Глава Пентагона Джим Мэттис рассказал в интервью американскому школьнику Тедди Фишеру о том, как в действительности нужно относиться к России
Глава Пентагона Джим Мэттис, назначенный на этот пост президентом США Дональдом Трампом и считающий позицию главы Белого дома по отношению к России слишком примирительной, рассказал в интервью американскому школьнику Тедди Фишеру о том, как в действительности нужно относиться к этой самой России.
Школьник дозвонился до закрытого для прессы Мэттиса и тот неожиданно, как это часто бывает с высокопоставленными американскими военными чиновниками, разоткровенничался для школьной газеты The Islаnder о внешней и внутренней политике США, балансе военных мер и дипломатии, и даже о работе администрации Дональда Трампа. Разумеется, Мэттис не обошел своим внимание Россию, которая, по его словам, серьезно помогла США в свержении Саддама Хусейна, пишет издание The Washigton Post. Именно Москва, рассказал генерал Корпуса морской пехоты США, дала полную информацию о радарах, ранее поставленных Москвой Ираку. Таким образом, американские самолеты смогли совершенно беспрепятственно летать над этой страной, не опасаясь вражеских ПВО.
Услужливый дурак опаснее врага. Пристегивать Россию к вероломному вторжению американцев в Ирак в то время, как президент РФ Владимир Путин был радикальным противником этого вторжения и призвал к протесту других европейских лидеров (малопопулярный бывший канцлер ФРГ Герхард Шредер, например, взявший на вооружение антимилитаристские лозунги, только благодаря этому умудрился выиграть выборы в октябре 2002 года – Info-Islam) – это глупость или провокация. Трамп едва ли станет доверять Пентагон дураку, поэтому выбираем второе. И делаем само собой разумеющийся вывод о том, насколько сообщение о якобы имевшей место гнусной подлости России по отношению к Ираку, о которой Джим Мэттис рассказывает по секрету всему свету, подогреет военно-техническое сотрудничество Москвы и Багдада. Напомню, что Ирак – вторая страна после Индии по объемам поставок российского оружия.
Впрочем, на этом глупости в интервью не кончаются. Президент Сирии Башар Асад, по мнению Мэттиса, до сих остается у власти не потому, что победил на всеобщих президентских выборах, а лишь благодаря поддержке России и еще более опасного Ирана, который, как известно, является спонсором мирового терроризма. Кроме того, Москва использует свое право вето в Совете безопасности ООН, раз за разом блокируя антиасадовские инициативы мирового сообщества. Без этого, уверен министр, сирийский народ скинул бы Асада еще пять лет назад. Ну примерно, как в Ливии.
Тут бы Мэттису и остановиться, но он решил продолжить рассказ об истинных мотивах российского присутствия в Сирии. Если США, заявил он, ведут в Сирии войну не за свержение Асада, а против боевиков «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная в России – Info-Islam), то Москва хоть и вступила в сирийский гражданский конфликт для борьбы с ИГ, но в действительности занимается военной поддержкой Дамаска.
«Еще одна причина – это то, что Россия решила стать стратегическим конкурентом Соединенным Штатам и НАТО и в этом регионе возможно соревнование», – добавил Мэттис, отметив, что при этом американские и российские военные продолжают открыто контактировать, чтобы координировать свои операции.
Оставлю слова о стратегической конкуренции на совести министра, и прокомментирую его высказывание о мотивах российского военного присутствия в Сирии. Для этого мне понадобится лишь ТОП сегодняшних новостей, начинающихся с подтверждения иранскими и иракскими СМИ, а также сирийскими правозащитниками и, наконец, боевиками иблисского государства смерти главаря ИГ Абу Бакра аль Багдади, случившейся в результате удара – внимание! – российских ВКС. Что же это за военная операция американцев в Сирии «против боевиков ИГ» такая, если именно российским военным, сражающимся в арабской республике скорее за интересы Башара Асада, а не против исламистов, как говорит Джим Мэттис, удалось уничтожить исламистского главаря? Боюсь, что у главы Пентагона нет ответа на этот вопрос, причем не только для американского школьника, но и для президента США.
Айдар Салимзянов по материалам газеты The Washigton Post