Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Суббота
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Сколько дорог ведет к Раю?

17.08.2009, 10:51 Версия для печати
Сколько дорог ведет к Раю?

Сколько дорог ведет к раю? Одна, две, три? Скажите мне с доказательством! Доказательство можем видеть в Книге Всевышнего – в Коране. В суре «Фатиха»

6. Веди нас прямым путем,

Если у Вас возникнет вопрос, сколько дорог ведет к Раю, одна, две, три, десять. Знайте, что дорога в Рай одна. Как говорит всевышний «Веди нас прямым путем», заметьте прямым путем, а не прямыми путями. Значить дорога в Рай одна. Также Всевышний сказал:

153. Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, быть может, вы устрашитесь.

«Мой прямой путь» один путь как понимаете. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути.

В одном из хадисов Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начертил линию и от этой линии с двух сторон начертил линии в стороны от этой прямой. И Всевышний сказал: Таков Мой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, любой другой путь, отклоняющийся от прямого пути является заблуждением и путем шайтана. Поймите и будьте внимательны все эти пути, которые отходят от прямого пути, являются путями шайтана, и обратите внимание, что это пути, то есть их много. Для каждого пути свой шайтан. Шайтан может прийти к вам посредством придумывания (внесения нового, например, несуществующих поклонений), шайтам может прийти к вам через вашу необразованность (джахль), шайтан может прийти через смуты (фитна), шайтан может прийти к вам через ваши страсти. Через все эти пути и через многие шайтан подходит к человеку, чтобы сбить с прямого пути. Но обратите внимание, что все эти пути исходят от куда, от Прямого пути, вы либо идет по прямому пути, либо уходите в сторону. Но заметьте, что когда человек отходит от Прямого пути, скажем, на не большое расстояние, то это кажется не опасным, но когда человек все дальше и дальше уходит по этому пути, то он все дальше и дальше отдаляется от Пути прямого – Пути среднего.

Знаете ли вы что такое Средний Путь? Средний Путь это тот, что посередине? Это можно понять через лексику Корана, слово «Васат», в арабском языке означает вещь, которая находится в середине. Но почему истина названа серединой, ведь на первый взгляд истина либо она истина, либо она не истина.

Всевышний сказал:

143. Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины.

То есть Мы сделали вас общиной, справедливой.

Всевышний сказал:

28. Лучший из них сказал: «Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?»

Смысл этого аята, сказал из них лучший (буквально – «средний» при. автора). Наисправедливейший из них сказал: «Разве я не говорил вам, что надо было прославить Аллаха?».

Почему справедливость названа Путем середины? В основе своей Средний путь не был таковым. Аллах определил людям Прямой путь, обязал их совершать религиозные обязанности и т.д. и это стало Истиной. Но по прошествии времени некоторые люди отклонились от прямого пути вправо, некоторые отклонились влево. И именно поэтому Путь истины стал Путем середины. Можно проследить, что когда Аллах вменял в обязанность совершения чего-либо, находились люди, которые либо уходили вправо, либо уходили влево, другими словами из крайности в крайность, независимо от того, было ли это заблуждение в мыслях, вероубеждении, в каких то действиях и т.п. и вообще во всех делах. Если Вы посмотрите на общину Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то вы поймете, что это община, придерживающихся середины. Некоторые общины чрезмерны в мирских делах, а некоторые в делах духовных. Ислам же выбирает дорогу середины. Посмотрим на примере Исы, мир ему. Некоторые говорят, что Иса, мир ему, сын божий, или же говорят о то, что он Бог, другие говорят, что Иса, мир ему, сын прелюбодейки. Чувствуете разницу: сын божий, одна крайность, и сын прелюбодейки, другая крайность. Одно возвеличивание, это сын божий или сам бог, и другое унижение, сын прелюбодейки. Пришел ислам и сказал: «Раб Аллаха и Его пророк». Ислам это религия, придерживающаяся середины.

Да религия легка, и тот, кто будет относиться к ней чрезмерно строго, то она его победит. Вы уйдете либо в одну крайность, либо в другую.

Можно видеть и другие примеры, иногда спрашивают: «это дело относится к какой категории дел?», - отвечают: «это сунна». А значить не важно. Да, сунна не обязательна, но нужно помнить, что в Судный день может не хватить даже ничтожного дела, чтобы избежать наказания, а что уж говорить о сунне.

Мусульмане в Судный день будут подразделяться на три группы:

1) Те, у кого преобладают хорошие деяния над плохими. Эта группа войдет в Рай.

2) Те, у кого преобладают плохие деяния над хорошими. Эти достойны наказания, но все по воле Всевышнего, если захочет их наказать, накажет, если захочет помиловать, помилует.

3) Те, у кого поровну и плохих деяний и хороших. Остались только, те, у кого и хороших и плохих дел количество одинаково. Этих людей называют «ахль-Аграф». Именно о таких людях была ниспослана сура «аль-Аграф», одна из больших сур Корана. Сура «аль-Аграф» повествует о племенах и народах, чьи деяния по количеству равны, поровну хорошего и плохого. Они будут находиться в месте, которое называют Аграф, место между Раем и Адом. И будут они там, пока не увидят решения Всевышнего Аллаха относительно их исхода (либо в Рай, либо в Ад, да упасет нас Аллах от Ада). Как вы думаете, если этот человек, у которого поровну и хороших и плохих деяний, в своей жизни сказал бы слово: «Субханаллах», разве оно не помогло бы ему сейчас, в Судный день. Если бы он сказал, только это слово, то его благие деяния были бы больше на 10 савабов. И если бы человек в этом мире сделал бы хотя бы на один грех больше, пусть какое-нибудь плохое слово, или что-то ничтожное, то его плохие деяния перевесили бы его хорошие. Иногда и в нашей жизни не хватает всего лишь одного дела (балла). Если кто-нибудь из читающих эту статью поступал в университет, он поймет, что если не будет хватать одного балла, он не сможет поступить в университет, не сможет учиться тому, чему хочет, не достигнет тех целей, к которым стремится. То же самое с Раем или Адом, у вас может не хватить одного хорошего дела, чтобы зайти в Рай и уже ни о чем не беспокоится, либо у Вас может быть на одно плохое дело больше, и дальше вечное наказание.

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1435

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф