Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Пятница
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Болезнь Посланника Аллаха

20.02.2012, 12:42 Версия для печати
Болезнь Посланника Аллаха

Ибн Исхак передал: «Пока люди были заняты этим, у Посланника Аллаха началась болезнь, в результате которой он и умер – Аллах призвал его к себе, под свою милость. Это произошло в последние дни месяца сафар или в самом начале месяца рабиа аль-авваль. Первым проявлением этой болезни, как мне говорили, явилось то, что он глубокой ночью отправился на кладбище под названием Бакиа аль-Гаркад и просил Аллаха отпустить грехи погребенным здесь людям. Потом вернулся к своей семье. Утром у него начались сильные боли.

Рассказал мне Абдаллах ибн Омар, со слов Убайда ибн Джубайра, вольноотпущенника аль-Хакама ибн Абу аль- Аса, со слов Абдаллаха ибн Амра ибн аль-Аса, со слов Абу Мувайхибы, вольноотпущенника Посланника Аллаха, который говорил: «Глубокой ночью Посланник Аллаха поднял меня и сказал: «О Абу Мувайхиба! Мне приказано просить у Аллаха простить людей, погребенных на кладбище. Ты иди со мной!» Я отправился вместе с ним. Он остановился среди могил и сказал: «Мир вам, о погребенные в могилах! Пусть будет более приятным ваше пребывание там, где вы оказались, чем там, где пребывают люди. Соблазны стали являться, как куски темной ночи, следуя один за другим, причем последнее хуже предыдущего». Потом, обратившись ко мне, сказал: «О Абу Мувайхиба! Мне дали ключи от сокровищ этой мирской жизни и вечного пребывания в ней, а потом от рая. Я выбрал встречу с Господом своим и рай». Я сказал: «Ты мне дорог, как отец и мать! Так возьми ключи от сокровищ этой мирской жизни и вечного пребывания в ней, а потом от рая!» Он сказал: «Нет! Клянусь Аллахом, о Абу Мувайхиба, я выбрал встречу с Господом своим и рай». Потом он просил Аллаха простить людей, погребенных на кладбище, и ушел... Тогда у Посланника Аллаха и начались боли, от которых он и умер.

Рассказал мне Йакуб ибн Утба, со слов Мухаммада ибн Муслима, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха, со слов Аиши, жены Пророка. Она говорила: «Посланник Аллаха, вернувшись из аль-Бакиа, пришел ко мне, а у меня болела голова. Я кричала: «О голова!» Он сказал: «У меня еще больше, о Аиша, болит голова». Потом продолжил: «Что плохого, если ты умрешь раньше меня! Я бы за тобой поухаживал, завернул бы в саван, помолился бы за тебя и похоронил бы тебя». Я ответила: «Клянусь Аллахом, если бы это со мной случилось, ты бы вернулся в мой дом и устроил бы в нем пир с одной из своих жен». Посланник Аллаха улыбнулся. Боль его усилилась, когда он обходил своих жен, и окончательно его свалила в доме Маймуны. Он позвал своих жен и попросил у них разрешения болеть в моем доме. Они разрешили ему это.

Посланник Аллаха вышел, ступая между двумя мужчинами из членов своей семьи. Одним из них был аль-Фадл ибн Аббас и еще один человек, с перевязанной головой. Едва волоча ноги, они вошли в мой дом. (Убайдуллах говорил: «Я рассказал эту историю Абдаллаху ибн Аббасу, и он спросил: «А ты знаешь, кто был второй человек?» Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Это был Али ибн Абу Талиб»). Потом боли усилились, и Посланник Аллаха сказал: «Полейте на меня семь бурдюков воды из разных колодцев, чтобы я смог войти к людям и передать им свое завещание». Мы его посадили в корыто Хафсы, дочери Омара, а потом стали поливать водой, пока он не начал говорить: «Хватит, хватит!»

Аз-Зухри передал: «Рассказал мне Аюб ибн Башир, что Посланник Аллаха вышел с перевязанной головой и сел на минбар – кафедру. Он начал с того, что помолился за погибших в битве при Ухуде. Просил Аллаха простить их. Он долго молился за них, потом произнес: «Одному из своих рабов Аллах дал выбор между этой мирской жизнью и той, что у него. Он выбрал ту, которая у Аллаха». Абу Бакр понял смысл этих слов, узнал, что он имеет в виду себя, и заплакал. Затем сказал: «Но мы выкупили тебя своими душами и сыновьями!» Он сказал: «Успокойся, о Абу Бакр!» Потом продолжил: «Посмотрите на эти раскрытые двери мечети! Заколотите их, кроме дома Абу Бакра. Я более лучшего друга, чем он, не знаю».

(Ибн Хишам отмечает: «Рассказывают также, что он сказал: «Кроме двери Абу Бакра»).

Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн Абдаллах, со слов одного из членов рода Абу Сайда ибн аль-Муалли, что Посланник Аллаха тогда в этом своем выступлении сказал: «Если бы я выбирал себе друга из рабов Аллаха, то выбрал бы Абу Бакра. Но дружба и братство в вере останутся до тех пор, пока не соберет нас у себя Аллах».

Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр, со слов Урвы ибн аз-Зубайра и других улемов, что Посланник Аллаха находил подготовку людей к отправке экспедиции Усамы слишком медленной. А сам он был болен. Вышел с перевязанной головой и сел на минбар. А люди по поводу назначения Усамы начальником войска говорили: «Назначил начальником над почтенными мухаджирами и ансарами юношу, молодого человека».

Пророк прославил Аллаха, произнес хвалу Ему, потом сказал: «О люди! Осуществите экспедицию Усамы! Клянусь жизнью, высказываясь о назначении Усамы начальником, вы говорите то же самое, что говорили прежде по поводу назначения начальником войска его отца. Он заслуживает быть начальником, как и его отец». Потом Пророк спустился с минбара. И люди стали торопиться с подготовкой к походу. Болезнь Пророка усилилась. Усама выступил, и вместе с ним выступило и его войско. Они остановились у впадины вблизи Медины на расстоянии одного фарсанга – мили. Тут он разбил свой лагерь. И люди стали прибывать к нему. Состояние Пророка ухудшилось. Усама и люди дальше не двинулись, а стали ждать, как поступит Аллах с Пророком».

Аз-Зухри сказал: «Рассказал мне Абдаллах ибн Кааб ибн Малик, что Пророк в тот день, когда молился, просил Аллаха простить участников битвы при Ухуде, говорил о случавшемся с ним, в своем выступлении также сказал: «О мухаджиры! Поступайте с ансарами всегда по-доброму! Людей становится все больше, а ансары такие же, как и были,– число их не увеличивается. Они явились для меня прибежищем, где я нашел приют. Делайте добро доброму из них и прощайте дурное им!» Потом Пророк сошел с кафедры и вошел к себе в дом. Болезнь его окончательно свалила, и он впал в беспамятство.

К нему собрались его жены: «Умм Салама, Маймуна, а также жены некоторых мусульман, среди которых была Асма бинт Умайс. При нем находился его дядя аль-Аббас. Они решили напоить его лекарством. Аль-Аббас сказал: «Я дам ему лекарство». Когда Пророку в рот влили лекарство, он очнулся и спросил: «Кто сделал это со мной?» Ему ответили: «Твой дядя, о Посланник Аллаха». Пророк сказал: «Это лекарство принесли женщины, пришедшие из той земли». И он указал в сторону земли Эфиопии (Абиссиния). Он спросил: «А зачем вы сделали это?» Его дядя аль-Аббас ответил: «Мы боялись, о Посланник Аллаха, что у тебя может развиться плеврит». Пророк на это сказал: «Аллах не даст мне заболеть этой болезнью. Пусть напоят этим лекарством каждого находящегося в доме, кроме моего дяди!» Выполняя наказ Пророка, напоили всех, даже Маймуну, которая соблюдала пост, в наказание им за то, что они с ним сделали.

Рассказал мне Сайд ибн Убайд ибн ас-Саббак, со слов Мухам-мада ибн Усамы, со слов отца своего Усамы ибн Зайда, который говорил: «Когда состояние Посланника Аллаха ухудшилось, я спустился в Медину, вместе со мной спустились и люди. Я вошел к Посланнику Аллаха, он уже потерял речь и не разговаривал. Пророк стал приподнимать руку к небу, потом поглаживать меня: я понял, что он призывает на меня благословение».

Ибн Шихаб аз-Зухри передал: «Рассказал мне Убайдуллах ибн Абдаллах ибн Утба со слов Аиши. Она рассказывала: «Я часто слышала, как Посланник Аллаха говорил: «Аллах не призовет к себе Пророка, не дав ему возможность выбора». Когда к Посланнику Аллаха пришла смерть, последним его словом, которое я услышал от него, было: «Высшего друга в раю». Я сказал: «Значит, ей-богу, он не выберет нас!» Я поняла, что это именно тот, о котором он говорил нам: «Пророк не умрет, пока ему не будет дана возможность выбрать»


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший шестнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 334

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф