Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Понедельник
июня
news agency
of Muslims of Russian Federation

Как понимать "межконфессиональный диалог" в Воронеже?

Дата: 19.04.2010 Версия для печати
Как понимать "межконфессиональный диалог" в Воронеже?

Межконфессиональный диалог часто понимают как диалог религий. Наверное, правильно было бы полагать, что это диалог представителей различных религий. Так ли это на самом деле?<

Например, понятие слова "конфессия" приведено в словаре Ожегова и Ефремовой: "То же, что вероисповедание". При этом "Вероисповедание" - это религия в узком значении слова, т.е. религиозная система, а также официальная принадлежность к одной из её разновидностей. Например, Католическое вероисповедание, православное вероисповедание и пр.

Получается, что формулировка "межконфессиональный диалог" не отражает всего положительного и созидательного общения, которое должно происходить между представителями различных религий. По сути это "межвероисповедальный диалог", т.е. взаимодействие различных религиозных систем внутри одной религии.

Данный вопрос поднят мною не случайно. Ведь сложно переоценить то значение, которое имеет используемая терминология в деле коммуникации. Зачастую, недопонимание между людьми возникает из-за разности значений, которые они вкладывают в один и тот же термин. Нельзя прийти к какому-либо пониманию, без конкретного определения используемых терминов.

Удивительно, что не только в обиходе и в СМИ слышится невыразительная формулировка "межконфессиональный диалог". Изобилует такими тавтологичными формулировками и действующее законодательство.

Так, в названии постановления Воронежской областной думы и администрации Воронежской обл. от 27.09.2001 n 178/987 "О совете по взаимодействию с религиозными конфессиями" указывается формулировка "религиозная конфессия", что само по себе будет означать "сладко-сахарный сахар".

Постановление Правительства РФ от 18.07.2006 N 447 "О регламенте проведения ежегодных конкурсов, предусмотренных пунктом 19 приложения n 2 к федеральной целевой программе "комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы" также не правильно применяет понятие "религиозная конфессия" в пунктах: 28, 29 и 51.

В ст. 4.4. приказа МВД РФ от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") также используется словосочетание "религиозная конфессия".

В "концепции внешней политики Российской Федерации" (утв. 12.07.2008 N Пр-1440) применятся перечисление изучаемых нами в данной статье понятий: "ООН призвана сыграть фундаментальную роль в налаживании полноценного межцивилизационного диалога, направленного на достижение согласия между представителями различных религий, конфессий и культур". Т.е. понятие слова "религия" шире, чем понятие "конфессия". И в этом плане законодатель соответствуют правильному толкованию понятия "конфессия" - "вероисповедание".

Существует и много других примеров "ляпсусов" законодателя, которые казалось бы не должны мешать правильному применению норм права. Однако, на практике дело доходит до абсурда. Взять к примеру, Общественный межконфессиональный консультативный Совет при Воронежской областной Думе. В Положении о нем в п. 1.3. декларируются достаточно размытые ориентиры и цели: "Совет содействует формированию у населения Воронежской области религиоведческой культуры, конфессионального мира и согласия, способствует утверждению свободы совести и свободы вероисповедания". Нужно ли простому человеку прививать этику и культуру религиоведа с "религиоведческой культурой"? И что имел в виду местный законодатель не понятно. А как понимать "конфессиональный мир"? И как соотносится понятие "конфессионального мира" с "межконфессиональным"?

Удивительно, зачем усложнять понимание читателем всех этих "заумных" формулировок? Ведь очень просто сказать "межрелигиозный диалог" или "межрелигиозный мир"! А может действительно, авторы умных словосочетаний преследует только межконфессиональный мир и диалог? То есть мир и понимание, общение и обмен мнениями внутри одной лишь религиозной системы? Может поэтому в межконфессиональном Совете Воронежской области отсутствуют представители мусульман?

Марат Газиев


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

"В общем и целом у татар европейский индивидуалистский менталитет. Это такой сдержанный северный народ. Но в какой-то момент, у понторезов конечно, вошло в моду делать свадьбы, как в Ташкенте или как в Дубае. То есть с такой холодной роскошью...
Комментариев: 2


Действия, которые мусульмане стремятся совершать почаще во время месяца Рамадан

Менталитет народов таков, что некоторые презирают женщин, рассматривая их как второсортных людей. Это языческое прошлое, которое не имеет места в исламе. Коран дает наставления мужчинам и женщинам, какими должны быть их взаимоотношения.


ОАЭ, окрылённые успехом интернет-пропаганды, ловили рейтинги и хайпы, пригласив к себе блогеров и инфлюенсеров. Для этого была построена и целая деревня для блогеров, сравнимая с гигантскими студиями Мосфильма. Сюда переехали фрики, клоуны, юморис...
Комментариев: 1


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1552

Выбор редакции

Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2025 ИА "Инфо-Ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат ИА "Инфо-Ислам". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 16+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф