Общероссийское
информационное агентство мусульман
19
Вторник
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Мудрые истории №3

01.04.2013, 17:08 Версия для печати
Мудрые истории №3

Владимир Даль, когда давал объяснение определению «Мудрость» в своем толковом словаре написал: «Мудрость - соединение истины и блага, высшая правда, слияние любви и истины, высшего состояния умственного и нравственного совершенства».



Есть еще шутливое определение: мудрость - умение не попадать в ситуации, из которых умный человек найдет выход.

Соединяя оба определения, модно сказать, что мудрость - это адекватное реагирование происходящим жизненным процессам (то есть принятые мудрым человеком решения наиболее эффективны в своей реализации), основанное на всестороннем развитии личности, глубокой вовлеченности личности в окружающую природную и социальную среду.

Большинство мудрецов жили на Востоке. Когда же пришел Ислам, то он побуждал людей размышлять, учиться и видеть во всем смысл и подходить ко всему с мудростью. Из изречений пророка видно, насколько он мудро принимал решения! Поэтому в исламских книгах очень много мудрости, которыми руководствуются мусульмане.

Сила шепота

Пророка спросили, близок ли Бог, чтобы услышать их молебные нашептывания, или же Он так далек, что следует громко молить Всевышнего. В ответ появился следующий стих Корана: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне» - сура 2, аят 186.

Абу Муса Аль-Ашари поведал, как во время путешествий некоторые молились очень громко. «Не напрягайте себя», - сказал Пророк им. – «Вы не призываете к Глухому и Отсутствующему. Вы призываете к Тому, Кто слышит вас и к Тому, Кто близок к вам, ближе, чем грива ваших скакунов».

Скромность

В конце долгого путешествия на горбу верблюда Омар прибыл в Палестину вместе с группой переселенцев и Ансаров. Длинное одеяние, которое он носил вот уже в течение многих дней, было разорвано на его спине. Он дал это одеяние священнику, чтоб тот его постирал и зашил. Священник сделал так, как ему велели, и он принес зашитое одеяние и вместе с ним новое одеяние, сшитое из превосходной ткани. Омар посмотрел на эти одеяния и спросил у него, что он принес. «Твою одежду», - сказал священник. – «Я вымыл и зашил ее. Другое одеяние же – подарок от меня». Омар погладил рукой новое одеяние, но надел старое и велел возвратить другое священнику. Он объяснил, что старое одеяние, пропитанное потом, лучше нового.

Честный заработок

Согласно Хасану, один человек сказал халифу Усману ибн Аффану: «Богатые превосходят других в праведности. Ты делаешь благотворительность, совершаешь паломничество, расходуешь на дело Бога». «Ты завидуешь мне?» – спросил Усман. «Да», - ответил этот человек. «Один дирхем, потраченный из денег, заработанных честным трудом, лучше тысячу дирхемов, потраченных из огромной массы благосостояния», - ответил Усман.

Сердце и ненависть

Однажды, сидя со Сподвижниками, Пророк, мир ему и благословение Всеышнего, сказал: «Сейчас с гор сойдет человек и появится перед нами. Он – один из обитателей Садов». И на самом деле появился один мусульманин. Сподвижники поприветствовали этого мусульманина и спросили его, какова основная добродетель его поступков, что Пророк обещал ему Райский Сад. «Ничего особенного», - ответил мусульманин. – «Единственная вещь, о чем я думаю, это то, что во мне нет ничего завистливого в отношении любого мусульманина».

Нет излишества, даже в религии!

Пророк обратился к своим последователям, когда он увидел человека, стоящего под солнцем и сотворяющего молитвы. Он спросил, кто этот человек, и ему ответили, что это – Абу Исраиль Ансари. Он держит пост и дал обет, что никогда не войдет под тень и не сядет. Так и будет стоять под палящим солнцем. Кроме того, он ни с кем не будет разговаривать, и будет поддерживать строгое молчание. Ответ Пророка, мир ему и благословение Всевышенго, был таков: «Скажите ему, что он должен разговаривать, быть в тени, сидеть и завершать свой пост обычным путем».

Истинный разум

Когда Хасан ибн Али отказался от Халифата в пользу Муавиййи ибн Абу Суфйана –первого Омейадского правителя, он так объяснил причины своего отречения в мечети Куфы: «Самый мудрейший из мудрых – тот, кто самый благочестивый, самый уязвимый же – только грешник».

Другие статьи на эту тему:

Мудрые истории №1

Мудрые истории №2

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 8


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

Говоря о причинах кормления в месяц Рамадан мы конечно же не откроем Америку.

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1427

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции

Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф