Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Вторник
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

ИСТОРИЯ «ХУДА», «САЛИХА» И НАЧАЛО ИЗ ИСТОРИИ «ИБРАХИМА»

19.02.2013, 21:29 Версия для печати
ИСТОРИЯ «ХУДА», «САЛИХА» И НАЧАЛО ИЗ ИСТОРИИ «ИБРАХИМА»

Как мы уже сказали на прошлой лекции, что одним из сыновей Нуха был «Сам», принадлежат ему арабы, и принадлежат к нему сыны Исраила. И из внуков «Сама» родился «Худ», мир ему. Он Худ сын Абдулла сын Рабах сын Джарут сын 'Ад сын 'Аус сын Ирам сын Сам сын Нух, мир ему. Отсюда народ Худа, называют народом 'Ада, и также называют народом Ирам. Потому, что эти являются прадедами Худа, мир ему.

Народ Худа жил в районе, который называется «Аль-Ахкаф», ахкаф же значит: песчаные горы. Было это место на территории в Йемене. Говорит Всевышний: (Помяни брата адитов. Вот он предостерег свой народ в аль-ахкафе﴿, [46:21].Они были специалистами в своих ремеслах и в отношении своих жилищ, самыми любимыми жилищами были для них шатры, однако они не были обычными шатрами, были очень огромными шатрами, проявляли изобретательность в них и кичились ими. Сказал Всевышний о них: ﴾Неужели ты не видел, как Господь твой поступил с адитами – народом Ирама, обладавшим колонами﴿, [89:6-7]. Под колоннами подразумеваются: огромные колонны, которые были предназначенные для их шатров. Говорит Всевышний Аллах об их изобретательности и искусстве: ﴾Обладавшим колоннами подобных, которому не было сотворено в городах?﴿, [89:7-8]. Проявляли изобретательность, в особенности в жилищах, в городах, улицах, даже рассказывались удивительные вещи о них в отношении этого. Они имели жилища на равнинах, жили в шатрах, и выделывали дворцы в горах. Не смотря на то, что они жили на равнинах, однако это было ради забавы и развлечения. Они имели огромные улицы в своих городах, даже некоторые передатчики сообщают, преувеличивая, что их стены были из золота и серебра, Аллаху лучше ведомо. Однако, несомненно, то, что происходило среди адитов, нигде такого не происходило. «Подобных которому не было сотворено в городах?». Достигли в искусстве и цивилизации огромного уровня.

Были арабами, разговаривали на арабском языке, сам Худ араб, сообщается об этом в хадисе, который передает Ибн Хиббан, сообщается, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, разговаривал с Абу Зарром о пророках, и сказал: «Среди пророков четверо из них являются арабами: Худ, Салих, Шу'айб и твой пророк о Абу Зарр».

А что касается арабов, которые пришли до Исма'иля, мир ему, называются арабами (араб аль-'ариба), наиболее известным среди них является 'Ад, Самуд, Джурхум, Умейм, Мадъян, Кахтан и другие, эти являются наиболее известными племенами (араб аль-'ариба) то есть те, которые пришли до Исма'иля, мир ему. А что касается арабизировавшихся арабов (араб аль-мустаграба) то, ими являются те, что пришли после Исма'иля, мир ему, из потомков Има'иля, мир ему. Сам же Исма'иль не был арабом, а был ханаанином (кянган), однако после того, как его отец оставил его в Мекке, и он начал общаться с арабами то, стал одним из них, и стал самым красноречивым среди них, вырос среди арабов, даже говорят, что он был самым красноречивым среди арабов, и от него пришла красноречивость арабов и красноречивость Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

После Нуха, мир ему, и после потопа, после гибели людей на всей земле, люди вновь начали, распространятся с того района, где жил Нух, мир ему. Жил же он на севере Сирии, в южных районах Турции в северных районах Сирии. Из того места распространились люди в Палестине, в Сирии. Оттуда переместились в арабский полуостров, а адиты достигли южных районов полуострова, и все люди верили в единобожие (жили по таухиду). После того, как земля была разрушена, остались только потомки Нуха, мир ему, и были единобожниками пока не пришли адиты. И начал наущать им шайтан, с большой давностью, и они начали, поклонятся идолам в другой раз. Первыми начали, поклонятся идолам после Нуха, после народа Нуха, это адиты.

Как уже сказали, достигли в цивилизации удивительных вещей, также Аллах дал им огромность, были огромного телосложения, приводится это в Коране, описывают их муфассиры (ученые тафсира), что они были белокожими, высокими, огромными, когда говорим о потомках Адама, сам Адам был в шестьдесят локтей в рост, они были приблизительно такого роста. Говорит Всевышний Аллах об этом в Своей книге, где Худ, обращается к своему народу: ﴾Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас еще более рослыми. Помните о милостях Аллаха, - быть может, вы преуспеете»﴿, [7:69]. Они были теми, кто правили после Нуха, мир ему.

Говорит Всевышний на языке Худа, мир ему, описывая существующую цивилизацию и постепенное развитие строительства у адитов: ﴾Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по примете (по высокому строению)﴿, арабское слово в аяте (риг) значит возвышенное место, а примета значит чудо, нечто удивительное. Строили замки на вершинах гор, он говорил им: вы живете на равнинах и выделываете дворцы на вершинах гор? Зачем? Это забава и развлечение, однако, до такой степени дошла их цивилизация и сила: ﴾Неужели вы будете понапрасну возводить на каждом холме по примете (по высокому строению), строить замки, словно вы будете жить вечно (или водохранилища), и хватать людей, подобно деспотичным тиранам?﴿. Их сила достигла того, что никто не мог противодействовать им, они тогда управляли всем человечеством. ﴾Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне. Бойтесь Того, Кто помог вам тем, что вам известно﴿. Всевышний даровал им милости.﴾Он помог вам домашней скотиной и сыновьями, садами и источниками﴿, [26:128-134]. Итак, все средства цивилизации и милостей они имели, воду, сады, детей, скотину, силу, огромное телосложение, дворцы. Однако они не были благодарными ко Всевышнему Аллаху. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Что касается адитов, то они возгордились на земле без всякого права﴿. ﴿. После того, как достигли этого уровня и начали господствовать над людьми, то возгордились, вместо того, чтобы быть благодарными ко Всевышнему, они возгордились. Всегда высокомерие является основой бед, со времени ослушания Иблиса, да проклянет его Аллах. (А что касается адитов, то они возгордились на земле без всякого прав и сказали: «Кто может превзойти нас силой?»﴿. Противились Всевышнему Аллаху. ﴾Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой?﴿, [41:15].

После того, как они перестали веровать (большое неверие) тогда, Всевышний послал к ним, Худа, и Худ начал призывать их: ﴾Мы отправили к адитам их брата, Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. Неужели вы не устрашитесь?».

Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты глупец, и считаем тебя одним из лжецов».

Он сказал: «О мой народ! Я не являюсь глупцом, а являюсь посланником Господа миров.

Я доношу до вас послания от вашего Господа, и я для вас – надежный и добрый советчик.

Неужели вы удивляетесь тому, что напоминание от вашего Господа дошло до вас через мужчину, который является одним из вас, чтобы он мог предостеречь вас? Помните о том, как Он сделал вас преемниками народа Нуха и сделал вас еще более рослыми. Помните о милостях Аллаха, - быть может, вы преуспеете»﴿, [7:65-69]. Он напомнил об огромных милостях, но они упорствовали. Худ продолжал их призывать, он сказал им:﴾Мы отправили к адитам их брата Худа. Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Вы же измышляете ложь. О мой народ! Я не прошу у вас за это награды, ибо вознаградит меня Тот, Кто создал меня. Неужели вы не разумеете? О мой народ! Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с небе обильный дождь и приумножит вашу силу. Посему не отворачивайтесь, будучи грешниками»﴿, [11:50]. Призывал их и призывал, каким же был ответ адитов? Начали насмехаться над ним, как народ Нуха насмехался над Нухом, сказали ему: ﴾Знатные люди из его народа, которые не уверовали, сказали: «Мы видим, что ты глупец…»﴿, [7:66]. ﴾Мы лишь можем сказать, что один из наших богов причинил тебе зло»﴿, [11:54]. Ты болен по причине своей вражды с богами, они причинили тебе зло. И сказали ему также: ﴾Знатные люди из его народа, которые не уверовали и отрицали встречу в Последней жизни, которых Мы одарили благами в мирской жизни﴿. Достигли удивительного уровня в роскоши. ﴾сказали: «Это – всего лишь человек, подобный вам. Он ест то, что вы едите, и пьет то, что вы пьете.

Если вы станете повиноваться человеку, который подобен вам, то непременно окажетесь в убытке. Неужели он обещает вам, что вы будете воскрешены после того, как умрете и превратитесь в прах и кости? Невероятно, невероятно то, что обещано вам!

Нет ничего, кроме нашей жизни в этом мире. Мы умираем и живем, и мы не будем воскрешены. Он – всего лишь человек, который возвел навет на Аллаха, и мы не веруем в него»﴿, [23:33-38]. Он же продолжал и продолжал их призывать, и они дошли до такой точки, сказали так: ﴾Они сказали: «Нам все равно, будешь ты увещевать или же не будешь в числе тех, которые не увещевают.

Это – всего лишь обычаи (или измышления) первых поколений, и мы не будем наказаны»﴿, [26:136-138].Настойчиво упорствовали на опровержении. Когда они дошли до этого уровня, когда начали противодействовать ему то, бросил вызов им: ﴾Он сказал: «Воистину, я призываю Аллаха в свидетели и прошу вас засвидетельствовать, то я непричастен к тем, кому вы поклоняетесь вместо Него. Стройте свои козни против меня все вместе и не предоставляйте мне отсрочки﴿, [11:54-55].

Те же слова, что сказал Нух своему народу. Затем молился Аллаху: ﴾Он сказал: «Господи! Помоги мне, ведь они сочли меня лжецом!».

Аллах сказал: «Очень скоро они будут раскаиваться»﴿, [23:39-40]. Каким же образом Всевышний наказал их за их поступки? За их противодействие, за насмешку, за считание лжецом этого уважаемого пророка? Наказал их Всевышний Аллах «ветром», ветер, подобного которому не было в истории. Прекратился дождь, не было больше дождя, началась засуха, и плоды и деревья начали умирать. Сильно желали и желали дождя, и однажды когда Всевышний захотел их наказать, в этот день вдалеке появились черные тучи, они обрадовались. И, наконец, тучи подошли: ﴾Когда же они увидели его (наказание) в виде тучи, надвигающейся на их долины, они сказали: «Это – туча, которая прольет на нас дождь». О нет! Вот то, что вы торопили, - ветер, несущий с собой мучительные страдания.

Он уничтожает всякую вещь по велению своего Господа. А на утро от них остались видны только их жилища. Так Мы воздаем грешным людям﴿, [46:24-25]. Ветер все разрушил, все их плоды, все их шатры, все их деревья и постройки, остались только их жилища, которые они высекли на горах, все было разрушено. ﴾Так Мы воздаем грешным людям﴿.

Говорит Всевышний, описывая это разрушение в других аятах: ﴾Знамение было и в рассказах об адитах. Вот Мы наслали на них не добрый ветер.

Он обращал в подобие праха все, на что налетал﴿, [51:41-42].И говорит Всевышний: ﴾Адиты сочли лжецами посланников. Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!

Мы наслали на них морозный (или завывающий) ветер в день, злосчастье которого продолжалось.

Он вырывал людей, словно стволы выкорчеванных финиковых пальм﴿, [54:18-20]. Ветер поднимал одного из них, не смотря на его огромное телосложение, летел с ним, и измельчало о землю, и его голова отделялась от его тела, и тело оставалось без головы, (словно стволы выкорчеванных финиковых пальм. Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!﴿, [54:20-21]. ﴾Адиты же были истреблены ветром морозным (или зазывающим), лютым.

Он заставил его бушевать над ними в течение семи ночей и восьми дней без перерыва, и ты мог бы увидеть людей, которые были повержены, словно рухнувшие сгнившие пальмовые стволы.

Видишь ли ты что-либо оставшееся от них?﴿, [69:6-8].

Ничего не осталось. И спас Всевышний Аллах Худа, когда бушевал ветер, он присутствовал, всех постиг, кроме того места, где находился Худ и те, кто были с ним. Все вокруг разрушалось, было, место, загон и в нем были животные и скот и были в нем те, кто уверовали. Все вокруг разрушалось и верующих ничего не постигло. Всевышний сказал: ﴾Мы спасли его и тех, кто был с ним, по Своей милости и искоренили тех, которые сочли ложью Наши знамения и не стали верующими﴿, [7:72]. И говорит Всевышний: ﴾Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Худа и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от лютой кары.

Такими были адиты! Они отвергли знамения своего Господа, ослушались Его посланников и последовали за всяким горделивым упрямцем.

Проклятие будет преследовать их как в этом мире, так и в День воскресения. Воистину, адиты не уверовали в своего Господа. Да сгинут адиты, народ Худа!﴿, [11:58-60].

Таким был конец адитов, жили верующие после этого в той местности, и умер Худ, мир ему, и был похоронен в местности по имени «Хадра-маут».

Дни шли, и люди снова вернулись в неверие, путем наущения проклятого Иблиса, который не оставляет человечество. Неверие распространилось в другой раз, пришел в это время другой уважаемый пророк, это «Салих», мир ему.

Салих является пророком арабского происхождения, был из внуков Самуда. Он – Салих сын 'Убейд сын Исаб сын Маших сын 'Убейд сын Хадир сын Самуд сын 'Ад сын Ирам сын Сам сын Нух. Он из Самудитов, сумудиты же являются сыновьями адитов.

Самудиты, они оставили Йемен и переселились на север полуострова, и жили в районе, который называется «аль-хиджр». Также называется одна из сур корана, все названия сур такие, как «Аль-Ахкаф», «Худ» и сура «Хиджр», все они говорят об этих историях. Говорит Всевышний Аллах: (Жители Хиджра тоже сочли лжецами посланников﴿, [15:80]. Кто они жители Хиджра? Они народ Салиха, самудиты. Жили они в Хиджре на северо-западе «Медины», в 380 километрах от Медины.

Они высекали жилища в горах, унаследовали это искусство от адитов, говорит Всевышний: ﴾С самудянами, рассекавшими скалы в лощине?﴿, [89:9]. ﴾А также адиты и самудяне! Вам это ясно по их жилищам﴿, [29:38]. Их жилища продолжают существовать, жилища этих и этих продолжают существовать. Всевышний рассказывает нам, как они рассекали скалы, необычная способность и огромная сила:﴾Помните о том, как Он сделал вас преемниками адитов﴿.Они были теми, кто правил после адитов, и унаследовали землю, ﴾и расселил вас на земле, на равнинах которой вы воздвигаете дворцы, а в горах высекаете жилища. Помните о милостях Аллаха и не творите на земле зла﴿, [7:74].]. Тот же способ что был у адитов, потому, что они были из народа адитов, унаследовали у адитов.

И Всевышний Аллах даровал им милость также как даровал адитам, быть может, они извлекут урок из того, что произошло с адитами? Говорит Всевышний на языке Салиха: (Неужели вы будете оставлены в безопасности среди того, что есть здесь, среди садов и источников, среди посевов и финиковых пальм с нежными плодами, и будете искусно (или горделиво) высекать в горах жилища?

Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне﴿, [26:146-150]. Тот же способ что был у адитов, жилища на равнинах, дворцы на горах, сады, блаженство, источники, пальмы. Повторил для них Всевышний прежний опыт и дал им шанс, быть может, они извлекут урок из того, что случилось с адитами. Однако они перестали веровать в Аллаха, не смотря на все это. Не извлекли урока и поклонялись идолам. И тогда Всевышний избрал среди них и послал их брата Салиха, мир ему.

Он был мудрым, умным, ученым, до пророчества. Они обращались к нему и советовались с ним. И был из благородной и уважаемой семьи среди них. Когда же он потребовал от них, чтобы они уверовали, и поклонялись одному только Аллаху, то отказались и сказали ему: (Они сказали: «О Салих! Прежде ты был нашей надеждой﴿, [11:62]. Салих продолжал призывать их, мир ему, сказал: (Он сказал: «О мой народ! Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него﴿, [11:61]. Призыв всех пророков, всех пророков: ﴾Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас иного божества, кроме Него. Он сотворил вас из земли и поселил вас на ней. Просите прощения у Него, а затем покайтесь перед Ним. Воистину, мой Господь – Близкий, Отзывчивый»﴿, [11:61]. И сказал он им: ﴾Он сказал: «О мой народ! Почему вы торопите зло прежде добра? Почему вы не просите у Аллаха прощения? Быть может, вы будете помилованы»﴿, [27:46]. ﴾Бойтесь же Аллаха и повинуйтесь мне, и не слушайтесь повелений тех, кто излишествует, кто распространяет на земле нечестие и ничего не улучшает»﴿, [26:150-152]. Напомнил и увещевал их, так как увещевал Худ адитов, но они противились и отказались, подобно отказу адитов, сказали: ﴾Неужели среди всех нас напоминание ниспослано только ему одному?. О нет! Он – надменный лжец»﴿, [54:25]. И сказали ему, ты заколдован: ﴾Они сказали: «Ты – всего лишь один из околдованных﴿, [26:153]. И пришли к верующим, которые уверовали вместе с ним, сказали: вы уверовали в Салиха? Сказали: да! Сказали:﴾Те, которые превозносились, сказали: «А мы отказываемся уверовать в то, во что уверовали вы»﴿, [7:76].Салих продолжал призывать их, и дело дошло до того, что они начали его прогонять, и сказали:﴾Они сказали: «Мы видим дурное предзнаменование в тебе и тех, кто с тобой»﴿. То есть не хотим видеть тебя, ты злополучие для нас. Все время как видим тебя, к нам приходят беды, покинь нас, сказал:﴾Он сказал: «Ваше дурное предзнаменование – у Аллаха, но вы являетесь народом, который подвергают искушению»﴿, [27:47]. Дело дошло до полной вражды, дошло до того, что они начали отказываться сидеть вместе с ним, считали его плохим предзнаменованием. Когда дело дошло до этой степени, предостерег их и сказал: (Он сказал: «О мой народ! А что, если я опираюсь на доказательство от моего Господа, и Он даровал мне милость от Себя?﴿Предположите что я прав, и Аллах даровал мне пророчество по милости Своей.﴾Кто тогда защитит меня от Аллаха, если я ослушаюсь Его? Вы же не можете приумножить для меня ничего, кроме убытка﴿, [11:63].Предположите, что я пророк, вы велите мне ослушиваться Аллаха, если я Его ослушаюсь то, потерплю убыток, и вы тоже потерпите убыток. Тогда они бросили вызов, сказали: ﴾Ты всего лишь такой же человек, как и мы. Покажи нам знамение, если ты – один из тех, кто говорит правду﴿, [26:154]. Хочешь, чтобы мы последовали за тобой, в таком случае покажи нам знамение! Начали ставить условия, сказали: мы хотим выбрать знамение. Мы хотим, чтобы эта скала раскололась (у них была большая скала), и чтобы из нее вышла верблюдица. Начали изощренно насмехаться эти знатные люди, один из их знатных сказал: «Должна быть беременной десятимесячной, другой сказал: его цвет должен быть красным, другой сказал: его шерсть должна быть густой. Другой сказал: должна быть очень, очень огромной, самой огромной, которую мы видели в жизни. Другой сказал: она должна быть такой огромной, чтобы пила один день воду из нашего колодца, а мы пили на другой день». И сказал им Салих: «Если это знамение будет для вас, уверуете ли вы? Ответили: да конечно! Сказал: соберите людей, и собрали людей в назначенный день, и Салих молился своему Господу, затряслась земля, раскололась скала, и выходит изнутри скалы огромная верблюдица, из огромных, что видели в жизни, даже самая огромная в истории. Одна верблюдица, выпивает столько воды, что хватит для всей деревни. И беременна, на десятом месяце, такая как они, описали ее. Говорит Всевышний Аллах на языке Салиха: ﴾О мой народ! Вот эта верблюдица Аллаха﴿. Верблюдица не была рождена от родителей, а является творением, верблюдицей Аллаха, создал ее Всевышний, ﴾Эта верблюдица Аллаха – знамение для вас. Пусть она пасется на земле Аллаха, и вы не причиняйте ей зла, а не то вас постигнут близкие мучения»﴿, [11:64].И установил для нее условия: ﴾Он сказал: «Вот верблюдица! Она должна пить, и вы должны пить по определенным дням.

Не прикасайтесь к ней со злом, а не то вас постигнут мучения в Великий день»﴿, [26:155-156].Говорит Всевышний Аллах: ﴾Аллах сказал их пророку: «Мы посылаем верблюдицу для того, чтобы испытать их. Подожди же и будь терпелив.

Сообщи им, что вода поделена между ними и верблюдицей. Пусть же они приходят попить каждый раз в отдельное для них время﴿, [54:27-28]. Он напоминал им и напоминал, не причиняйте зла верблюдице, и не лишайте ее воды.

После того, как люди увидели это знамение, чудо, то люди разделились, малые из них уверовали, и последовали за Салихом, мир ему, а большинство их продолжали оставаться неверующими. Говорит Аллах о знамении, которое они видели: Но они поступили с ней несправедливо﴿, [17:59]. Увидели знамение и поступили несправедливо с ней. Вы же сами требовали знамение, поставили условия, и оно появилось таким, как вы просили и описывали, однако они упорствовали и поступили несправедливо.

Говорит Всевышний: Мы даровали им Наши знамения, но они отвернулись от них﴿, [15:81]. И сказал: ﴾Мы даровали самудянинам верблюдицу как наглядное знамение﴿, [17:59]. Ясное знамение, нет в нем сомнения, один говорит, что околдованные. Эта верблюдица продолжала, находится среди них, ходит, пьет день, и они пьют на другой день, и доят ее, и родила перед ними, и дитя ее был похож на нее. Они удивились тому, что она была точь в точь, такой как они, описывали ее. Нет здесь места для колдовства, является наглядным, очевидным знамением. Жила среди них долгое время.﴾Мы даровали самудянинам верблюдицу как наглядное знамение, но они поступили с ней несправедливо. Мы ниспосылаем Наши знамения только для устрашения﴿, [17:59].

Они продолжали удивляться этому чуду, но, однако уверовало из них только малое количество. Верблюдица продолжала, находится среди них, они пили один день из колодца, и брали на запас, сколько им было нужно. Если наступал следующий день то, приходила верблюдица и ее дитя к колодцу и пили целый день. И когда она пила то, они доили ее, пили, и всем им хватало, ее молока хватало для всей деревни. Однако они не уверовали, знатные люди собрали и посовещались между собой, и сказали, мы опасаемся за людей, вдруг они оставят нас и последуют за Салихом. Мы не довольны этой верблюдицей, целый день не можем, прикоснутся к воде, потом когда эта верблюдица идет, из-за ее огромности убегают овцы, скот, боятся ее, она нас беспокоит, давайте избавимся от нее. Они собрались, вели беседу и совещались между собой, и выбрали одного мужчину среди них, как упоминают историки, его звали «Кудар». Они позвали этого Кудара, и сговорились вместе с ним в отношении убийства верблюдицы. Значит не только Кудар, является тем, кто сделал это, дело было совершено, единогласным образом. ﴾Они позвали своего товарища, и он схватил верблюдицу и перерезал ей поджилки. Какими же были мучения от Меня и предостережения Мои!﴿, [54:29-30].Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха, об этом «Кударе»: «Он самый несчастный среди первых людей». Упомянул о нем Всевышний в Коране: ﴾Они позвали своего товарища﴿. И сказал в другом аяте: ﴾И тогда самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу﴿, [91:12]. Самый несчастный из них, и двинулся Кудар и взял с собой другого своего друга, и они сговорились убить верблюдицу, потом у них было время, когда они собирались и пили вино со своими друзьями, их было девять человек, они собирались ради порочности. Кудар посоветовался с ними, чтобы они участвовали в убийстве верблюдицы, и они все согласились помочь ему. Потом они собрались со всеми людьми, и советовались, чтобы не говорили, что мы одни это сделали, а что все с нами, и все люди поддержали их в этом. Говорит Всевышний: ﴾В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали﴿, [27:48]. Были молодежью предельно испорченными, в них не было добра, ни праведности, постоянно находились в безнравственности.

И действительно эти девять человек двинулись и выжидали верблюдицу, когда верблюдица спустится. Верблюдица спускалась к ним с горы, пила и возвращалась к скале каждый день. Они ждали ее у дороги, когда она подошла, Кудар велел им напасть на нее, но они напали на нее, испугались и убежали. Когда приблизились к ней, увидели ее огромность то, испугались и убежали, Кудар же смеялся над ними, он подошел к ней и ударил по ее ногам и сломал ей ноги, и она упала.(Они позвали своего товарища, и он схватил верблюдицу и перерезал ей поджилки﴿, [54:29]. Говорит Всевышний Аллах:Самудяне сочли лжецом пророка Салиха из-за своего беззакония, и тогда самый несчастный из них вызвался убить верблюдицу. Посланник Аллаха (Салих) сказал им: «Берегите верблюдицу и питье ее!».

Они сочли его лжецом и подрезали ей поджилки, и за этот грех Господь их подверг их наказанию, которое было одинаковым для всех (или сравнял над ними землю).

И не опасался Он последствий этого﴿, [91611-15].Говорит Всевышний о подрезании поджилок верблюдице:﴾Они подрезали верблюдице поджилки, ослушались своего Господа и сказали:﴿. После того как подрезали верблюдице поджилки, сказали: (и сказали: «О Салих! Ниспошли нам то, чем ты угрожаешь, если ты действительно являешься одним из посланников»﴿, [7:77]. Подрезали поджилки верблюдице и за тем подрезали поджилки ее дитя тоже. После того, как ударили его мать то, он убежал к скале, и они последовали за ним, окружили его, и он издал громкий голос трижды, и они убили его. Затем жители деревни собрались, начали резать мясо верблюдицы и кушать, все участвовали в этом преступлении. Кроме верующих, которые были против этого поступка.

И бросили вызов Салиху, когда Салих услышал эту новость то, поспешил, вдруг верблюдицу уже зарезали, и люди собрались, едят ее мясо. И тогда он воззвал к людям, говорит Всевышний:﴾Но они подрезали ей поджилки, Салих сказал: «Наслаждайтесь в своих жилищах еще три дня. Это обещание не окажется лживым»﴿, [11:65]. Всего три дня, после вы все погибните. Сейчас начался вызов: Ниспошли нам то, чем ты угрожаешь﴿, и пришел ответ: отсрочка три дня.

Люди собрались и начали беседовать между собой насчет дела Салиха, насчет его предостережения. Тогда сказали: убьем Салиха вместе с верблюдицей. И начался строить заговор против Салиха, насчет его убийства. Говорит Всевышний: ﴾В городе было девять человек, которые распространяли на земле нечестие и ничего не улучшали.

Они сказали: «Поклянитесь друг другу Аллахом, что ночью мы обязательно нападем на Салиха и его семью, а потом скажем его близкому родственнику, что мы не присутствовали при убийстве его семьи и что мы говорим правду»﴿, [27:48-49]. Значит после того, как убили верблюдицу, тогда устроили заговор против Салиха, чтобы убить его.

И действительно приготовились для того, чтобы убить Салиха, подготовили эту группу из девяти человек, и тех, кто помогали им, и направились к дому Салиха, чтобы разрушить и убить его и тех, кто с ним. Говорит Всевышний: ﴾Они замыслили хитрость, и Мы замыслили хитрость, но они не ощущали этого.

Посмотри же, каким был конец их хитрости! Мы уничтожили их вместе со всем их народом﴿, [27:50-51]. Уничтожение началось с этих девятерых, земля затряслась, на них упали скалы и убили их.

Потом началось наказание; Салих, мир ему, в эту ночь, в которой Аллах уничтожил его врагов, этих девятерых, он и верующие вместе с ним ушли из Хиджра. Люди начали видеть странное зрелище, в первый же день предостережения, лица всех самудитов стали желтыми, и начали плакать, является первым из признаков предостережения. На следующий день лица стали красными, на третий же день лица всех стали черными. Начали плакать, горевать и кричать, и начали копать могилы. Поняли, что дело истина, что нельзя убежать, и пришло наказание. Не одно наказание, как это было с адитами, как ветер, или с народом Нуха, как потоп. А разные наказания, потому, что к ним явилось знамение, согласно их условиям, и они не уверовали в него. Первое что началось, это было землетрясение, и они упали, присели, не могли встать, потом на них начали спускаться молнии, и дело закончилось с криком, уничтожил их всех. Говорит Всевышний: ﴾Их поразило землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах﴿, [7:78].Упали и не могли встать. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Знамение было и в рассказе о самудянах. Им было сказано: «Пользуйтесь благами до определенного времени»﴿. Пользуйтесь три дня. ﴾Они ослушались веления своего Господа, и их поразила молния, когда они наблюдали за этим.

Они не смогли даже подняться, и никто не помог им﴿, [51:43-44]. Говорит Всевышний: ﴾А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах, словно они никогда не жили там﴿, [11:67-68].И говорит: ﴾Воистину, Мы наслали на них всего лишь один вопль, и они уподобились сену хозяина загона﴿, [54:31]. Самудиты все погибли, и спас Всевышний Аллах Салила и тех, кто с ним были. ﴾Когда же явилось Наше веление, Мы по милости Своей спасли, Салила и тех, кто уверовал вместе с ним. Мы избавили их от позора в тот день. Воистину, твой Господь – Всесильный, Могущественный!﴿, [11:66].Их следы существуют до сего дня, кто проходит мимо их жилищ на севере западе Медины то, видит их. Говорит Всевышний Аллах: ﴾Вот их дома, разрушенные за то, что они поступали несправедливо. Воистину, в этом – знамения для людей знающих﴿, [27:52]. Чтобы вы не сомневались, что история истина Аллах оставил их дома, до настоящего времени люди видят их.

И переселился Салих из этого места, сказал, скорбя за свой народ:﴾Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донес до вас послание моего Господа и искренне желал вам добра, но вы не любите тех, кто желает вам добра»﴿, [7:79].Переселился Салих и те, кто были с ним в Палестину, и жили в городе «Рамля», и скончался он там же, мир ему.

Сказал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда направлялся в поход «Табук», они прошли мимо городов Салиха, и некоторые из сподвижников пошли и взяли воду из их колодцев, и взяли также некоторые из их посуд. И Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел разбить эти сосуды, вылить воду, и выбросить всю пищу приготовленную из их воды. И велел Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в достоверном хадисе, который передает Муслим: «Не входите к этим наказанным, а только будучи плачущими». Пусть никто не посещает города Салиха, подобно тому, как любуются туристы. Входите в такие места, только помня могущество Аллаха, входите только плача, в одном из посланий сообщается: «Если не будете плакать то, заставляйте себя плакать, чтобы не быть в числе несправедливых народов». ﴾Воистину, самудяне не уверовали в своего Господа. Да сгинут самудяне!﴿, [11:68]. Таким образом, заканчивается история самудян с Салихом, которая упоминается в Коране более чем в 26 местах, в качестве увещевания и напоминания для верующих.

Люди продолжали жить, и вернулась вера в другой раз, затем вновь началось отклонение, вновь Шайтан начал наущать и вновь распространилось неверие (большое неверие) в Палестине, по всему полуострову, в Ираке, в Египте, по всюду распространилось неверие. И послал Всевышний Аллах на этот раз пророка, который является величайшим среди пророков, одним из твердых духом посланников, отца пророков Ибрахима, мир ему.

Он Ибрахим сын Тарих – так же звать его Азар, Азар является его прозвищем, он помогал и поддерживал свой народ и поэтому был прозван Азар. Упоминается история Ибрахима в Коране в семидесяти трех (73) местах. Обратите внимание на важность этой истории (25) сур в (73) местах рассказывается история Ибрахима, мир ему. Он происходит из рода Сама сына Нуха, мир ему.

Жил на севере Ирака в Вавилоне, это был огромный город, имел великую цивилизацию, в нем распространилось поклонение идолам, сказал Всевышний Аллах: ﴾Он сказал: «Вы стали поклоняться идолам вместо Аллаха только из-за любви (или ради любви) друг к другу в мирской жизни﴿, [29:25]. Они придавали сотоварищей Аллаху. ﴾Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?

Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им»﴿, [21:52-53]. И говорит Всевышний об их поклонении идолам: (Прочти им историю Ибрахима.

Вот он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь?».

Они сказали: «Мы поклоняемся идолам и постоянно предаемся им».

Он сказал: «Слышат ли они, когда вы взываете к ним?

Помогают ли они вам? И причиняют ли они вред?».

Они сказали: «Но мы видели, что наши отцы поступали таким образом»﴿, [26:69-74].

Значит, унаследовали друг от друга дело. Он начал пробуждать их, человек, почему поклоняется богу? Поклоняется богу, чтобы если будет нуждаться в чем-то то, взывает к нему, чтобы издал закон ему, для того, чтобы шел по прямому пути, ради этого поклоняется Аллаху. Чтобы принес ему пользу, и устранил вред. Эти они божества, они не слышат, не приносят пользы и не причиняют вреда, как вы можете им, в таком случае поклонятся? Однако это является слепым подражанием и бездействием человеческого ума, это сделало их такими.

И Ибрахим начал настойчиво призывать их: ﴾Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство﴿.Никогда не поклонялся идолам, ﴾и Мы были осведомлены о нем﴿, [21:51].Начал призывать, начал со своего отца: ﴾Помяни в Писании Ибрахима. Он был правдивейшим человеком и пророком. Вот он сказал своему отцу: «Отец мой! Почему ты поклоняешься тому, что не слышит и не видит и не принесет тебе никакого избавления?

Отец мой! Мне открылось знание, которое не было открыто тебе. Последуй же за мной, и я поведу тебя верным путем.

Отец мой! Не поклоняйся Шайтану﴿, поклонение этих является поклонением Иблису, (поскольку он ослушался Милостивого.

Отец мой! Я боюсь, что тебя постигнет наказание от Милостивого, и что ты станешь помощником Шайтана.

Он сказал: «Неужели ты отворачиваешься от моих богов, Ибрахим? Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго!».

Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне﴿, [19:41-47]. Он обещал ему, что он будет просить своего Господа простить его, но когда ему стало ясно, что он является врагом Аллаха то, отрекся от него. ﴾А молитва Ибрахима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Ибрахим был смиренным, выдержанным﴿, [9:114]. Вообще верующему человеку нельзя (харам) просить прощения за неверующего (большое неверие). Какой-то христианин умер, неверующий скончался, и говорить помилуй его Господи, и идти к его семье, выражать соболезнование и говорить пусть Аллах помилует его, запрещается (харам). Нельзя просить прощения за этих. ﴾Если ты не перестанешь, то я непременно побью тебя камнями. Оставь же меня надолго! Он сказал: «Мир тебе! Я буду просить моего Господа простить тебя. Воистину, Он снисходителен ко мне﴿, [9:114]. Снисходителен, преувеличение в уважении, так Всевышний Аллах уважал Ибрахима, мир ему. Поэтому он был назван «Возлюбленным (халиль) Милостивого». Был наиболее любимым перед Аллахом среди людей.

И удалился от них: ﴾Я удаляюсь от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, и обращаюсь с мольбой к моему Господу. Быть может, благодаря молитвам к моему Господу я не буду несчастен﴿, [19:48]. Ибрахим в то время был юношей, ему около шестнадцати лет, был молодым человеком и уважаемым пророком призывал, таким образом, свой народ. Начал думать, что делать, и решил покончить с корнем зла, а корнем же зла являлись эти идолы. И начал угрожать, что он сломает и разобьет этих идолов. Говорит Всевышний об угрозе Ибрахима им, насчет ломания их идолов: (Клянусь Аллахом, я устрою хитрость против ваших идолов после того, как вы обратитесь, удаляясь от них﴿, [21:57]. Эти слова он не сказал про себя, а сказал вслух. В другом же аяте говорится: ﴾Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них»﴿, [21:60]. Значит, вопрос был публичным. И действительно он ждал дня, обычно перед идолами никого не бывает, однако эти идолы были божествами и около них постоянно находились люди. Они приносили еду и клали перед ними, оставляли на некоторое время, затем вновь приходили и ели эту еду, ища благословения от этих божеств. Он ждал возможности, чтобы никого не было у идолов, и вот настал день, у них был праздник, они выходили в этот день за город, там они играли, веселились и ели, и оставляли еду у идолов, чтобы после возвращения кушать из этой благословенной еды.

Когда люди приготовились выйти на праздник то, люди начали выходить, а Ибрахим сидит, не хочет выходить. И ему сказали: что с тобой? Он ответил: я посмотрел на звезды и обнаружил, что я заболею, я болен. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Солгал им, однако, это ради Аллаха». Солгал им, но это было ради того, чтобы разломать идолов ради Аллаха. Рассказывается об этом в аятах: ﴾Еще раньше Мы даровали Ибрахиму верное руководство, и Мы были осведомлены о нем.

Вот он сказал своему отцу и народу: «Что это за изваяния, которым вы предаетесь?».

Они сказали: «Мы видели, что наши отцы поклонялись им».

Он сказал: «О нет! Ваш Господь – Господь небес и земли, Который создал их. Я же являюсь одним из тех, кто свидетельствует об этом».

«Клянусь Аллахом, я устрою хитрость против ваших идолов после того, как вы обратитесь, удаляясь от них».

Затем он разнес на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему﴿, [21:51-53. 56-58]. Вопрос же оправдания относительно выхода приводится в слове Всевышнего: ﴾Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен».

Они отвернулись от него, обратившись вспять﴿. Оставили его и ушли. ﴾Он украдкой, пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам?﴿После того, как люди вышли и ушли, Ибрахим воспользовался случаем, пошел к божествам, и нашел перед ними много еды, все люди оставили еду, чтобы получить благословение, божеств было много, и пища не была тронута. И он сказал: ﴾Не поесть ли вам?﴿.

Что с вами? Почему вы не разговариваете?

Он подошел к ним и стал бить их десницей﴿, [37:88-93]. Говорится в другом аяте: ﴾Затем он разнес на куски всех идолов, кроме главного из них, чтобы они могли обратиться к нему﴿, [21:58].

Поломал идолы и ушел, оставил большого идола и повесил на него орудие, с которым разнес на куски идолов. ﴾Они (язычники) направились к нему второпях﴿, [37:94]. Пришли люди, вернулись и были ошеломлены, обнаружили, что идолы разнесены на куски. Их господь умер, убит, как может быть так? Сказали:﴾Они сказали: «Кто поступил так с нашими богами? Воистину, он является одним из беззаконников!»﴿. Некоторые из людей, те, кто слышали, как Ибрахим угрожал, что он разломает идолов, сказали: ﴾Они сказали: «Мы слышали, как юноша по имени Ибрахим выступал против них».

Они сказали: «Приведите же его пред людские очи, чтобы они могли принести свидетельство»﴿, [21:59-61].Привели Ибрахима, и было объявлено время суда. Собрались люди, все люди собрались, все жители Вавилона собрались, а Ибрахим хотел именно этого. Начался суд, сказали: (Они сказали: «О Ибрахим! Ты ли поступил, таким образом, с нашими богами?».

Он сказал: «Нет! Это содеял их старший, вот этот.

Спросите их самих, если они способны разговаривать»﴿ Разве не видите вот этого их старшего, на котором висит топор, он разнес их на куски, спросите у него, он ваш бог и господь, спросите его. И все присутствующие задумались, обратились к самим себе, как ведь большой идол не разговаривает, задумались: ﴾И они обратились к самим себе и сказали (друг другу): «Воистину, вы сами являетесь беззаконниками!»﴿, [21:62-64]. Однако уверовали ли, наущал им Шайтан. После того, как они увидели ясные знамения и очевидную логику обратились к самим себе, сказали: ﴾Ведь вы сами неправедны﴿. Потом следующий аят: ( ثم نكسوا على رءوسهم﴾ ﴿, [21:65]. Дословно означает: (Они перевернулись на свои головы﴿.Как будто, стали на свою голову, значит: их разум стал внизу, не хотели шевелить своими мозгами. Вернулись к своему неверию (большое неверие). Потом они ответили ему: ( Затем они принялись за свое и сказали: «Ты же знаешь, что они не способны разговаривать».

Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь вместо Аллаха тому, что ничем не способно помочь или навредить вам?

Тьфу, на вас и на то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха! Неужели же вы не образумитесь?», [21:64-67]. Дело очевидное, логика ясная. ﴾Он сказал: «Неужели вы поклоняетесь тому, что сами высекаете?﴿. Ведь вы сами сделали этих идолов, сами высекли их, неужели вы поклоняетесь им? ﴾Аллах сотворил вас и то, что вы делаете﴿, [37:95-96]. Однако они после ясных знамении упорствовали, их божества были разнесены на куски, что может быть хуже этого по отношению к ним? Однако они твердо стояли на своем.

Тогда началась угроза о сожжении его огнем. И действительно сказали:﴾Они сказали: «Соорудите для него строение и бросьте его в огонь!»﴿, [37:95-97]. Что сделали? Определили место, плотную, сухую землю, и окружили камнями, сделали место окруженным, и велели всем людям участвовать, чтобы все клали дрова. И люди начали приносить дрова, даже женщины, даже дети начали приносить дрова. Даже от многочисленных дров место превратилось в целое здание, затем разожгли огонь, потом притащили катапульту, поместили его в катапульту. В это время Ибрахим молился Аллаху, это было мольбой нуждающегося, пострадавшего, мольбой вынужденного. Передает Бухари, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал:«Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель, сказал так Ибрахим когда был брошен в огонь». Нам достаточно Аллаха и мы не полагаемся на других. Тебе достаточно Аллаха, ты не нуждаешься в другом ком-либо. «Как прекрасен этот Попечитель и Хранитель»: уповай на Аллаха, и не уповай ни на кого помимо Него. Поэтому приводится в некоторых сообщениях, в них есть слабость: «То, что Ибрахим, мир ему, когда был брошен, когда был в пути в огонь, явился к нему Джибриль и сказал о Ибрахим! Нуждаешься ли ты в чем-нибудь? Ответил: Что касается в тебе то, нет, а что касается в Аллахе то, да!». И сообщается в другой передаче, что ангел дождя, попросил у Аллаха разрешения пролить дождь и погасить огонь Ибрахима, однако веление Аллаха было быстрее: ﴾Мы сказали: «О огонь! Стань для Ибрахима прохладой и миром!»﴿, [21:69]. Мугджиза (чудо)! ﴾Они хотели навредить ему, но Мы сделали так, что они оказались в наибольшем убытке﴿, [21:70]. И упал Ибрахим в огонь, и сделал Аллах его для него прохладным, говорит Ибн Аббас: «если бы Аллах не сказал «Будь безопасным» то, холод причинил бы ему вред». (О огонь! Стань… прохладой и миром!). Если бы не сказал «миром» причинил бы вред ему холод огня. Огонь сжигает только по велению Аллаха, нож режет только по велению Аллаха, в этих творениях не существует способности сами по себе, а в действительности их сила от Аллаха. Он Тот, кто дает им силу и забирает их силу. И упал Ибрахим в огонь, а одежда не загорелась, сгорели только веревки, которыми он был привязан, веревки сгорели, и рук не коснулся.

Люди продолжали ждать зрелища, ждут, когда огонь погаснет, и вдруг видят, что Ибрагим посреди огня наслаждается. Сообщается в передачах, что он говорил, мир ему: «Не было дня более счастливого как того времени, когда я был в огне». Блаженство! Прохлада и безопасность, предел блаженства. Ибрахим посреди огня, люди смотрят на него, и не горит, какое знамение, какое чудо, происходит перед их глазами? Потом Ибрахим выходит из огня целым и невредимым, не смотря на это, никто не уверовал в Ибрахима кроме Лута и все. Разумеется, его жена Сара тоже уверовала в него, но пришла после, женился он на ней позже. Однако в это время из всех жителей Вавилона уверовал только в него Лут, говорит Всевышний: (В него уверовал Лут﴿, [29:26]. И все, только Лут уверовал, а остальные не уверовали (большое неверие)!

После того, как это произошло, отчаялся в них, то есть чего хотят более этого, идолы разнесены на куски и чудо все видели, произошло перед их глазами, и не уверовали?

И он решил, переселится, в это время слышал о новостях в Вавилоне один царь, в одном из сообщении передается, что он правил большей частью земли, звали его «Намруд». До него дошли новости об этом человеке, который упал в огонь и не сгорел. И сказал: приведите его ко мне! Привели его к Намруду, и начал разговаривать с ним, спросил о его Господе: (Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство?﴿, [2:258].Великий царь, в одной из передач сообщается, что землей владели четверо. То есть цари, которые правили большинством земли, одним из них является Намруд. И из них является Зуль-Карнейн, и является Бухтансар, который сжег и зарезал евреев. Эти четверо правили землей. Нумруд в свое время был абсолютным правителем, и пришел Ибрахим: ﴾Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: «Мой господь – Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет». Он сказал: «Я дарую жизнь и умерщвляю»﴿, [2:258].Велел Намруд привести двух мужчин из тюрьмы, которых прежде приговорил к смерти, и сказал: этих я прежде приговорил к смерти, убейте этого и дайте свободу этому, я дарую жизнь и умерщвляю. По моим приказам люди живут и умирают. Не это имеет в виду Ибрахим, он имеет в виду настоящее оживление и умерщвление. Он не стал объяснять ему разницу, когда кто-то противится то, ты приводишь более сильный довод, лучше, чем обсуждать тот же самый довод, он сказал: ﴾Ибрахим сказал: «Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе﴿. И он опустил голову и пришел в замешательство. ﴾И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей﴿, [2:258]. Но он не хотел нападать на Ибрахима, так как знал о том, что с ним произошло, как он спасся от огня, и сказал тогда: покинь нас, не хотим тебя видеть. И оставил Ибрахим, мир ему, Ирак, и переселился в Сирию. Достиг местности под названием «Харран», до этого он женился на Саре, на дочери своего дяди «Харан», была дочерью его дяди. Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Не была сотворена на поверхности земли красивее Сары женщина кроме Хавы». Среди сотворенных женщин Сара, мир ей, является самой красивой, только Хава была красивее ее.

И переселился, и уверовал в него только Лут, и сказал:﴾В него уверовал Лут, и Ибрахим сказал: «Я собираюсь совершить переселение ради своего Господа. Воистину, Он – Могущественный, Мудрый»﴿, [29:26].

Переселились в Сирию, в окрестности Палестины, ﴾Мы спасли его и Лута и привели их на землю, которую Мы сделали благословенной для миров﴿, [21:71].

Достигли до «Харрана», жил в Харране и стал из народов Харрана, стал его городом. И начал призывать людей в Харране, в Харране люди поклонялись звездам, не поклонялись идолам. Ибрахим хотел показать им, что поклонение этим звездам является ложью. Рассказывается об этом в аятах, они поклонялись им ночью, и он однажды вышел вместе с ними, хотел показать им, что это поклонение является ложью: ﴾Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли﴿.Всевышний Аллах открыл ему, он увидел звезды, галактики, планеты, увидел царство небес и земли. Всевышний Аллах открыл ему, то чего не видят люди, увидел то, чего не могут увидеть сегодня подзорные трубы, телескопы, увидел их Ибрахим, мир ему. ﴾Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных﴿, [6:75]. Аллах говорит после того, как показал ему царство небес и земли, после того, как показал ему непреодолимое могущество (игджаз) Аллаха на небе. (Воистину, сотворение небес и земли есть нечто более великое, чем сотворение людей﴿, [40:57]. ﴾Как же много на небесах и на земле знамений, мимо которых они проходят и отворачиваются﴿, [12:105]. Увидел царство, увидел непреодолимое могущество (игджаз) Алаха, и стал убежденным в Аллахе Всевышнем. Тогда он захотел спорить с ними, после того как увидел царство небес и земли то, вышел вместе с народом Харрана на их поклонение звездам. ﴾Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду﴿. Появилась звезда, и он увидел звезду, говорят, что это была Венера, самая близкая звезда к нам, это не звезда это планета Венера, сияет как звезда. Они полагали, что они видят звезду, но посмотри на точность аята, не сказал Аллах: он увидел наджм,а сказал кяукяба (потому, что в арабском языке наджм-نجم значит звезда, а кяукябكوكب- значит планета). Люди думали, что это звезда, а на самом деле это была планета. Аллах подтвердил в Коране: ﴾Он увидел планету и сказал: «Вот мой Господь!», [6:76]. Каждый выбирал звезду для поклонения, и он сказал: вот этот красивый, это мой господь! Не имел в виду истинного господа, а сказал, насмехаясь над ними. Когда ночь прошла то, звезда исчезла, где господь, куда делся господь? Как господь может исчезать? Я нуждаюсь в господе, что делать? ﴾Когда же она исчезла, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается﴿, [6:76].

Вышел с ними во второю ночь. ﴾Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой господь!»﴿.Красивее и больше. ﴾Когда же она закатилась﴿. Их божества исчезают? ﴾Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на прямой путь, то я стану одним из заблудших людей»﴿, [6:77]. О Господи! Направь меня, где Ты? Люди смотрят, начали думать как он, действительно как может господь исчезать? А если будем нуждаться в нем днем, что делать? Когда же рассвело, настало утро и появилось солнце. ﴾Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой господь! Оно больше других»﴿. Этот господь больше, почему поклоняетесь звездам ночью, давайте поклоняться большому днем. ﴾Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и Я не принадлежу к многобожникам!»﴿, [6:78-79].

И люди начали спорить с ним:﴾Его народ стал препираться с ним, и тогда он сказал: «Неужели вы станете препираться со мной относительно Аллаха, в то время как Он наставил меня на прямой путь? И я не боюсь тех, кого вы приобщаете в сотоварищи к Нему, если только мой Господь не пожелает чего-либо﴿. Если ваши божества хотят причинить мне вред, то пусть причинят вред мне! (Мой Господь обьемлет знанием всякую вещь. Неужели вы не помяните назидание?﴿, [6:80]. Как могу боятся? Начали угрожать ему своими божествами. Что божества отомстят ему, сказал: ﴾Как я могу бояться тех, кого вы приобщаете в сотоварищи, если вы не боитесь приобщать в сотоварищи к Аллаху тех, о ком Он не ниспослал вам никакого доказательства? Какая же из двух групп имеет больше оснований чувствовать себя в безопасности﴿. Кто должен бояться я ли, или же вы? (если вы только знаете?». Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем. Таковы Наши доводы, которые Мы предоставили Ибрахиму против его народа. Мы возвышаем по степеням, кого пожелаем. Воистину, твой Господь – Мудрый, Знающий﴿, [6:81-83].

Люди стояли на своем, никто не уверовал, и решил он мир ему, вновь переселится, на этот раз он переселился в Египет. Оставил Сирию и Палестину и отправился в Египет. До правителя Египта дошли новости о прибытии мужчины, и что с ним есть женщина, которая самая красивая на земле, и он сильно хотел ее. И послал своих солдат, чтобы привели эту женщину, и сказал: спросите о том мужчине, который с ней, если является ее мужем то, убейте его. И Ибрахиму, мир ему, было ниспослано откровение в отношении этого, сказал Саре: если тебя спросят обо мне то, скажи, что ты моя сестра. Сестра на пути Аллаха. И сказал ей: клянусь Аллахом, нет на земле верующих кроме тебя и меня. Вся земля является неверующей, нет ни одного верующего, нет на нем поклоняющегося одному Аллаху.

Пришли к Ибрахиму, мир ему, и сказали: кто она будет тебе? Ответил: моя сестра! Говорит Пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Солгал, но на пути Аллаха».

Обратите внимание на разновидности лжи, где Ибрахим солгал. Тогда, когда сказал: я болен. Когда сказал: Это содеял их старший. А на этот раз сказал: она моя сестра. Все эти дела можно толковать двояко. Это было не так, как сегодня люди лгут открыто, и не бояться. А Ибрахим, в судный день, когда к нему подойдут люди и скажут: О Ибрахим! Ты возлюбленный Милостивого, помолись за нас Аллаху… Он скажет: нет, я боюсь своего Господа, я солгал три раза. Боится этого слова, сравните с тем, как сегодня люди осмеливаются лгать и посмотрите на то, как боится Ибрахим, мир ему, за ложь.

Забрали Сару мир ей, к правителю, и она начала молится. Когда она узнала, что он нечестивый, то принялась молится: О Аллах! Если Ты знаешь, что я уверовала в Тебя и в Твоего посланника, оберегала свои половые органы кроме своего мужа то, не предоставляй власть надо мной неверующему большое неверие. Такой была мольба Сары. Когда же ввели ее к нему, то захотел протянуть свою руку к ней, хотел, дотронутся до нее, и его рука парализовалась и застыла на месте. Начал кричать, не может пошевелить рукой, пришли помощники, пытались помочь ему, но не могли ничего сделать. И она забоялась за себя, что ее убьют, потому, что это она сделала так, с правителем. И тогда сказала: О Господи! Оставь его, пусть не убьют меня из-за этого. И Аллах ответил на ее мольбу, и его рука стала прежней, целой и невредимой. Он не покаялся, думал, что возможно, что-то произошло, и напал на нее второй раз, и снова его рука парализовалась, и сказал: освободи! Она помолилась Всевышнему Аллаху, и она освободилась. И не покаялся, напал на нее в третий раз, и она парализовалась в третий раз, сказал: освободи! Я отпущу тебя, и окажу тебе почет. И она помолилась Аллаху и она освободилась. И он позвал своих помощников, сказал: выведите ее, вы клянусь Аллахом, не человека привели ко мне, а Шайтана.

И действительно отпустили ее, и оказал почет ей, послал с ней золото, драгоценности, и послал с ней подарок, рабыню, которую звали Хаджар. Подарил он ее Саре, и Хаджар прислуживала Саре.

Сара вернулась к Ибрахиму, мир ему, и застала его совершающим намаз, сказал: что случилось? Ответила: Всевышний Аллах взял власть над неверующим, ничего не смог сделать. И сказал: хвала Аллаху, и сказал, мы возвращаемся. Не останемся в этом месте, дело чести является важным делом, опасался за свою жену и вновь вернулся в Палестину.


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


О качествах идеальной жены! Почему некогда любимая жена вдруг перестает быть желанной, достойной восторгов мужа? Чего ожидают мужчины от своей жены в семейной жизни? 


В стенах благотворительного фонда «Ярдам-Помощь...


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1435

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф