АсСаламу Алейкум.БисмиЛлахи.
Авторство имама Абу Ханифы в отношении трудов «Фикх-уль-Акбар» и «Васыя» установлено достоверно. О его авторстве «Фикх-уль-Акбар» говорил Ибн-ун-Надим (438 г.х.) в своем труде «Аль-Фихрист», который считается авторитетным источником в перечислении книг и их авторов ранних времен. Кроме того, существуют махтуты (манускрипты) данной книги, у которых есть достоверная цепочка передатчиков вплоть до имама Абу Ханифы. Например, в одном из таких манускриптов приводится следующая цепочка:
«Али ибн Ахмед аль-Фариси от Насра ибн Яхъи от Абу Мукатиля (Хафса ибн Муслима ас-Самарканди) от Исама ибн Юсуфа от Хаммада, сына имама Абу Ханифы, от его отца».
Ведущие ханафитские алимы — такие, как мулла Али Кари, аллама Чилпи, Аль-Магнисави и другие — написали комментарии к книге «Аль-Фикх-уль-Акбар» и подтвердили ее в качестве книги имама Абу Ханифы.
[Муфтий Сухайл Тармахомед аль Ханафи]
Что касается сборника по хадисам,то:
Имамы Ибни Хаджар аль-Макки и аз-Зэхеби и пишут, что Имам Абу Ханифа был крупным ученым по хадисам. Он получил хадисы от 4-х тысяч знатоков. 300 из них были учеными поколения Табиунов.
Имам аш-Ша'рани пишет в 1-ом томе «Мизан-уль-Кубра»: "Я исследовал 3 сборника хадисов Имама А'зама. Все они взяты из достоверных источников"…
У корифеев прежних времен было принято вносить свой вклад в область хадисов посредством издания хадисов Пророка (салляллаху алейхи уа саллям) в виде книги. Так поступил и имам Абу Ханифа, написав свой широкопризнанный труд «Китаб-уль-Асар». Уникальной особенностью этого труда явилось то, что он был составлен в систематическом виде в соответствии с последовательностью тем фикха — так стали обычно поступать факихи и мухаддисы, пришедшие уже после него. Кроме того, в данном труде оказалась освещена каждая из глав, обычно встречаемых в книгах по фикху. Собрания хадисов, появившиеся на свет до собрания имама Абу Ханифы, не имели систематического вида — в них просто приводились хадисы без разбивки на главы или классифицирования по темам. Также были другие собрания хадисов, которые в какой-то мере приводили хадисы в некоторой последовательности, но при этом они были посвящены только небольшому количеству тем. Поэтому старейшим из всех систематических сборников достоверных хадисов, сохранившихся по сей день, является «Китаб-уль-Асар» имама Абу Ханифы. («Ибни Маджах аур 'Ильми Хадис», стр.159)
В нем он подобрал хадисы из собрания в сорок тысяч хадисов. («Ибни Маджах аур 'Ильми Хадис», стр.164)
Помимо «Китаб-уль-Асар» существуют около 15 сборников хадисов имама Абу Ханифы. («Шарху Муснади Аби Ханифа» — Али Аль-Кари, стр.7)
Аллахьу Агълам