Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Четверг
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Аиша Назыпова: «Сегодня нет методичек по арабскому языку для детей дошкольного возраста»

Дата: 27.11.2015 Версия для печати
Аиша Назыпова: «Сегодня нет методичек по арабскому языку для детей дошкольного возраста»

В последнее время женщины играют большую роль в социальной жизни мусульман. Активной деятельности последовательниц ислама отдают должное и муслимы, честно признавая превосходство женщин в деле развития мусульманского общества и религиозного просвещения. Один из казанских хазратов на одной из своих проповедей отметил, что сегодня движущей силой религии являются женщины, в то время как некоторые хазраты лишь пассивно отсиживаются в теплых креслах, скрывшись под маской благочестивого образа, взвалив трудности на хрупкие плечи слабого пола. То ли мужчины мельчают, то ли женщины становятся более самодостаточными, так как прилежнее относятся к вопросу совершенствования духа?! Но речь сегодня пойдет о другом.

По словам педагога, воспитателя детского сада, автора красочного пособия для дошкольников по исламскому мировоззрению «Первые уроки веры» Аиши Назыповой, сегодня нет методичек по изучению арабского языка детьми дошкольного возраста, отвечающих федеральному государственному стандарту дошкольного образования. Журналист «Инфо-ислам» задал Аише Назыповой вопросы о том, с какими проблемами сегодня сталкиваются преподаватели арабского языка в дошкольном образовании.

– Аиша, ассаляму алейкум, давайте по традиции начнем нашу беседу с вашего рассказа о себе. Поделитесь с читателями сайта, откуда Вы родом, чем занимаетесь на данный момент?

– Я являюсь матерью шестерых детей, педагог по образованию, преподаю при мечети основы арабского языка и ислама. Одна из моих дочерей также педагог, преподает в начальных классах и активно помогает мне в издании учебных пособий для дошкольников.

На данный момент я занимаюсь разработкой проекта «Свет знания раскрашивает мир». Цель этого проекта – создание методического центра, который будет заниматься подготовкой мусульманской учебной литературы для педагогов в сфере дошкольного образования, а также проведением курсов для педагогов мусульманских детских садов и учителей при мечети.

– Аиша, что побудило Вас покинуть зону комфорта мечети и заняться разработкой этого центра?

– Дело в том, что у нас нет методических пособий по арабскому языку для дошкольников, которые отвечали бы федеральному государственному стандарту дошкольного образования, позволяющих обучение не только в медресе, но и в светских учебных заведениях. Центр мог бы взять на себя функцию по разработке таких пособий. К примеру, открывается новая мечеть, которой нужны учителя по арабскому языку. Центр мог бы направить туда обученных педагогов, предоставить учебники, книги, другой готовый материал. Так мы облегчили бы работу педагогам, а мечетям не пришлось бы изобретать велосипед, заново сочиняя по своему усмотрению методички.

– Аиша, автором каких пособий Вы являетесь?

– Мною была написана книга для дошкольников по акыде «Первые уроки веры». Также я являюсь соавтором книг: «Веселый букварь», прописей «Арабский язык», рабочей тетради «Дневник для Рамадана». О последней скажу отдельно. Дневник поможет родителям найти богоугодные занятия на каждый день детям во время священного месяца. Поскольку в этот месяц важно получать как можно больше знаний, то дети, заучивая каждый день по одному аяту, за месяц Рамадан будут знать всю суру Фаджр, которая расписана по одному предложению в дневнике и состоит из 30 аятов.

Так можно показать детям, что учить Коран можно легко и непринужденно, заучивая всего один аят в день. Дневник также предусматривает распорядок дня, учит детей столпам ислама, имана. А также в ней есть лестница успеха, с помощью которой дети учатся давать себе оценку, что побуждает их стремиться делать все больше и больше хороших дел.
Что касается тетрадей, то они рассчитаны на определенный возраст: от 2 до 3 лет, от 3 до 4, от 4 до 5 и так до 8 лет.

– Чего именно не хватает в современных русскоязычных пособиях по арабскому языку?

– Не хватает, кроме систематизации знаний, патриотического воспитания. Если мы хотим воспитать современное, цивилизованное, законопослушное российское общество, нам важно прививать с детства основы патриотизма и любовь к своей родине. Важно объяснять детям, что у нас созданы все условия, и есть свобода придерживаться ислама. Ведь дети, любящие свою родину, не будут желать ей плохого, а только процветания и благоденствия. Сейчас я как раз ищу тех заинтересованных преподавателей, которые хотели бы заняться разработкой методичек, по которым мы воспитывали бы и обучали дошкольников в свете ислама и в русле нашей государственной политики.

– Аиша, спасибо Вам за ваш труд и желаем Вам успеха в вашем богоугодном деле.

Беседовала Гульназ Мияссарова


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


В аптеках всегда можно найти детское любимое лакомство как гематоген. Это не только полезное, а главное вкусное лекарство. В том виде, в котором мы сегодня с вами знаем гематоген, появился после 1917 года.
Комментариев: 2

В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1436

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф