Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Суббота
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Мудрые Истории №6

Дата: 08.05.2013 Версия для печати
Мудрые Истории №6
Мудрость - это плодоносный сад человеческого существа, гора, в которой таятся драгоценные камни. Поэтому они так привлекательны для людского естества. Их все хочется больше и больше. Предлагаем вам очередную порцию интересных высказываний и случаев в истории ислама.

Милостивый милует лишь милостивого


«Милостивый милует лишь милостивых» – изрек Пророк. «Будь милостив к себе подобным на земле, тогда и Он будет милостив к тебе на Небесах».

Стойкость перед гонениями

При Аббасидском халифате возникла секта Мутазилитов, которая посеяла смуту среди мусульман. Имама Ахмада ибн Ханбала подвергли страшным пыткам. Однако он так и не отрекся от своего мировоззрения. Хафиз ибн Хаджар назвал эти пытки такими тяжелыми, что «даже слоны при виде их обратились бы в бегство».

Самое праведное дело – проповедывание слова божьего

«Руководство Бога, донесенное вами лишь одному человеку, намного ценнее для вас, нежели чем все то, на чем зиждется восход солнца», – сказал Пророк.

Добро проповедника слова божьего

Пророк осадил крепость Таиф и длилась эта осада свыше двадцати дней. Мусульманам стало невмоготу держать эту осаду и Пророк повелел им снять ее и удалиться. «Пошли же на осажденных свои проклятия», – попросили Пророка. А он просто возвел к небу руки и в молитве сказал: «О Повелитель, одари Таиф Своим Руководством и приведи их в лоно Ислама». Пророку сообщили о богохульстве племени Даус и попросили проклять их, однако ответ Пророка вновь отразился в его молитве: «О Господь, пошли Даусу Свое Руководство, направь их в русло правоверных».

Добро и заносчивость


Вот что написал Ибн Атауллах Ас-Сикандари в своей книге «Аль-Хикам»: «Грех, вызывающий кроткость и покорность, лучше доброго поступка, вызывающего заносчивость и невежество».

Поминание Бога


Абу Дарда поведал, как Пророк, обращаясь к своим соратникам, сказал: «Назвать ли вам то деяние, что является самым лучшим и пречистым в присутствии Повелителя вашего, что возвышает вас во взоре Бога и превыше для вас, чем величие траты золота и серебра на пути Божьем, чем борьба с врагами веры на ратном поле и собственная гибель на этой стезе?» «Назови нам это деяние?» – попросили Сподвижники. «Поминание Бога», – сказал Пророк.

Ум и праведность – величайшее из достояний

Зайд ибн Аслам поведал от своего отца, что однажды Омар ибн аль-Хаттаб попросил своих соратников поделиться мечтами. «Хотел бы я иметь побольше денег и чтоб дана была мне возможность тратить их на Пути Божьем», – сказал первый. Второй соратник захотел поиметь побольше злата и серебра, чтобы израсходовать их на стезе Бога. Третий возжелал, чтобы было у него много драгоценностей, и чтобы он пожертвовал бы ими делу Ислама. «А я бы хотел», – произнес Омар, -»иметь дом полный таких друзей как Абу Убейда ибн аль-Джаррах, Муаз ибн Джабал, Хузейфа ибн аль-Йаман, и чтобы я воспользовался бы ими во имя прогресса Ислама».

Качества помощника предводителя


Абдуллах ибн Аббас поведал нам, как однажды его отец сказал ему: «Сын мой, я вижу как Повелитель правоверных, Омар ибн аль-Хаттаб, приглашает тебя на встречи, доверяет тебе свои тайны, обращается как к тебе, так и к своим приближенным за советом. Я дам тебе три совета, которых следует придерживаться: первый совет – побойся Бога, не делай так, чтоб тебя прозвали лжецом; второй совет – надежно храни доверенные тебе тайны; третий совет – никогда не говори ничего плохого о ком бы то ни было в его присутствии». Амир назвал каждый из этих советов лучшим, чем тысячу советов. «Лучшим, чем десять тысяч советов», – добавил Аббас.

