Общероссийское
информационное агентство мусульман
28
Четверг
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Врачи теперь будут считаться с религиозными ограничениями на лечение

Дата: 08.02.2013 Версия для печати
Врачи теперь будут считаться с религиозными ограничениями на лечение

Увеличение числа проверок медицинских учреждений надзорными органами в 2013 году, а, следовательно, и их ужесточение, в скором времени может привести не к одному казусу. Ревизоры, как правило, при проверке медучреждений руководствуются нормативными актами, которые не только могут противоречить друг другу, но и плохо учитывать особенности медицины.

Увеличение числа проверок медицинских учреждений надзорными органами в 2013 году, а, следовательно, и их ужесточение, в скором времени может привести не к одному казусу. Ревизоры, как правило, при проверке медучреждений руководствуются нормативными актами, которые не только могут противоречить друг другу, но и плохо учитывать особенности медицины.

Одним из спорных пунктов нового законодательства, а именно ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» в статье №6. К пунктам 1 и 2 (соблюдение этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медработников и иных работников медицинской организации и оказание медпомощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента) добавились новые подпункты.

В частности, появились основные ограничения на врачебные манипуляции, накладываемые религиями. Самым жесткими являются ограничения для лечения мусульман (продукты питания и применяемые лекарственные средства должны быть халал, т.е. разрешенными), иудеев (те же моменты) и пациентов, исповедующих аюрведу (им нельзя употреблять говядину и принимать лекарства на основе бычьей сыворотки). В исцелении католиков, протестантов и православных особых ограничений у врача нет.

В законе определено и отношение основных религий к интенсивной терапии. В аюрведе необходимо до конца бороться за жизнь человека, в буддизме – предпочтительнее дать ему умереть, в протестантстве нужно сделать все возможное для того, чтобы позволить ему сохранить личность. У мусульман реанимация возможна, правда, если она не угрожает жизни пациента и способствует ее продлению, у православных поддержание жизни после смерти мозга бессмысленно, если оно сопряжено с соматическими нарушениями. В состоянии католиков важно оценить, какова будет польза для больного, какому риску он подвергается и к каким последующим страданиям это может привести. Интенсивная терапия для него возможна, если польза от нее не превышает потенциальный риск. Для иудеев должен собраться консилиум (не менее трех врачей), который вместе с семьей больного рассмотрит все варианты лечения. Если имеется хотя бы один шанс спасти жизнь человеку, необходимо проводить интенсивную терапию, если реанимация приведет к фатальному исходу и причинит человеку страдания и боль, то от вмешательства стоит воздержаться.

То есть, врачу стоит учитывать особенности другой веры, даже если сам не принадлежит ни к одной из них. Представьте себе ситуацию: на прием к доктору попадает человек, который исповедует иудаизм или ислам. Согласно закону, врач должен помнить, что мусульманину нельзя назначать лекарственные средства, которые не являются халал, а адептам аюрведы препараты на основе бычьей сыворотки. Сложнее обстоит дело с реанимацией, поскольку во многих случаях, у специалистов попросту нет возможности спросить пациента, какую веру он исповедует. В случае если специалист об этом забудет, а пациент не напомнит, врача можно привлечь к административной ответственности.

Однако на сегодняшний момент, как оказалось, данные пункты пока еще официально не введены в действие. Эксперты в области медицины считают, что принятые стандарты и нормативы сегодня не предусматривают особенностей лечения пациентов, исповедующих ту или иную веру. Все отдается в ведение врача. Но до принятия необходимых документов, пациент может договариваться с врачом о тонкостях лечения, согласно верованиям в частном порядке.

Духовные лидеры двух наиболее некоторых религиозных сообществ уже высказались о поддержке врачей, которых в скором времени надзорные органы начнут проверять на соответствие лечения по принципу вероисповедания.

Муфтий дальневосточных мусульман, шейх Абдулла (Дамир) Ишмухамедов, который также является практикующим врачом-анестезиологом,отметил,что мусульманская община готова встать на защиту интересов любого врача, на которого будет наложено административное взыскание. «При этом важно помнить, что все случаи уникальны, поэтому здесь не идет речи о том, что мы готовы защищать всех медработников. Мы всегда выслушаем обе стороны, разберемся в ситуации и вынесем свое экспертное мнение для надзорного органа»,- подчеркивает Дамир Джамильевич.

Председатель общества православных врачей Александр Талько также напоминает, что при возможных проверках ревизорам не стоит судить однобоко, а в равной степени учитывать права пациентов и медперсонала. «В противном случае, это может серьезно помешать работе врачей»,- уверен отец Александр.

Оба эксперта сходятся во мнении, что у любого пациента, к какой вере он бы не принадлежал, должно быть, прежде всего, доверие к доктору.

«Конечно, у мусульман существует ряд ограничений по приему препаратов и по переливанию крови, но когда жизни человека угрожает опасность, многие из них не принимаются во внимание врачом. Самое главное, это жизнь человека. В случае плановой помощи, думаю, специалист не будет возражать, если во время осмотра жены с ней будет рядом ее муж»,- отмечает шейх Абдулла.

«Если болезнь приходится на время поста, то для больного возможны послабления, поскольку для него важнее сохранить жизнь»,- добавляет отец Александр.

По материалам vladmedicina.ru
29.12 Отмечают ли мусульмане Новый год?
11.12 Коран по системе Брайля
30.11 Прошел турнир по адаптивному спорту для инвалидов
23.11 Женись, и будешь прощен!
19.11 Новость с сурдопереводом: Белоснежная внутри
15.11 Из истории мечети "Ярдэм"
30.10 Офицер и хазрат Исхак Лотфуллин – герой своего времени
27.10 Болгарская академия: Вызовы современности и исламские духовно-нравственные ценности
26.10 Молитвы за спокойствие и благополучие народов Ближнего Востока
30.09 Древние: Университет Абдула Афанди и Управления мусульман Кавказа в Казани

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф