Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Четверг
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

О татарских воротах Старо-татарской слободы или пора учиться татарской культуре

Дата: 27.05.2013 Версия для печати
О татарских воротах Старо-татарской слободы или пора учиться татарской культуре

Мусульмане Татарстана с радостью в сердцах и молитвами на устах следят, как возрождается татарская слобода.

Президент Республики Рустам Минниханов, как это выяснилось во время его последней прогулки по Старо-татарской слободе, также остался довольным проделанной работой. Но некоторые чиновники показали поспешность в оцевании реставрационных работ, при этом, не зная, что у татар ворота всегда были высокими, а дома очень красиво раскрашены в разные цвета.

Президенту понравилось, помощнику нет?

Получилось так, что после прогулки, помощник президента РТ Олеся Балтусова раскритиковала работу Казанского мухтасибата, восстановившего два дома, на месте которых был пустырь. Казанский мухтасибат также отреставрировал дом Муллина на улице Каюма Насыйри, который сгорел лет 10 тому назад. Как высказалась Балтусова, «Лучше бы там пустырь остался, чем эти страшные домики с огромными воротами для мамонтов, так не строили ни в деревнях и городские татары себе такого никогда не позволяли».

Без каких-либо комментариев эту фразу Олеси Балтусовой оставить нельзя. Во-первых, дома не страшные, они нравятся и татарам, и туристам, стоит особо отметить, что они понравились также Президенту Татарстана и мэру Казани. Потому что они понимают татарскую культуру, ибо знают, что татарские ворота были всегда высокими, а дома разукрашенными. Во-вторых, если бы уважаемая Балтусова глубоко знала татарскую культуру, не критиковала бы. И потом на сегодняшний день татарская слобода не нуждается в одноэтажных бедных избушках с низкими воротами. Потому что высокие ворота и красивый дом – это символ богатства татарского народа. И в XXI веке не стоит пытаться прибеднять татар, тем более, казанских. Надо радоваться тому, что мусульманская организация на месте пустоши построила такие здания, отвечающие всем требованиям современных реалий, привлекая туристов. Также не стоит торопиться с резкими высказываниями о воротах для мамантов (татары и мамонты – где тут логика?) и о том, что лучше бы ничего не строили. Хватит уже татарской слободе вымирать! И так многое потеряли.

Дом Муллина: сгоревшие руины превратили в зодчество

Второй вопрос, который вызывает инетерес – эта внешний вид домов, а именно окрашивание. Татарские дома всегда были разноцветными и разукрашенными.

Уже во время экскурсии Президенту пытались объяснить, что дом Муллина восстановили неправильно, но Президент четко дал понять о правильности проведенной работы. Стоит только вспомнить, в каком состоянии было бывшее общежитие театра Тинчурина – дом Муллина, сгоревший 10 лет тому назад. Ведь все согласятся, что в плачевном! Конечно, очень обидно мусульманам, когда обвиняют Казанский мухтасибат, что они испортили дом Муллина. Если логически рассуждать, то там ничего и не было, что можно было испортить: стоял фундамент со сгоревшими бревнами. Поэтому мухтасибат не испортил дом, а наоборот превратил сгоревшие руины в зодчество искусства. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо взглянуть на вид здания до реставрации.

Безусловно, необходимо поблагодарить Олесю Балтусову за то, что она смогла привлечь внимание Президента к проблеме реставрации Старо-татарской слободы. Но работу религиозной организации, необходимо оценивать объективно, вникая в татарскую культуру, учитывая современные реалии. Если на сегодняшний день Старо-татарская слобода приводится в человеческое состояние, то ее спасителей необходимо хвалить, а не критиковать.

Александр Долгов

Предлагаем вам ознакомится с фотографиями здания дореволюционного периода, совесткого времени и после реставрационного периода:


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 384

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф