После того, как в одной из крупнейших мечетей Ташкента «Минор» (в народе ее называют еще «Белая мечеть» – прим автора) за одним столом собрались сразу более 500 человек, светские власти Узбекистана наложили негласный запрет на проведение ифтара в крупных столичных мечетях. Информацию подтвердил источник радиостанции «Озодлик» в ташкентской мечети «Имам Бухари».
После того, как в одной из крупнейших мечетей Ташкента «Минор» (в народе ее называют еще «Белая мечеть» – прим автора) за одним столом собрались сразу более 500 человек, светские власти Узбекистана наложили негласный запрет на проведение ифтара в крупных столичных мечетях. Информацию подтвердил источник радиостанции «Озодлик» в ташкентской мечети «Имам Бухари».
- Теперь ни в одной мечети не будет никаких ифтаров. – сказал аноним, добавив, что запрет исходит непосредственно от властей узбекской республики.
Между тем, по словам заместителя главы Духовного управления мусульман Узбекистана, шейха Абдулазиза Мансура, никто не запрещал верующим проводить ифтары. Речь идет всего лишь о рекомендации, но никак не о принуждении.
– Просто в целях сохранения чистоты внутри мечетей имам-хатыбам было рекомендовано не проводить вечерние разговения для прихожан. – пояснил шейх Мансур.
Тем не менее, по свидетельствам жителей Ташкента, после проведения 22 июня одного из самых крупных ифтаров за всю историю независимого Узбекистана в «Белой мечети» столицы, праздничные столы больше не накрывают ни в «Кучка», ни «Имам Бухари», ни в «Камалон», словом – ни в одной крупной мечети города, где на разговения обычно также собирались сотни верующих. В этой связи, рекомендации, о которых говорит замглавы Духовного управления мусульман Узбекистана, все-таки больше напоминают запрет, который, по информации радиостанции, действовал в республике и ранее. Владельцам столовых, кафе, и ресторанов запрещается организовывать коллективные ифтары в священный месяц Рамадан. Причем контроль за исполнением запрета возложен милицию и сотрудников спецслужб.
На фоне нестабильной ситуации в Узбекистане, где не останавливается кампания против хиджабов, запрет на ифтары может лишь подогреть недовольство мусульман. А все попытки предотвратить распространение религиозного экстремизма в республике, которым представители светских властей объясняют давление на верующих людей, потенциально способны привести к обратному результату.
Нельзя просить то, что незаконно и невозможно ни с точки зрения разума, ни с точки зрения законов жизни (физики), ни с точки зрения того, что запрещено канонами Ислама.Известно, что, если происходит остановка сердца, то клетки мозга сразу не разру...
Нельзя просить то, что незаконно и невозможно ни с точки зрения разума, ни с точки зрения законов жизни (физики), ни с точки зрения того, что запрещено канонами Ислама.Известно, что, если происходит остановка сердца, то клетки мозга сразу не разру...
Нельзя просить то, что незаконно и невозможно ни с точки зрения разума, ни с точки зрения законов жизни (физики), ни с точки зрения того, что запрещено канонами Ислама.Известно, что, если происходит остановка сердца, то клетки мозга сразу не разру...
Нельзя просить то, что незаконно и невозможно ни с точки зрения разума, ни с точки зрения законов жизни (физики), ни с точки зрения того, что запрещено канонами Ислама.Известно, что, если происходит остановка сердца, то клетки мозга сразу не разру...
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ИА "Инфо-Ислам".
При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 16+