Льстецы – предвестники бед

Аиша поведала, что однажды Пророк произнес: «Когда Бог хочет добра кому-то у власти, он определяет ему честного советника, который напоминает ему Слово Божье, когда тот забывает его, и помогает ему, когда тот вспоминает его. А когда Он желает недоброе, то назначает ему злонамеренного советника, который не напоминает ему Слова Божьего, когда тот забывает его, и не помогает, когда тот вспоминает его».

Качества предводителя

О своих отношениях с Халифом Омаром, Абдаллах ибн Аббас говорил, что служил ему верой и правдой и был преданней ему больше, чем к своей семье, и что «он сидел всегда рядом со мной и оказывал мне большое почтение». Он поведал нам, что когда он был наедине с халифом, последний так тяжко вздохнул, что почудилось дыхание смерти. «Что случилось?» – спросил Абдуллах. «Подойди поближе», – повелел халиф и поведал ему свои раздумья о будущих преемниках. Абдуллах ибн Аббас назвал шестерых достойных ему преемника и спросил халифа, знает ли он их. Омар охарактеризовал каждого из них, а затем добавил: «Тот человек сможет стать мне преемником, кто тверд, но не властен, мягок, но не слаб, бережлив, но не скуп». Согласно Абдуллаху ибн Аббасу лишь сам Омар ибн аль-Хаттаб отвечал этим качествам.

Неискренность словоизлияний


Джубейр ибн Нуфейр поведал, как однажды его отец сидел с Мигдадом ибн Асвадом и один прохожий, глядя на Сподвижника Пророка, воскликнул: «Как счастливы те очи, лицезревшие Пророка! Клянусь Богом, если б мне было дано увидеть узримое вами, испытать испытанное вами!» Нуфейр отметил, что он был впечатлен словами этого прохожего. Но Мигдад – да благословит его Бог – повернулся к прохожему и сказал: «Никто из тех, кого Бог приберег до дней нынешних, не пожелают оказаться в прошлом. Кто знает, как бы они повели себя в тех обстоятельствах? Клянусь Богом, многие из видевших Пророка попали в ад, ибо не принимали его и не верили ему».

Основа самоотверженности – искренность

Один из мусульман, участвовавших в Ухудском сражении (Намек на равенство с Богом – грех

«То, что Бог пожелает, и ты пожелаешь, сбудется» – сказал один человек Пророку. «Ты поставил меня наравне с Богом?» – выразил недовольство Пророк. – «Скорей, что Бог пожелает, то и сбудется».

Поверь в бога праведно и безвозвратно


Когда Пророк покинул Мекку и направился в Медину, три дня он провел в пещере Сур. Курайшиты, искавшие его, подошли к этой пещере. Абу Бакр, скрывавшийся с Пророком в этой пещере, сказал: «О Пророк Аллаха, как близко подошел враг. Посмотри попристальней, они же обнаружат нас.» «Абу Бакр», – ответил Пророк, – «а что ты думаешь о тех двух, взявших себе третьим Самого Бога?»

Мысль о боге


Али, сын Абу Талиба, поведал нам, как Фатиме, жене Али и дочери Пророка, приходилось делать всю домашнюю работу самой. Руки ее начинали грубеть от работы с жерновами, одежда становилась грязной от протирания полов, а на шее оставались следы от большого кожаного мешка, в которой она носила воду в дом. Али попросил Фатиму пойти к отцу и попросить у него служанку для помощи по дому. Она пошла к отцу, но в доме Пророка было много гостей, и она возвратилась ни с чем к себе домой. На следующий день Пророк сам навестил дом Али и Фатимы. Он спросил свою дочь, по какой это причине она вчера приходила к нему. Фатима промолчала, а Али рассказал тестю всю историю. Пророк не стал выполнять просьбу дочери. «Побойся Бога», – сказал он, – « и выполняй свой долг перед своим Повелителем. Продолжай вести домашнее хозяйство, и каждый раз, когда будешь ложиться спать, тридцать три раза восславь Бога, тридцать три раза восхвали и тридцать четыре раза возвысь Его – что составит в общей сложности сотню воззваний. Это даст тебе больше добра, чем иметь прислугу».

