаба подошли к ат-Таифу, обратились к сакифитам с просьбой гарантировать им безопасность для ведения переговоров. Сакифиты дали им такую гарантию. Тогда Абу Суфьян и аль-Мугира призвали женщин из племени Курайш и Бану Кинана, живущих у своих мужей-сакифитов, выйти к ним, ибо они опасаются, что женщины окажутся пленницами. Женщины отказались. Среди них: Амина, дочь Абу Суфьяна, она была замужем за Урвой ибн Масудом; у него от нее был сын - Дауд ибн Урва. Аль-Фирасиййа, дочь Сувайда ибн Амра ибн Саалабы, у нее был сын Абд ар-Умайма – дочь ан-Насиа. Когда эти женщины отказали Абу Суфьяну и аль-Мугире выйти к ним, Ибн аль-Асвад ибн Масуд сказал: «О Абу Суфьян! О Мугира! Не хотите ли, чтобы я предложил вам нечто лучшее, чем то, ради чего вы пришли оба? Вы знаете, где находятся земли Бану аль-Асвада ибн Масуда. (Пророк находился между их землями и ат-Таифом, в долине под названием аль-Акик. Земли Бану аль-Асвада отличались во всем оазисе ат-Таифа тем, что там грунтовые воды залегали очень глубоко, эти земли были труднообрабатываемыми и расположены были вдали от населенных пунктов). Если Мухаммад вырубит там деревья, то эта земля больше уже никогда не будет возделана. Поговорите с ним: пусть возьмет эти земли себе или же оставит их в покое и пощадит ради Аллаха и ради кровного родства. Между ним и нами существует известное родство». Утверждают, что Пророк оставил эти земли им.

Дошло до меня, что Пророк во время осады сакифитов обратился к Абу Бакру ас-Сиддику со словами: «О Абу Бакр! Мне приснилось, что подарили мне чашу, наполненную маслом. Ее продолбил клювом петух и пролил все, что там было». Абу Бакр сказал: «Я не думаю, что ты добьешься от них в этот раз того, что хочешь». Пророк воскликнул: «Я тоже так думаю».

Потом Хувайла бинт Хаким ибн Умаййа, жена Османа ибн Мазуна, сказала: «О Посланник Аллаха! Если ты завоюешь ат-Таиф, дай мне украшения Бадии, дочери Гайлана ибн Саламы, или украшения аль-Фарии, дочери Акила». Это были женщины из племени Сакиф, носящие самые дорогие украшения. Мне говорили, что Посланник Аллаха ей ответил: «А если мне не будет позволено победить Сакифа, о Хувайла?» Хувайла ушла от него и рассказала об этом разговоре Омару ибн аль-Хаттабу. Омар пришел к Пророку и спросил: «О Посланник Аллаха! Что за разговор, который передала мне Хувайла? Она утверждает, что ты сказал такие слова». Пророк ответил: «Я сказал это». Спросил: «Разве не позволено тебе победить их, о Посланник Аллаха?» Ответил: «Нет». Спросил: «Тогда разреши мне объявить отбой!» Ответил: «Разрешаю». Тогда Омар дал сигнал отправления. Когда люди собрались в путь, Сайд ибн Убайд ибн Усайд закричал: «Эти сакифиты останутся?!» Уайна ибн Хисн воскликнул: «Да, ей-богу, в славе и почете!» Один из мусульман ему сказал: «Да убьет тебя Аллах, о Уайна! Ты восхваляешь неверных за то, что они противостояли Посланнику Аллаха, в то время как сам пришел на помощь Посланнику Аллаха?» Тот ответил: «Я пришел сюда не для того, чтобы воевать вместе с вами против сакифитов. Я хотел, чтобы Мухаммад завоевал ат-Таиф, и тогда я получил бы от сакифитов девушку, которая, может быть, родила бы мне сына. Ведь сакифиты – народ далекий от нас, не связан с нами родством». Во время пребывания в ат-Таифе к Пророку пришли рабы осажденных и приняли ислам. Пророк их освободил от рабства.

Мне рассказал заслуживающий доверия человек со слов Абдаллаха ибн Мукаддама, со слов людей из племени Сакиф, что после принятия жителями ат-Таифа ислама некоторые из них завели разговор об этих рабах. Пророк сказал им: «Нет, они освобождены Аллахом». Среди тех, кто завел разговор о рабах, был аль-Харс ибн Калада.

Сакифиты несколько раньше захватили семью Марвана ибн Кайса ад-Дауси, уже принявшего ислам и помогавшего Пророку против сакифитов. Сакифиты утверждают, что Пророк велел Марвану ибн Кайсу взять первого встретившегося ему человека из племени Кайс за свою семью. Он встретил Убаййу ибн Малика аль-Кушайри и схватил его с тем, чтобы ему вернули семью. За это дело взялся ад-Даххак ибн Суфьян аль-Килаби, поговорил с сакифитами, которые отослали семью Марвана, а он освободил в ответ Убаййа ибн Малика.

Всего из сподвижников Посланника Аллаха в ат-Таифе погибло Двенадцать человек: семь из курайшитов, четыре из ансаров и один из Бану Лайс.

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 431

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф