Общероссийское
информационное агентство мусульман
12
Суббота
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Не теряя ислам в светском обществе

Дата: 16.12.2011 Версия для печати
Не теряя ислам в светском обществе

Профессор Юсуф Прогер в своей работе «Влияние западной гегемонии на умы мусульман» анализирует западную систему образования. Автор говорит, что мусульмане перенимают западную концепцию сотворения мира. «В основном на западе утвердились понятия, связанные с человечеством...

Должны ли мусульмане рефлексировать западные знания, ибо их понимание отличается от религиозного учения. В Исламе есть свое понимание...».

Колонизируя мусульманские страны, захватчики понимали важность влияния Ислама на умы мусульман, поэтому они секуляризировали школы, преподавание исламских наук было только в конце дня в старших классах. Результат можно наблюдать на примере эмигрантов в Америке. Родители-мусульмане разрешают своим детям часами сидеть за телевизорами смотреть развлекательные передачи или мультфильмы, вместо того, чтобы в это время давать им знания о религии. На вопросы они отвечают, что если Аллах открыл их народу Ислам, то и их детей Он сделает мусульманами. Они совсем не разбираются в вопросе воспитании детей в Исламе.

В интернете, одна мусульманка написала о прекрасных свободах жителей США. Некоторые мусульмане воспринимают исламскую атмосферу само собой разумеющимся. Они не понимают, насколько важное влияние оказывает азан во время каждой молитвы, скромность в одежде, халяльная пища, приветствие «салам», отсутствие преступности, чтение Корана, отношение ко всем как к своим братьям и сестрам. Чему учит западное общество? Как результат мы видим высокий уровень преступности, разводов, алкоголизм, подростковую беременность, девиантное сексуальное поведение, вызывающую одежду, отсутствие нравственности и благотворительности и т.д. Доктор Шахид Атар в своем исследовании «Половое воспитание: взгляд через призму Ислама» пишет, что в Америке через СМИ и телевидение дети видят сексуальные сцены 9000 раз в год. Даже в школах там учат, что гомосексуализм является приемлемой альтернативой семейной жизни.

Многие мусульманские семьи сталкиваются с проблемой влияния светских школ на детей. Казалось бы, это хороший пример, когда светское и религиозное начало могут сосуществовать. Однако через некоторое время такие семьи начинают разваливаться. Давление со стороны сверстников, западные стереотипы, навязываемые в школе, влияют на умы детей. Так начинаются типичные проблемы дочери-подростка, которая отказывается носить хиджаб, более того, отказывается читать намаз.

Профессор Проглер также говорит, что «нельзя однозначно утверждать, что Запад не дает альтернативных путей, не пытается понимать и развиваться. Здесь нужен тонкий баланс. Дисбаланс приведет к преподаванию религии без какого-либо понимания современного мира…» Многие исламские школы в Америке пытаются создать этот баланс в рамках своих учебных программ. Например, мусульманская школа в Сиэтле обязалась «обеспечить детям атмосферу, приближенную к исламским канонам… при этом их готовят к столкновению с проблемами современного американского общества…»

По словам имама Юсуфа, говоря о «понимании исламского образования», основой при получении религиозных знаний должен стать арабский язык. Знания – это первый инструмент познания, а язык – это инструмент для выражения мыслей и знаний. Арабский язык не изменился со времени ниспослания Корана. Это позволяет понимать смысл Корана правильнее, ведь Коран нельзя интерпретировать через перевод. Именно поэтому Пророк с.г.в.с. сказал, что тот, толкует Коран сам, глубоко заблуждается, даже если он прав. Тем более традиционное мусульманское образование учит детей знать наизусть весь Коран уже в возрасте от 7 до 9 лет. По мнению имама, это «развивает память ребенка, который потом будет превосходить других детей в любой системе школьного образования». С педагогической точки зрения, «идея заключается в увеличении возможностей ребенка в поглощение максимальной по объему информации».

Следующим шагом после изучения арабского языка и Корана, по мнению имама Юсуфа, является изучение хадисов, а затем фикха. Однако он отметил, что обучению должны посвящать себя хотя бы один из родителей. Согласно его точке зрения, религиозное образование должны давать в семье родители, а светское он должен получать в школе. Человеку необходимы оба образования, чтобы не просто выжить в современном мире, но и прожить жизнь правильно.

Хадиджа Андерсон

Переведено с Jannah специально для ИА «Инфо-Ислам»


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Член Общественного совета ФСИН России, советник муфтия Татарстана по социальным вопросам, руководитель ОБФ «Ярдам-Помощь» Илдар Баязитов рассуждает о мигрантах, религии и просвещении в исправительных учреждениях на фоне трагедии в ИК п...


Красная сальвия видна издалека. -– Во дворе мечети "Ярдэм" растут цветы, которые видны за 200 метров! Будто красные огоньки-брызги на клумбах. Это сальвия сверкающая (блестящая) красная, он же и шалфей сверкающий.


Медики и активисты многочисленных акций в разных городах России призывают от табака, чтобы избежать тяжелых заболеваний.

Помнить обиду – принять решение страдать.


«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1466

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф