Коран содержит высшее знание, которое, однако, было забыто и ушло из системы понятий и воззрений светского общества, сказал исламский ученый из Малайзии. Выступая с публичной лекцией на тему «Возвращение Корана в парадигму знаний», профессор Камал ...
Коран содержит высшее знание, которое, однако, было забыто и ушло из системы понятий и воззрений светского общества, сказал исламский ученый из Малайзии.
Выступая с публичной лекцией на тему «Возвращение Корана в парадигму знаний», профессор Камал Хассан сказал: «Существует конфликт между светской и исламской моделями образования. Мы должны знать, как выбирать, что из светского нам подходит и что для нас неприемлемо. Интеллектуалы светских убеждений, если они мусульмане, должны еще раз присмотреться к Корану, потому что их восприятие Корана может быть ошибочным».
Профессор кафедры сравнительного религиоведения Международного исламского университета Малайзии (IIUM) считает, что мусульмане все реже воспринимают Коран как источник высшего знания, сообщает "Ислам для всех".
«Парадигма Корана в исламском образовании подразумевает соединение обеих категорий знаний: накли – богооткровенного, акли – рационального, из единства которых должно вырасти что-то правильное и полезное, если оно не противоречит акида - исламскому вероучению, шариату – исламскому закону и ахлаку – морали», сказал он.
Ученый сказал, что примерами акли являются естественные, прикладные и общественные науки.
«Наша задача – стремиться к приобретению знаний, применять их для пользы уммы и в соответствии с нашей верой в Аллаха», сказал он.
«Основной принцип распространения знаний – использовать их для прогресса и просвещения уммы».
Loading...
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите
Ctrl + Enter.
Используется система Orphus