Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Среда
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Злословие в исламе

30.01.2011, 11:01 Версия для печати
Злословие в исламе

«Злословие губит религию мусульманина быстрее, чем проказа разъедает тело больного», — говорится в хадисе пророка (с).

Ислам, как и другие религии, негативно относится к тем, кто обсуждает людей и злословит. Ведь для каждого нормального человека очень важно иметь безупречную честь и незапятнанное достоинство, а для некоторых честь стоит дороже, чем жизнь. А потому не следует людям с верой в душе говорить о своем ближнем плохо, потому как злословие возникает в результате зависти, вражды, алчности и т.д. Злословие влечет за собой отрицательные последствия, а именно: подозрение, недоверчивость, нарушение добрых отношений между знакомыми, исчезновение любви и дружбы между ними. Именно поэтому Всевышний Аллах сравнил это деяние с поеданием человеком мяса своего умершего брата, как же это отвратительно: «О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые из них являются грехом. Не следите друг за другом и не обсуждайте друг друга за спиной. Разве понравится кому-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата, если вы чувствуете к этому отвращение? Бойтесь Аллаха! Воистину, Аллах –Милостивый, Милосердный».

Удивляет сам по себе тот факт, что верующий человек может защитить себя от многих грехов, таких как прелюбодеяние, употребления недозволенной еды, спиртного, но вот удержаться от обсуждения недостатков кого-нибудь очень сложно. Есть глубоко верующие люди, которые стараются не совершать грехов, избегая всяческой несправедливости, и помогают людям, но могут себе позволить не очень хорошо отозваться о ком-нибудь, не считая, что тем самым уже совершили грех. Пророк (с) сказал: «Человек может оказаться на дне ада за произнесенные им необдуманные слова, которые вызывают гнев Аллаха». Еще один хадис, в котором говорится, что однажды Посланнику Аллаха (с) рассказали об одной женщине, которая много молилась, соблюдала посты, давала много милостыни, однако плохо отзывалась о своих соседях и плохо к ним относилась. Посланник Аллаха (с) сказал: «Она в огне». Потом пророку (с) сказали, что есть и другая женщина, которая известна малым количеством совершаемых молитв, постов и дает мало милостыни, однако хорошо отзывается о своих соседях и хорошо к ним относится. Посланник Аллаха (с) сказал: «Клянусь Аллахом, она в раю». Хотя первая женщина постоянно жила в поклонении Всевышнему, но плохо отзывалась о своих соседях, она оказалась хуже той, которая мало молилась, но поддерживала добрососедские отношения.

Из рассказов Айши (р) известно: «Однажды, когда я разговаривала с посланником (с), я сделала некий знак рукой, который указывал на маленький рост Сафии. На что посланник (с)сказал: «О Айша! Ты такое сказала, что если бы даже все это смешалось с водой, то одолело бы и осквернило ее».

Но грешно не только говорить плохо о ком-либо, но также и слушать сплетни и находиться в том месте, где сплетничают.

Что такое злословить? Это в отсутствие человека говорить о его недостатках, изъянах, что ему не понравилось бы. В хадисе говорится: «Злословие — это когда ты говоришь о своем брате мусульманине то, что Аллах скрыл от других. Но если оно не скрыто, например, вспыльчивость или поспешность, то это не является злословием. А клевета — это когда ты говоришь о нем то, чего в нем нет».

Иногда человек, чтобы оправдать себя, уверяет всех, кому сплетничает, что качества, про которые он рассказывает, на самом деле присущи этим людям. Даже если это так, никто не имеет права раскрывать их без желания самого человека. А если не так, то это считается клеветой. Сказал посланник Аллаха (с): «Если кто-нибудь оклевещет верующего мужчину или женщину, скажет о них то, чего нет на самом деле, то в День Суда Аллах расположит его на холме из огня». Также сказал пророк (с), обращаясь к мусульманам: «Не сообщить ли вам, кто является наихудшим из вас?» Они ответили: «Сообщи, посланник Аллаха». На что он ответил: «Это те, которые много сплетничают, сеют рознь между друзьями и ищут недостатки чистых и верующих людей». Сказанное о положительных качествах человека не считается злословием.

Анна Фатима Вердик


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 383

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф