Общероссийское
информационное агентство мусульман
29
Пятница
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Татарстан, Башкортостан и Чечню мог бы объединить исламский банкинг

Дата: 08.08.2011 Версия для печати
Татарстан, Башкортостан и Чечню мог бы объединить исламский банкинг

Башкирия, Татария и Чечня могли бы создать совместное банковское учреждение, заявил в ходе IV международного миротворческого форума «Ислам — религия мира и созидания» вице-президент федерального Индустриально-финансового союза по реализации ...

Башкирия, Татария и Чечня могли бы создать совместное банковское учреждение, заявил в ходе IV международного миротворческого форума «Ислам — религия мира и созидания» вице-президент федерального Индустриально-финансового союза по реализации президентских программ России Ихван Гериханов. По мнению Ихвана Гериханова, республики — главное составляющее мусульманского населения всей Российской Федерации.

«Население Татарстана, например, второе по численности, Башкортостана — третье, а Чечни — четвертое в России, здесь проживает подавляющее большинство мусульман РФ», — цитирует его высказывание портал «Вестник Кавказа». Вместе с созданием исламского банка в регионах предлагается открыть страховые компании, предприятия, другие институты, основанные на финансовых инструментах, признанных исламом.

Известно, что подобные финансовые институты строго придерживаются норм ислама, в соответствии с которыми кредитование со ссудным процентом (ростовщичество) запрещено. Все исламские финансовые инструменты построены таким образом, чтобы выполнить данное условие и в то же время получать прибыль от своей деятельности. Основной принцип работы исламского банка состоит в том, что, поскольку деньги не есть товар, они не могут возрастать лишь потому, что были выданы в виде ссуды. Следовательно, кредитор может рассчитывать на доход только в том случае, если деньги, будучи вложенными в экономику, создали реальную добавленную стоимость. Поэтому традиционные кредиты и депозиты, на которые начисляются проценты, вне закона. Равно как и облигации — процентные бумаги.

«Основа бизнеса обычного банка — выдача ссуд под процент — прямо запрещена Кораном как ростовщичество. Отсюда следует главное отличие исламского банкинга — это беспроцентная основа. Вкладчики исламских банков, в отличие от вкладчиков традиционных банков, получают от банка информацию о том, в какой именно проект или в проект какой сферы вложены их деньги. Соответственно, можно выбрать, в какой бизнес инвестировать. Разработаны и существуют несколько типов договорных отношений между банкиром и клиентом. В частности, если заключается договор «Мудараба», банк предоставляет капитал, а клиент инвестирует его в свой бизнес и прилагает свои трудовые ресурсы, умения и опыт. При этом банк участвует в распределении прибыли и убытков, контролирует использование денег и дает рекомендации по ведению бизнеса и использованию средств», — приводит слова участника форума главы Минэкономразвития Чечни Абдуллы Магомадова«Вестник Кавказа».

Как считает Абдулла Магомадов, факторами, противодействующими появлению и развитию в России исламских банков, можно считать «отсутствие соответствующего законодательства, боязнь ислама, отсутствие или недостаток знаний в этой области, оппозиция местных властей, финансовая неграмотность населения и отсутствие доверия к банкам».

О том, что пока российское банковское законодательство, в отличие от законодательства отдельных стран, не предполагает возможности реализации модели банковского бизнеса в соответствии с требованиями шариата, говорил ранее сайту 102banka изаместитель председателя Национального банка Республики Башкортостан Марат Кашапов.

Устранить существующие проблемы возможно при правильном структурировании сделок, уверяют эксперты, но в отдельных случаях необходимы изменения в российском законодательстве, так как любой вид экономической деятельности предполагает необходимость соблюдения целого ряда требований: в области бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения, организации корпоративного управления, защиты прав потребителей, финансового регулирования и так далее. Так, например, в Казахстане был принят специальный закон об исламских банках. «В настоящий момент никакого движения в сторону законодательного принятия норм исламского банкинга в России нет», — говорит партнер компании «Хазина-Финанс и Ко» Алмаз Абдуллин. Поэтому создать подобный исламский банк в российских реалиях будет сложно, отмечает эксперт. По его словам, сегодня удается внедрять лишь некоторые элементы исламских финансовых инструментов, опираясь на действующее законодательство.

Так, в частности, Уфа стала стартовой площадкой для выпуска первой в России мусульманской банковской карты. В Башкирии также разработана стратегия доверительного управления «Ихлас». «Мусульманам запрещено заниматься ростовщичеством, то есть инвестировать свои сбережения в банки под определенный процент. В отличие от банков доверительное управление не может гарантировать конкретную сумму прибыли, а это не противоречит нормам ислама», — отметил директор инвестиционно-финансовой компании «Солид» в Уфе Михал Титов. А генеральный директор ОАО СК «РОСНО» Ханнес Шарипутра Чопра, в свою очередь, будучи в столице Башкирии, сообщил, что компания готова предложить исламское страхование (такафул): «Оно отличается от традиционного тем, что соответствует нормам ислама».

По мнению экспертов, исламская модель финансовых услуг вполне может быть востребована в Башкирии, учитывая значительную долю мусульманского населения. Реализация исламской финансовой модели способствовала бы расширению объемов финансирования за счет привлечения дополнительных ресурсов, а также снижению рисков благодаря более рациональному вложению средств, повышению ответственности инвесторов и получателей ресурсов. А все это благотворно сказалось бы на состоянии экономики и общества.

Однако до внесения соответствующих изменений в российское банковское и гражданское законодательство говорить о появлении исламских банков невозможно.
29.12 Отмечают ли мусульмане Новый год?
11.12 Коран по системе Брайля
30.11 Прошел турнир по адаптивному спорту для инвалидов
23.11 Женись, и будешь прощен!
19.11 Новость с сурдопереводом: Белоснежная внутри
15.11 Из истории мечети "Ярдэм"
30.10 Офицер и хазрат Исхак Лотфуллин – герой своего времени
27.10 Болгарская академия: Вызовы современности и исламские духовно-нравственные ценности
26.10 Молитвы за спокойствие и благополучие народов Ближнего Востока
30.09 Древние: Университет Абдула Афанди и Управления мусульман Кавказа в Казани

Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Знаете ли вы, что традиции проведения месяца Рамадан в разных странах имеют свои особенности. В некоторых из них даже обычный приём пищи в этот священный месяц становится праздником. Проведение Рамадана по особенному закрепилось у разных народов благ...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф