Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Четверг
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Особенности Посланника Аллаха

24.12.2010, 22:20 Версия для печати
Особенности Посланника Аллаха

Случается слышать вопросы, при помощи которых хотят поставить в тупик мусульманина, поскольку вопросы эти касаются самого главного человека в жизни каждого из нас – Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Почему ваш пророк имел более четырех жен? Как долго он придумывал Коран? Он был поэтом? Мухаммад только неграмотный араб! Чтобы знать ответы на эти вопросы или на необоснованные обвинения в его адрес, нужно знать особенности, которые у него были

У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, было много особенностей и положений, которые касались только его, и это из уважения к нему. Также некоторые данные особенности были и у других пророков.

Так, к примеру, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был лишен возможности заниматься поэзией, он не мог брать садака. Ему был разрешен непрерывный пост в течение нескольких дней, и ему было разрешено иметь более 4 жен. Его жены не могли выходить замуж после его смерти, поскольку являлись матерями верующих. Одной из его особенностей является то, что его можно увидеть во сне.

Исламские ученые определили в этой теме несколько видов особенностей, а именно 4 вида его особенностей:

1. То, что было запрещено ему, но разрешено другим. Это было лишь проявление уважения к нему.

2. То, что было разрешено ему, но запрещено другим.

3. То, что было обязательным для него, но не обязательно для других.

4. Отличительные качества и чудеса пророка, которых ни у кого не было.

То, что было запрещено ему, но разрешено другим

Садака

Пророку было запрещено брать садака согласно его словам: «Воистину, садака не разрешена ни Мухаммаду, ни семье Мухаммада, воистину, она грязь людей» (Муслим). В другом хадисе передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, кушал только то, что ему дарили, и не кушал то, что было садакой (Муслим).

Вышеприведенные хадисы являются общими, и здесь нет отличия в том, какая садака имеется в виду: садака обязательная (закят) или садака добровольная. Оба вида были запрещены Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

По мнению большинства ученых, запретность принятия и потребления садака Пророком является одной из его особенностей.

Мудрость того, что ему была запрещена садака, заключается в следующем: это был способ отдаления Пророка от грязи людей, способ подчеркнуть его величие и уважение к нему. По той же самой причине и его семье было запрещено принимать садака, то есть из уважения к Пророку и отдаления его и его потомков от грязи.

Удержание той, которая не хотела с ним никаха

Одним из качеств Пророка было и то, что ему было запрещено удерживать жену, если она хотела с ним расстаться. Что касается остальных мусульман, то по исламу развод в руках мужчины и чтобы развестись нужны веские причины. И если жена захочет развода, она получит его только в случае согласия супруга. В случае с Пророком, он не мог удерживать жену, если она не хотела жить с ним.

В доказательство данной особенности приводится хадис в сборнике Бухари от Аиши, да будет доволен ею Аллах, о том, что Бинт аль-Джауна, когда к ней приблизился Пророк, сказала: «Прибегаю к Аллаху от тебя». На что Пророка сказал: «Только что ты прибегла к великому, возвращайся к своей семье» (Бухари).

Снимать кольчугу

Пророку, как и остальным его братьям пророкам, было запрещено снимать кольчугу, если он ее надел и приготовился к сражению, до тех пор пока не встретит врагов и не сразится с ними. В доказательство этому приводится хадис от Джабира ибн Абдуллы, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в день Ухуда: «Привиделось мне, что я в крепкой кольчуге, и видел я во сне крупный рогатый скот, принесенный в жертву, и я истолковываю это так: крепкая кольчуга – это Медина, а крупный рогатый скот, клянусь Аллахом, к добру». Далее он сказал сподвижникам: «Если бы мы проживали в Медине и если бы они пришли к нам, то мы сражались бы с ними». Сподвижники сказали: «О Посланник Аллаха, клянемся Аллахом, они не наступали на нас в Медине во времена джахилии, то как же они будут наступать на нас во время ислама». Он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тогда делайте, как пожелаете». Джабир сказал: «Он, да благословит его Аллах и приветствует, одел кольчугу». Джабир передает далее, что ансары сказали: «Мы воспротивились Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его видении». И тогда они пошли и сказали: «О Пророк Аллаха, делай, как ты желаешь». Тогда он ответил им: «Пророк не может снять надетую кольчугу, пока не сразится с врагами».

Вероломность глаз

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выражал глазами отличное от того, что он чувствовал в данный момент.

Обучение письменности

Всевышний Аллах сказал: «Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение» (Сура аль-Анкабут, 48 аят).

На протяжении всей своей жизни Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, до того момента, когда ему начали ниспосылаться откровения, и после него не читал ни одной книги и не умел писать. Напротив, каждый из его племени и других племен знали, что он являлся неграмотным, не умеющим писать и читать. Это качество описано также и в других небесных книгах. Всевышний Аллах сказал: «Которые последуют за посланником, неграмотным (не умеющим читать и писать) пророком, запись о котором они найдут в Таурате (Торе) и Инджиле (Евангелии). Он повелит им совершать одобряемое и запретит им совершать предосудительное…» (Сура аль-Аграф, 158 аят).

Он был неграмотным на протяжении всей своей жизни и никогда не учился письму и чтению, также не обучались письму и чтению члены его семьи. Он не написал ни одной буквы, для этого у него были назначенные писцы, которые писали то, что ему ниспосылалось в откровении. Неграмотность была признаком его пророчества.

Обучение поэзии

«Мы не учили его (Мухаммада) поэзии, и не подобает ему это» (Сура аль-Йасин, 69 аят).

Пророк не знал поэзии, не знал ее видов, направлений, течений. Он никогда этим не занимался, и это было общеизвестно. Всевышний Аллах сделал это признаком его пророчества, и это было доказательством того, что он не сочинял Коран.

Доказательств тому, что Пророк не занимался поэзией и не знал ее, много. К примеру, когда ислам начал распространяться, курайшиты посоветовались, и некоторые из них сказали: «Мы будет говорить, что он поэт». Другие возразили им: «Клянемся Аллахом, вы будете лгать арабам, воистину, они знают виды и направления поэзии, и клянемся Аллахом, его слова не подходят ни под один из них, и (в его чтениях Корана) нет ничего похожего на стихи».

То, что было разрешено ему, но запрещено другим

Непрерывный пост в несколько дней

«Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (Сура аль-Анбийа, 107 аят).

«К вам явился Посланник из вашей среды. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он старается для вас. Он добр и милосерден к верующим» (Сура ат-Тауба, 8 аят).

Пророк пришел с Исламом, основанным на легкости, облегчении, милости, отстранении от трудностей.

Одним из доказательств легкости шариата является запрещение пророка своей умме поститься два дня или более подряд без принятия пищи между ними, поскольку это трудно и опасно для здоровья, человек может быть очень обессилен настолько, что вынужден будет нарушить некоторые религиозные предписания. В то же самое время такой пост был разрешен Пророку, это была его особенность, которая не возлагалась на его общину.

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не соединяйте (два дня подряд)». Ему сказал: «Воистину ты соединяешь». Он ответил: «Я не подобен ни одному из вас, меня кормят и поят» (Бухари).

Передается от Аиши, да будет доволен ею Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил непрерывный пост в несколько дней из милости к людям. Люди сказали: «Воистину ты соединяешь». Он ответил: «Я не подобен ни одному из вас, воистину, кормит меня Господь мой и поит».

Хафиз ибн Хаджар по поводу этих изречений сказал: «Совокупность данных хадисов указывает на то, что совершение Посланником Аллаха непрерывного поста в течение нескольких дней является его особенностью».

Навави сказал: «Аль-Хаттаби и другие сподвижники придерживались мнения, что «соединение дней» (т.е. непрерывный пост в два и более дней без принятия пищи) является особенностью пророка, которая запрещена его общине».

Женитьба без попечителей и свидетелей

Очень большое внимание ислам уделяет семье. Семья – это составная часть всей мусульманской общины. Принцип построения общества прост; если семья является здоровой во всех смыслах этого слова, то и общество будет здоровым; если же семья будет под влиянием всего дурного, то это отразится и на обществе в равной степени.

Бракосочетание – это узаконенный способ для создания семьи и продолжения человеческого рода. Именно поэтому в исламе очень важное и главное место уделяется всему, что касается семьи, ее положениям об уважении и почитании супружеской связи.

Одним из положений, относящихся к бракосочетанию, является наличие вали (опекун). Наличие опекуна женщины при замужестве является обязательным по всем мазхабам, кроме ханафитского. Вали – это гарант того, что будут соблюдены права женщины. Вали есть гарант того, что женщина выйдет замуж и это равный брак, так как неравный брак и неверный выбор девушки в одинаковой степени касается и ее, и ее опекуна. Точно так же одним из положений бракосочетания является присутствие свидетелей. Свидетели также являются гарантом того, что женщина не будет ущемлена в своих правах после бракосочетания и при возникновении семейных споров.

Только лишь пророк был свободен от этих положений, касающихся вопроса вали и свидетелей. Это было из уважения к нему и в связи с ненадобностью. Ученые сказали: «Вали в вопросе бракосочетания нужен для того, чтобы соблюсти равенство брачующихся, в вопросе Пророка этот пункт отпадает сам собой, поскольку человека выше него по статусу, положению, набожности и др. просто нет».

Доказательством этого положения служит изречение Зайнаб бинту Джахш, да будет доволен ею Аллах, она гордилась бракосочетанием с пророком и говорила: «Вас выдали замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Всевышний Аллах».

Приводится от Муслима, что Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха не праздновал ни с кем из своих жен бракосочетание так долго и хорошо, как праздновал он женитьбу на Зайнаб».

Объясняя это изречение, Навави сказал: «Это было по причине благодарности за милость Аллаха в том, что Аллах женил его на ней посредством откровения (вахи) без попечителей и свидетелей, что недопустимо в общине мусульман».

Женитьба более чем на четырех женщинах

Мусульманин не может быть женат более чем на четырех женщинах одновременно. Об этом сказано в Коране, об этом же говорил и Пророк. В Коране Всевышний Аллах сказал: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)» (Сура ан-Ниса, 3 аят).

В сунне Пророка приводится, что человек по имени Гуйлан ибн Салама ас-Сакафи принял ислам, и у него было 10 жен. Пророк сказал ему: «Выбери из них четыре жены».

Имам аш-Шафии сказал: «Сунна Посланника Аллаха ясно указывает на то, что никто не может быть женат более чем на четырех женщинах одновременно, кроме Пророка».

Это является особенностью Пророка, и это положение относилось только к нему, и среди ученых нет разногласия в том, что на момент его смерти у него было девять жен: Сауда Замгата Курайшия, Аиша бинту Абу Бакр аль-Курайшия, Умму Саляма Хинд бинту Абу Умаййа аль-Курайшия, Хафса бин Умар аль-Курайшия, Зайнаб бинту Джахш аль-Асадия, Джувайрия бинт аль-Харис аль-Мусталикыя, Умму Хабиба Рамля бинт Абу Суфья аль-Курайшия, Сафия бинт Хуййай ан-Надырийя, Маймуна бинт аль-Харис аль-Хилялия.

Женитьба на таком количестве женщин имела следующие положительные моменты для ислама:

Во-первых, жены его являлись свидетелями его жизни вне общественной жизни, они передавали хадисы и рассказывали о поступках Посланника Аллаха, чтобы в последующем любой верующий мог извлечь из этого пользу и чтобы многобожники не говорили о Пророке, что якобы он являлся колдуном и прорицателем.

Во-вторых, племена, представительницы которых были замужем за Пророком, могли гордиться этим, и, в-третьих, благодаря этому были хорошие и дружественные отношения с Пророком и верующими.

Наряду с вышеперечисленным нужно учитывать, что такое количество жен позволяло обзавестись большим числом родственников и впоследствии союзников; это нужно было и для того, чтобы мы могли перенять те положения шариата, которыми мы должны руководствоваться у себя в семье; это нужно было непосредственно для тех женщин, на которых он женился, так например, Пророк женился на Сафие после того, как были убиты ее отец, муж и дядя.

Сражение в городе Мекка

Город Мекка является территорией харама, на которой запрещены убийства, кровопролитие, нечестие, вплоть до того, что на территории харама нельзя ломать ветки деревьев. Но Всевышний Аллах позволил Своему Посланнику начать сражение в Достопочтимой Мекке на час в дневное время, в ходе которого были повержены 20 врагов.

В день открытия Мекки Посланник Аллаха сказал: «Воистину Мекку сделал запретным Аллах, и не сделали запретной ее люди. И не разрешено человеку, верующему в Аллаха и в Судный день, проливать в ней кровь и вырубать деревья. И если кто-то будет разрешать сражение по примеру Посланника Аллаха, то скажите ему: «Воистину, Аллах разрешил ему это, но не разрешил это вам. И воистину, это было разрешено мне на один час в дневное время. Запретность этой территории вернулась точно так же, как она была запретной вчера и пусть засвидетельствовавший это, донесет до отсутствующего».

То, что было обязательным для него, но не обязательно для других

Смысл того, что было для него обязательным, заключается в том, чтобы возвысить его, наделить еще более высоким уровнем. К особенностям, которые были обязательными для него, но не обязательными для других, можно отнести обязательность совершения молитвы ад-Духа, выстаивание ночных молитв, использование мисвака, жертвоприношение, совещание со своими сподвижниками и т.д.

Отличительные качества и чудеса Пророка, которых ни у кого не было

Непогрешимость в словах и делах

Посланник Аллах был непогрешим в своих словах, действиях. В них не было ошибок, которые были связаны с доведением Послания. Всевышний Аллах в суре ан-Наджм сказал: «1. Клянусь звездой, когда она падает! 2. Не заблудился ваш товарищ и не сошел с пути. 3. Он не говорит по прихоти. 4. Это всего лишь откровение, которое внушается».

Это то, что объединяло его с остальными Пророками. Что же касается общины Пророка, то любой ее представитель может ошибаться, но когда община сходится во мнении относительно чего-либо, это означает ее безошибочность, согласно словам Посланника Аллаха: «Воистину Аллах защитил мою общину от того, чтобы сойтись во мнении относительно неправильного».

Кто пренебрегает пророком или ругает его, является неверным

Любой, кто ругает Пророка, пренебрегает им, приписывает недостатки как ему самому, так и его семье, или его религии, или уменьшает его роль в исламе – во всех этих и других подобных случаях – человек считается неверным.

Возведение лжи на пророка не подобно возведению лжи на другого

Ложь является большим грехом и действием, недостойным верующего человека. Так, в одном из известных хадисов Посланник Аллаха говорил о том, что верующий может быть трусом, верующий может быть жадным, но верующий не может быть лжецом. Ложь – это то, посредством чего люди попирают права друг друга, достигают уровня, положения или богатства за счет обмана. Ложь подобна болезни, которая постоянно прогрессирует, если от нее не лечиться.

Особенно вероломной будет та ложь, которая возводится на Всевышнего и Его посланника, так как это покушение на религию и игра столпами ислама. Поэтому все исламские ученые вывели положение о том, что ложь, возводимая на Пророка, является одним из великих грехов.

Особое видение

От Аиши приводится хадис: «Посланник Аллаха сказал: «О Аиша! Это Джибриль, он передает тебе салям». Я сказала: «И ему мир, милость Аллаха и Его благословение». Он видел то, чего не видела я».

От Абу Хурайры передается: «Как-то раз Посланник Аллаха совершал с нами молитву. Потом он прекратил молитву и сказал: «О такой-то! Почему не совершаешь молитву, как положено? Разве не смотрит молящийся на то, как он молится, и воистину, он молится для себя. Воистину, клянусь Аллахом, я вижу то, что происходит сзади меня, так же, как вижу, что происходит передо мной».

Его вознаграждение за молитву, совершенную сидя, такое же, как за молитву, совершенную стоя

В Исламе разрешено совершать дополнительную молитву сидя даже при возможности совершить ее стоя, что не относится к молитвам обязательным.

Приводится у Муслима, что Абдуллах ибн Амр сказал: «Мне передали изречение Пророка, в котором он сказал: «Молитва, совершаемая сидя, половина молитвы». А когда я пришел к нему, то увидел его совершающим молитву сидя, и я положил свою руку на его голову. Он спросил: «Что тебе, о Абдулла ибн Амр?» Я сказал: «Передали мне, о Посланник Аллаха, что ты сказал: «Молитва, совершаемая сидя, половина молитвы, а ты совершаешь молитву сидя». Он ответил: «Да, но я не подобен ни одному из вас».

Пророк не оставил наследства

Пророки – это рабы Аллаха, которых Он облагодетельствовал тем, что назначил их пророками и посланниками для доведения Своих законов. Смыслом их существования было донесение до людей того, что помогло бы им идти по прямому пути, а не накапливать имущество для того, чтобы его наследовали другие. Наследием пророков были их знания.

Пророк сам говорил: «Мы (пророки) не оставляем наследства, то, что остается после нас, является садака».

Жены пророка – матери верующих

Такое положение его жены получили из уважения к Посланнику Аллаха. Хотя они и называются матерями верующих, нельзя было оставаться с ними наедине, как это можно делать со своей матерью. Но запрет этот не распространялся на их дочерей и сестер.

Нельзя было жениться на женах пророка после его смерти, поскольку они являлись его женами и в этом мире, и в ахирате.

Возможность увидеть Пророка во сне

От Абу Хурайры передается хадис, в котором Посланник Аллаха сказал: «Кто увидит меня во сне, тот увидел меня, воистину, шайтан не может принять мой облик».

Абдусабур Хайрутдинов

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


О качествах идеальной жены! Почему некогда любимая жена вдруг перестает быть желанной, достойной восторгов мужа? Чего ожидают мужчины от своей жены в семейной жизни? 


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1436

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф