Общероссийское
информационное агентство мусульман
29
Пятница
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Хиджаб по-вирджински

Дата: 20.11.2011 Версия для печати
Хиджаб по-вирджински

Как ритейлеры управляют модой женщин-мусульманок в США ...

Полное покрытие - совсем необычное условие для показа мод, стало главной темой семинара моды, организованного Нордстремом, в торговом центре в городе Маклин, штат Вирджиния.

Показ под названием «Интерпретация горячих трендов покрытых и консервативных женщин», был, пожалуй, первым в истории высокой моды, организованный американской корпорацией. Цель проекта: показать одежду богатых мусульманских женщин, которые живут в пригороде Северной Вирджинии. Это место, где особняки и мечети населены богатыми мусульманскими иммигрантами, и где все больше открываются мусульманских бутиков.

Показ Нордстрема оказался резонансным: западные розничные торговцы и дизайнеры начали обращать неистовый интерес к мусульманской одежде.

В 2000 году, например, европейские дизайнеры Ив Сен-Лоран и Жан-Поль Готье показали на международном фестивале моды в Нигерии свои коллекции на тему: африканская мода, в то время, как по улицам проходил парад ультраконсервативных мусульман против «сатанинской» презентации. В 2004 году стала популярной реклама Hermes, где две женщины с темными волосами и глазами, со смуглой кожей, каких много в Средней Азии, представляли шарфы с логотипом компании, повязывая в мусульманском стиле, словно хиджаб. Как позже признались с рекламного отдела компании Hermes: этот маркетинговый ход оказался очень удачным. Осенью 2005 года, французский дизайнер Джудит Дюрье, совладелец дубайской компании «Арабеска», дебютировал коллекцию "Sheilas" (вуаль) и "abayas" (халаты) для покрытой мусульманской женщины. Эти традиционные черные длинные платья (как правило, у Дюрье всегда одного цвета) меняются за счет нетрадиционных акцентов, таких как перламутровые отделки и ленты из шифона.

Ретейлеры (операторы розничной торговли) хорошо поняли тот факт, что мусульманские женщины интересуются модой так же, как и обычные женщины, и что при населении, численностью более 500 млн человек, примерно половину из которых составляют мусульманки — это потенциально прибыльный и неосвоенный рынок. Если хорошо изучить мусульманских женщин, то можно увидеть, что они тратят существенную сумму денег и времени на то, чтобы удовлетворить свою религиозную потребность: выглядеть скромно и в тоже время модно. «Хиджаб» с арабского переводится как «охватить», используется, обычно, для выражения скромности, в частности, подразумевает под собой платки и бесформенные платья, правда, звучит довольно либерально? Но мусульманки интерпретировали «хиджаб» под себя: они носят мини-платья Diane Von Furstenburg с джинсами Levi или головные платки в стиле рэп. Так же носят шарфы от таких дизайнеров как Christian Dior, Hermes, Gucci, Dolce & Gabbana. Традиционная одежда восточных стран больше не является черной и бесформенной, а состоит из различных выкроек, цветов, узоров, имеет разнообразную текстуру: она может быть с тонким вырезом или мешковатая, шелковая, или шифоновая, с бахромой, или меховым манжетом, ручной отделкой и даже расшитая перьями и стразами.

Тренд мог бы быть просто еще одним маркетинговым трюком, но ведь, хиджаб является не просто предметом одежды, а смыслом веры. Хиджаб, как мы знаем, это одно из главных правил идеологии исламского права.

Конечно, многие мусульмане скажут, что хиджаб не должен выставляться напоказ. В соответствии с этим, они выступают за традиционную одежду и не признают никаких брендов. Одежда должна быть черной, а не модных цветов. Имамы из Нью-Джерси в Калифорнии говорят, что хиджаб слишком сильно стал ориентироваться на моду. В одной из мусульманских веб-сайтов написано: «Каждый день мы видим наших мусульманских сестер, гордо отображающих фамилии и инициалы на одежде различных брендов: реклама CD, YSL, D&G, и т.д... Ирония, в том, что самая скромная одежда загрязняется рекламой, именами некоторых самых бесстыдных и извращенных людей в мире».

«Однако событие Нордстрема сделало одну непростую вещь — совместило высокую моду с религией», - пишет автор статьи.

Тенденция использовать платки в дизайне становится все популярной. Вот, что говорят в СМИ ведущие дизайнеры мира об этом.

«Головные платки становятся новой горячей тенденцией в западной моде, знаменитые дизайнеры и крупнейшие компании объясняют привлекательность хиджаба тем, что это является в своем роде, возвращением к целомудренности».

Доменико Дольче, один из основателей итальянского дома моды рассказал «The Telegraph»: «Мы хотим дать ему(хиджабу) новую жизнь и ввести его в молодое поколение».

По словам Денниса Нотдрафта, куратора моды и текстильного музея в Лондоне, возрождение платка в новом смысле «целомудрие» моды. Он утверждает, что эта тенденция, уже не новая. «Женщины носили платки в средние века, чтобы сохранить свою скромность», - объясняет он.

Переведено специально для ИА "Инфо-Ислам"


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Знаете ли вы, что традиции проведения месяца Рамадан в разных странах имеют свои особенности. В некоторых из них даже обычный приём пищи в этот священный месяц становится праздником. Проведение Рамадана по особенному закрепилось у разных народов благ...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф