Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Среда
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Ислам и Запад: Кто зачинщик?

Дата: 19.09.2012 Версия для печати
Ислам и Запад: Кто зачинщик?

Две недели назад мне довелось принять участие в конференции, организованной американским мозговым центром Liberty Fund в Англии. На встрече, напоминавшей своего рода «собрание либералов», обсуждался вопрос: «Запад и ислам».

У одного из выступавших был тезис о том, что западные свободы находятся под угрозой «радикального ислама». Подчеркивалось, что мигрировавшие на Запад мусульмане стремятся навязать свои ценности, и терроризм служит методом достижения этой цели. Таким образом, «Запад ощущает, что от ислама исходит агрессия».

Взяв слово во время дискуссии, я обратил внимание на то, что являюсь выходцем из исламского мира, и что в этом мире преобладает прямо противоположное восприятие. Мусульмане полагают, что не они идут в наступление против Запада, а, наоборот, - находятся под ударом со стороны Запада. При этом считается, что наиболее очевидное тому доказательство - оккупируемые страны и территории, на которых происходят национальные катаклизмы и имеют место оскорбления по отношению к исламу.

На мой взгляд, не прекращающийся в эти дни «кризис после выхода фильма» тоже можно интерпретировать с этих противоположных точек зрения.

Мы, мусульмане, считаем, что «к безбожным нападкам, исходящим от Запада, добавилась еще одна, когда он не постыдился публично осквернить посланника Бога». А Запад отзывается эхом: «Найдя повод – обыкновенный фильм – они снова нас атаковали и убили наших дипломатов».

Обычно так рассуждают западные ястребы, настаивающие на том, что «благосклонная» политика Обамы в отношении мусульманского мира была неэффективной. Политика американского президента представляется «слабостью», и подчеркивается, что она «вдохновила исламистов». Так говорят и у нас, выступая против «благосклонности к курдам» и «встречи в Осло», поскольку полагают, что «это позволило Рабочей партии Курдистана набраться храбрости».

Фанатичные и умеренные силы

Мне кажется, перед нами возникает следующая картина. Нет монолитного и неделимого «западного» или «исламского» мира, которые «точат зуб друг на друга». Внутри каждой из цивилизаций есть радикалы, которые склонны «провоцировать инцидент». Например, ультраправые христиане в США и фанатичные сионисты или враждебно настроенные к религии радикалы в Европе…

Главным образом к радикалам относятся те, кто преследует агрессивную политику по отношению к мусульманскому миру или осыпает оскорблениями ислам. Наиболее эффективные и сильные в подобных действиях - «бывшие мусульмане» - такие, как Айаан Хирси. Они рассуждают так: «Мне удалось выбраться, спастись».

В нашем регионе есть фанатики, которые склонны все уничтожать, если это противоречит исламской религии, как, например, боевики-салафиты, нанесшие ракетный удар по американскому посольству в Ливии. И фанатики двух цивилизаций подпитывают друг друга деятельностью, направленной друг против друга. Кроме того, они стремятся заставить замолчать «умеренные силы», обвиняя их в невнимательности, заблуждении и даже в предательстве. При этом термин «умеренный», в том числе и в Турции, становится грязным понятием.

Где находится Турция?

Вместе с тем, Турция как страна вполне подходит для того, чтобы уменьшить постепенно возрастающий огонь напряженности между западным и исламским миром и установить мосты для построения диалога и достижения понимания. И не только с помощью государства и политики, но и с помощью гражданского общества, интеллигенции, СМИ…

Однако, чтобы потенциал в этой области раскрылся, наше общество необходимо освободить от довлеющих над ним ментальных оков. С одной стороны, нас держат оковы кемалистской аксиомы: «Какое отношение мы имеем к исламскому миру, если мы - светское и современное государство?» А сейчас чувство собственного «превосходства» выражается во враждебности к сирийским беженцам и в риторике: «Какое нам дело до Сирии?» Другие ментальные кандалы связаны с давней панисламистской аксиомой: «Какое отношение мы имеем к Западу, если мы - только часть уммы». Между тем умме нужны открытые, обращенные к Западу и всему миру мусульмане…

«Star gazete», Турция, перевод inoСМИ.RU


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 383

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф