Религия базируются на двух составляющих – Книге Аллаха – Коране и Сунне пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Поэтому утверждение того, что Сунна – не является составной частью религии и достаточно лишь Книги Аллаха – очень ошибочно. К сожалению, некоторые мусульмане подвержены этому мышлению.
Вера в пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, одна из составляющих веры в Аллаха, то есть в Создателя. И если не повиноваться пророку – то это неповиновение и Всевышнему Господу Богу.
Вера в Мухаммада требует от нас того, чтобы мы повиновались его повелениям, отстранялись от его запретов, ведь подчинение ему – это подчинение Аллаху. Сама же религия базируются на двух составляющих – Книге Аллаха – Коране и Сунне пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего. Поэтому утверждение того, что Сунна – не является составной частью религии и достаточно лишь Книги Аллаха – очень ошибочно. К сожалению, некоторые мусульмане подвержены этому мышлению.
Давайте ознакомимся с 5 наставлениями из Корана, почему необходимо повиноваться тому, с чем пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего.
- Всевышний Аллах говорит в Коране: «Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На посланника возложена только ясная передача откровения» - Сура 24, аят 54. В этом аяте ясно говорится о том, что необходимо повиноваться пророку Мухаммаду.
- Также Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» - Сура 59 аят 7.
- Также Всевышний предостерёг от противоречия повелениям пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, сказав: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» - Сура 24, аят 63.
- Также в Коране говорится: «Те, которые уверуют в него (то есть в пророка Мухаммада), станут почитать его, окажут ему поддержку и последуют за ниспосланным вместе с ним светом, непременно преуспеют» - Сура 7, аят 157.
- И главный фактор, почему необходимо повиноваться его велениям, потому что слова пророка Мухаммада – это составляющие нашей религии: «Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь внушаемое ему откровение» - Сура 53, 3-4 аят.
Как повиновались сподвижники своему пророку?
Есть один риваят, который наглядно показывает суть повиновения пророку, мир ему и благословение Всевышнего, и тому что он говорил. Когда посланнику Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, был ниспослан аят: «Обнаружите ли вы то, что в ваших душах, или утаите, Аллах предъявит вам счёт за это» - сура «Аль-Бакара», 284, сподвижники сказали: «Показалось, что мы будем отчитаны за внушение сердец». Они пришли к посланнику Аллаха, уселись на колени и сказали: «О посланник Аллаха! На нас были возложены деяния, с которыми мы справляемся. Это намаз, пост и закят (выплата обязательной милостыни). Но теперь ниспослан этот аят, и мы не осилим его, ведь Аллах рассчитает нас за внушение наших сердец». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Неужели вы хотите сказать то же, что говорили люди Писания прежде вас: “Мы слушаем и ослушаемся”? Напротив, говорите: “Мы слушаем и подчиняемся”. Тогда они сказали: «Мы слушаем и подчиняемся». Когда люди произнесли эти слова, и они не сходили с их уст, Аллах заменил следующим аятом: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел». – Сура «Аль-Бакара», 285-286.
И Всевышний Аллах простил за внушение сердец. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах (обещал) мне прощать (членам) моей общины то, что будут внушать им их сердца, если только они не станут говорить (об этом) или действовать (сообразно этому)». – передано аль-Бухари.
Тимур Шарафиев