Думы о грядущем мире


Умм Салама поведала, как двое ансар явились к Пророку, поспорив о наследстве, при этом ни одна из сторон не могла предъявить свидетеля. «Вы пришли ко мне со спором», – сказал Пророк, – « и не предъявили мне ни одного доказательства. Так что я рассужу вас по своему уразумению. Я мог бы вынести решение в пользу одного из вас, но, сделав так, я б отнял от другого то, что ему причиталось. Тогда тот, в чью пользу я вынес решение, не примет его, ибо не захочет нести на своей шее то, с чего будет ему спрос в День Страшного Суда». Оба ансара, услышав эти слова, сгорбившись, стали плакать. «О Пророк Аллаха!» – запричитали они. – «Пусть он возьмет мою долю». Пророк повелел им уйти и разделить наследство на две доли. При этом каждый возьмет свою долю, и будет владеть им с взаимного одобрения.

Боязнь перед Богом


Абу Масуд Ансари поведал, что однажды он рассердился на раба и начал его стегать плетью. «Абу Масуд, пойми...» – раздался сзади голос, однако в ярости он не признал этот голос. Тогда говорящий подошел поближе и Абу Масуд признал в нем Пророка Аллаха. «Ты должен понять», -сказал Пророк, «что власти Бога над тобой больше власти твоей над этим несчастным рабом». Услышав эти слова, Абу Масуд выпустил плеть из руки. «Я больше никогда не притронусь к рабам», -сказал он – «и в поисках божеского благословения, я отпускаю его». «Если ты этого не сделаешь, то пламя ада коснется тебя», – сказал Пророк.

Страх пред божьим наказанием


Однажды, когда Пророк был дома со своей женой Умм Саламой, он позвал служанку, но та долгое время не приходила. Видя признаки рассерженности на лице Пророка, Умм Салама пошла, чтобы узнать, что же случилось со служанкой. Она подошла к окну, отодвинула занавес и увидела, что служанка играет с козлятами во дворе дома. Она еще раз позвала ее и она явилась. Пророк в это время держал в руке зубочистку. «Если б я не боялся возмездия в День Воскрешения», – сказал он девушке, – «я б ударил бы тебя этой зубочисткой».

Величайшее благо от Бога – прощение


Согласно Анасу ибн Малику, мединские мусульмане страдали от недостатка верблюдов для орошения земель. Они пришли к Пророку в надежде на то, что он даст им верблюдов или же обеспечит рытье канала, по которому долгожданная вода польется на их земли. Пророк посмотрел на них и трижды поприветствовал их. «То, что я сейчас попрошу от Бога для вас, Он поистине отдаст вам» – сказал Пророк. Эти слова подействовали на мусульман. « Самое дражайшее, что мы можем попросить от Бога – так это благо Грядущего мира», – подумали они. – «Зачем же упускать такую возможность? Затем они, посмотрев Друг на Друга, сказали: «Давайте воспользуемся этой возможностью и попросим прощения». «Попроси Бога, чтобы Он простил нас» – обратились они к Пророку. «Бог мой, прости ансар!» – последовала просьба Пророка. – «Прости их детей и жен».

Между двумя возможностями


Пророк часто молил Бога: «О Опрокидыватель сердец, держи их твердыми в вере». Жена Пророка Аиша, неоднократно слыша эти слова, как-то спросила его: «О Пророк Аллаха, почему ты так часто повторяешь эти слова в своих мольбах?» Пророк так пояснил ей: «Сердце каждого человека расположено между двумя пальцами Бога. Если Он захочет, то распрямит его, а если захочет -то искривит».

Сердце и язык

Мудрого Лукмана, абиссинского раба, как-то попросили зарезать козу и принести два самых ценных куска. Лукман зарезал козу, приготовил мясо и принес на блюде испеченные сердце и язык. Спустя несколько дней его опять попросили зарезать козу, но на этот раз принести две самых худших частей мяса. И опять Лукман зарезал козу, приготовил мясо и принес на блюде сердце и язык. Хозяин спросил Лукмана, почему он в обоих случаях принес одни и те же части мяса. «Если сердце и язык здравы, то ничто не сравнится с ними, если ж они хворают, то нет ничего худшего на свете».

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1435

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф