Изучая ислам и познав его вероубеждение, мусульманин должен понять, что любовь к пророку, мир ему и благословение Всевышнего, должна быть превыше всего: превыше любви к друзьям, превыше любви к имуществу, превыше любви и родственникам, и даже превыше любви к самому себе. Все это вроде бы понятно, но понятно ли это на столько, что позволило бы нам сказать, что мы действительно любим нашего пророка, мир ему и благословение Всевышнего.
Если мы любим кого-то, то готовы пожертвовать собой, например, в моменты опасности родители готовы пожертвовать своей жизнью, только, чтобы с детьми все было в порядке. Можно привести массу примеров, и все они будут говорить об одном – предпочтение того, кого любишь, а не себя, это действительно показатель крепкой привязанности и любви.
Если говорить о любви к пророку, то, насколько мы отдаем предпочтение пророку, мир ему и благословение Всевышнего, и насколько мы его любим, ведь получается, если мы предпочитаем себя значить любовь к нему неполноценна, а иногда и голословна.
Если говорить об образе жизни пророка, мир ему и благословение Всевышнего, с его жизненными трудностями и испытаниями, то никто из верующих не должен просить Аллаха о таких же проверках и испытаниях на свою долю – это является харамом. Никто не в силах пройти его жизненный путь так, как прошел его посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего. Этот пункт обсуждению не подлежит.
Иногда, совершая какие-либо проступки, мы можем невольно выразить свое «превосходство» над самим пророком. Как это заметить и как это предотвратить, вот несколько примеров:
- кто проспал утреннюю молитву, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего;
- кто устремил свой взор на запретное, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего;
- кто не сдерживает свой язык, причиняет им вред достоинству людей, лжет, и наговаривает, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего;
- кто предпочитает слушать праздные речи, а не аяты Корана, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего;
- кто предпочитает увеселительные мероприятия урокам и времени поклонения, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего;
- кто занят лишь своим делом, имуществом, семьей, которые мешают совершать ему обязательное, тот предпочел себя пророку, мир ему и благословение Всевышнего.
Каждый обладающий разумом поймет смысл и закономерность проступков, которые не позволяют со стопроцентной уверенностью указать на предпочтение пророка нашему нафсу. Очень важно поддерживать эту любовь. Это трудно, но главное, что поможет в этом – призыв к одобряемому, и удерживание от порицаемого.
Тимур Шарафиев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus