Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Суббота
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Что просить у Аллаха?

01.08.2013, 02:24 Версия для печати
Что просить у Аллаха?

Вопрос, что просить у Аллаха, всегда волновал мусульманина. Все мы в чем-нибудь нуждаемся, бывает это, как правило, в трудные моменты жизни – болезнь, страх, горе. Почему-то только в эти моменты мы вспоминаем об Аллахе, а вернее, вспоминаем о том, что он Отвечающий на наши мольбы.

Хотя не нужно забывать, что, если мы вспоминаем о Нем в минуты радости, Он вспомнит о нас, то есть ответит на наши мольбы в трудные для нас минуты. Но сейчас нам важно найти ответ на вопрос: «Что просить у Аллаха». Могу ли я просить у Аллаха деньги, машину, квартиру или новый телефон?

Сначала нам нужно узнать вот что. Если мы говорим о мольбе к Всевышнему, а молим мы Его в трудные минуты, то нужно задуматься над тем, что влияет на появление в нашей жизни трудностей. Являются ли они постоянными и неотъемлемыми составными нашей жизни в бренном мире, либо у их появления есть какая-то причина?

Ответ на этот, казалось бы, неразрешимый вопрос мы находим в Коране. Сам Всевышний Аллах объясняет нам, по какой причине нас постигают несчастья. В суре «аш-Шура» в аяте 30 Всевышний сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».

Таким образом, прочитав этот аят, мы понимаем, что бедствия постигают нас лишь за то, что мы совершаем. Поскольку за благодеяния нас бедствия не постигают, значит, виноваты наши грехи. Получается следующее: больше грехов с нашей стороны – больше бед и несчастий в нашей жизни. Почему происходит именно так? А потому, что грехи имеют свои последствия. Ниже приведем некоторые из них.

Совершая греховное, мы получаем вместе с бременем греха и его губительные последствия.

Совершая греховное, мы:

1. Лишаемся знаний и пропитания.

2. Делаем свое сердце черствым.

3. Будем грубы с верующими.

4. Будем испытывать жизненные трудности.

5. Будем враждовать.

6. Не сможем поклоняться (дополнительно).

7. Будем совершать грехи один за другим.

8. Будем наносить вред другим творениям.

9. Будем умерщвлять наше сердце.

10. Будем унижать права Аллаха.

11. Прежде чем совершить грех, должны понять, что лишение сегодня легче, чем завтра.

12. Будем делать тщетными наши поклонения.

13. Будем соучаствовать в грехах с другими.

14. Будем содействовать злорадству шайтана.

15. Будем иметь плохой жизненный исход.

Каждый пункт требует подробного разъяснения. Обратите внимание на первый пункт – лишение знаний и пропитания, четвертый пункт– жизненные трудности. Как только мы почувствуем, что на уроке мы стали плохо запоминать или, как говорится, «в голову не лезет», нужно понять, что это только по причине наших грехов. Речь идет о знаниях религиозных, поскольку они являются основой счастливой жизнедеятельности, а знания, как сейчас о них говорят, «светские» помогают постичь величие Всевышнего.

Примером может послужить случай, который произошел с имамом Шафии, когда тот был еще учеником известного ученого Вакига. Имам Шафии был способен быстро запоминать прочитанное. Как-то раз по дороге к своему учителю он нечаянно увидел пятку женщины, которая обнажилась от порыва ветра. После этого он не мог спокойно читать книги, поскольку память его ухудшилась. Об этом Имам Шафии рассказывает в стихотворной форме: он пожаловался своему учителю, что стал плохо заучивать уроки, тот ответил, что знания – это свет от Всевышнего, а свет Всевышнего не дается грешному. И он наставил его на покаяние. Вот такой случай.

Что же касается пропитания, а сюда входят и имущество, и дом, и машина, и деньги, то Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пропитание человека уменьшается по степени его прегрешений».

Также Посланника Аллаха спросили о богатых людях, которые грешат, на что он ответил: «Это истидрадж». Истидрадж – это когда Аллах дает грешному человеку все, что тот пожелает, только для того, чтобы его еще больше погрузить в греховное.

Отсутствие денег или их нехватка также являются жизненной трудностью. Если вы сотворили греховное, уповайте только на милость Аллаха. Он может простить вас, а может не простить, и тогда его наказание непременно вас настигнет. Как Всевышний сказал об этом в вышеприведенном аяте: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».

Если бы Аллах не прощал нам многое, то мы не смогли бы и продохнуть от разного рода трудностей и напастей. Теперь нам понятно, что именно наши грехи лишают нас пропитания, достатка, здоровья, благополучия и т.п. Поэтому о самом главном нужно просить Аллаха – о прощении грехов и о милости Его.

Представьте, что мы пришли к доктору и просим избавить нас от головной боли, и он дает нам обезболивающее, но не интересуется причиной головной боли. Точно такая же ситуация складывается и у нас в жизни, если мы просим Аллаха о большем имуществе, при этом продолжаем грешить. Нужно убрать причину бедности – это грехи. И самое главное, если Вы понимаете, что грешите, а богатство и достаток вас не покидают, возможно, это истидрадж.

Если Вы будете просить о прощении грехов, то между вами и вашим предписанным пропитанием не будет никаких преград.

Абдуссабур Хайрутдинов

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 429

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф