Общероссийское
информационное агентство мусульман
25
Вторник
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Мигърадж. Ночное путешествие и вознесение Пророка

Дата: 08.07.2010 Версия для печати
Мигърадж. Ночное путешествие и вознесение Пророка

Под ночным путешествием подразумевалось перемещение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ночью из Мекки и Иерусалим, а под вознесением — его вознесение в высший мир, в котором принимали участие как его благородное тело, так и чистый дух Посланника Аллаха.

О ночном путешествии упоминается в Коране. Всевышний Аллах сказал:

«Слава Тому, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в отдаленнейшую мечеть, окрестности которой Мы сделали благословенными. Поистине, Он — Слышащий, Видящий!» (Ночное путешествие, 1).

Что касается вознесения, то одни считают, что о нем говорится в начале суры «Звезда», 7–19, «На наивысшем горизонте. Потом он приблизился и спустился. Он находился от него (Джибриль от Мухаммада или Мухаммад от Аллаха) на расстоянии двух луков или даже ближе. Он внушил Его рабу откровение, и сердце не солгало о том, что он увидел. Неужели вы будете спорить с ним о том, что он увидел? Он уже видел его другое нисхождение у Лотоса крайнего предела, возле которого находится Сад пристанища. Лотос покрыло то, что его покрыло (золотая саранча, или группы ангелов, или повеление Аллаха). Его взор не уклонился в сторону и не излишествовал. Он увидел величайшие из знамений своего Господа. Не видели ли вы аль-Лат и аль-Уззу»

Другие же полагают, что там речь идет о чем-то ином.

Различные мнения высказывались также и о времени ночного путешествия и вознесения, было ли оно в десятом году хиджры или после девятого. Ибн Саъд в книге «Ат-Табакат» передает, что это произошло за восемнадцать месяцев до хиджры.

Если же говорить о подробностях этих событий, то в достоверных хадисах они излагаются следующим образом: сообщается, что Джибриль привел к Пророку находившемуся в это время у Каабы, Бурака — животное, которое было выше осла, но ниже мула, и могло передвигаться со скоростью взгляда. Посланник Аллаха сел на него, вместе с Джибрилем перенесся в Иерусалим и привязал Бурака к тому кольцу, к которому привязывали его и другие пророки, а потом вошел в мечеть и совершил там Намаз в два раката, руководя Намазом других пророков. После этого Джибриль принес ему два сосуда, в одном из которых было вино, а в другом — молоко, и когда Пророк выбрал молоко, Джибриль сказал: «Ты взял то, что соответствует естеству, и поэтому и ты, и община твоя будете выведены на прямой путь, а если бы ты взял вино, то община твоя сбилась бы с пути!»

Затем Джибриль вместе с ним вознесся к нижнему небу, попросил открыть врата и увидел там отца людей Адама и Пророк приветствовал его, а Адам ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества. И Пророк увидел, что справа от Адама находится множество людей. Это были души счастливых, и когда Адам смотрел на них, он смеялся. Слева от него также находилось множество людей. Это были души злосчастных, и когда Адам смотрел на них, они плакали. Пророк Мухаммад посетил семь небес и встречался там с пророками. Они ответили на его приветствие и подтвердили истинность его пророчества.

Когда Джибриль вознесся с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, к седьмому небу, он встретил Ибрахима и приветствовал его. Ибрахим ответил на его приветствие и подтвердил истинность его пророчества, и оказалось, что он сидит, прислонившись спиной к стене небесной Каабы, куда ежедневно входят по семьдесят тысяч ангелов, которые больше оттуда не возвращаются.

Затем Джибриль вознесся с ним к Лотосу крайнего предела (См. суру «Звезда», 14), листья которого по величине подобны слоновьим ушам, а плоды — огромным кувшинам, и никто из созданий Аллаха не в силах описать всю степень его красоты.

А затем Джибриль вознесся с Пророком, к Самому Всемогущему, приблизившись к Нему на расстояние двух полетов стрелы и даже ближе (См. суру «Звезда», 9). И Он ниспослал рабу Своему из Откровений то, что было Ему угодно, вменив в обязанность ему и членам его общины совершение пятидесяти Намазов ежедневно.

А когда на обратном пути Пророк проходил мимо Мусы, мир над ним, он спросил: «Что повелел тебе Господь твой?» Пророк ответил: «Он велел совершать ежедневно по пятьдесят Намазов». Муса сказал: «Поистине, не под силу будет это общине твоей, возвращайся же к Господу твоему и проси Его об облегчении!»

Тогда Пророк повернулся к Джибрилю, который знаком дал ему понять, что он может сделать это, если захочет, после чего посланник Аллаха еще несколько раз возвращался к Всемогущему и Великому Аллаху, пока количество обязательных Намазов не было сокращено до пяти. Когда же он сообщил об этом Мусе, он снова посоветовал ему вернуться и попросить об облегчении, сказав: «Клянусь Аллахом, я просил для сынов Исраила меньшего, но не смогли сделать и этого!»

Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне стыдно пред Господом моим, и я покоряюсь Ему!», а когда он был уже далеко, Господь его обратился к нему, сказав: «Слово Мое неизменно, и пять Намазов будут зачитываться здесь как пятьдесят!»

И в ту же ночь посланник Аллаха вернулся в Мекку. Оказавшись же среди своих соплеменников, он сообщил им о том, какие великие знамения были показаны ему Аллахом Всемогущим и Великим, но это привело лишь к тому, что они с новой силой принялись обвинять его во лжи и наносить ему всевозможные обиды. При этом одни стали хлопать в ладоши, другие хватались за головы руками в знак недоверия и удивления, а кто-то пришел к Абу Бакру ас-Сиддику, да будет доволен им Аллах, и сообщил ему об этом, на что он сказал: «Если он говорит так, значит, он говорит правду!» Люди спросили его: «И ты веришь ему?» Он, да будет доволен им Аллах, ответил: «Поистине, я поверил бы ему, даже если бы сообщил он и нечто более удивительное!»

Тогда неверные стали испытывать Пророка, требуя от него, чтобы он описал им Иерусалим, которого прежде он никогда не видел, и Аллах сделал так, что он увидел его перед собой воочию, после чего посланник Аллаха стал описывать город во всех деталях, и курайшитам ничего не оставалась, как только признать тот факт, что это описание было абсолютно точным.

А потом они задали Пророку вопрос об их караване, возвращавшемся в это время из Сирии, и он назвал им количество верблюдов в этом караване, описал всё то, что происходило с караваном в пути, назвал время его возвращения в Мекку и даже указал, какой именно верблюд идет первым. Всё это впоследствии подтвердилось, но это не заставило несправедливых отказаться от своего неверия.

А наутро к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, явился Джибриль, объяснивший ему, как именно следует совершать пятикратные Намазы, и указавший ему на время совершения каждого из пяти Намазов, ибо раньше мусульмане совершали их дважды в день, совершая по два раката утром и вечером.

Уроки и выводы:

  1. Некоторые люди, желая приблизить ислам к рациональному западу, стремятся доказать, что в исламе нет ничего, чтобы не было близко и понятно человеку. То есть они пытаются отрицать чудеса, дарованные Аллахом своим избранникам. Западные востоковеды пытаются придать пророку Мухаммаду образ смелого, дальновидного политика, отрицая в то же время его пророческие характеристики, одной из которых является его чудеса. По своему невежеству некоторые мусульмане также подхватываю подобные убеждения. Однако, такой подход не соответствует истине и данное чудесное событие в пророчестве Мухаммада, мир ему и благословение, яркое тому свидетельство.

    Кроме того, если мы посмотрим на жизнь пророка, то увидим, что Аллах наделил его многочисленными чудесами помимо вознесения на небеса. Сообщения об этих чудесах пришли к нам от достоверных передатчиков, что делает невозможным их отрицание. Среди этих чудес: выход воды из его пальцев (хадис приводят Бухари, Муслим, Малик и др.), раскалывание луны (Бухари, Муслим и др.). Среди этих событий также вознесение пророка, о котором мы говорим в данной теме.

    С другой стороны необходимо задуматься над тем, что мы понимаем под чудом. Человек называет чудом все что выходит за пределы его знаний и понимания. Все, что человеку кажется невозможным, он называет чудом. Однако часто случается, что какое-то явление ранее считалось чудом, но с развитием человека оно становится обычным явлением. В то же время многое из того, что является чудом мы склонны не замечать. К примеру, создание вселенной, сотворение человека, устройство маленькой клетки-мотора в живом организме. Все это чудо из чудес, то что восхищает нас удивляет и заставляет задуматься о всемогуществе Создателя миров. Он, который устроил все величайшим образом, согласно своему могуществу и знанию способен в любой момент изменить порядок вещей во вселенной, нарушить Им же установленные нормы, что будет восприниматься человеком как чудо.

  2. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, перенес большое количество мучений и унижений от курайшитов. Одним из таких унижений было то, что произошло в Таифе. Тогда выгнанный из города пророк, мир ему и благословение, сел возле дерева и стал молить Аллаха, признавая свою слабость и прося о поддержке. В этом также проявляется один из видов поклонения Единому Аллаху. Единственное, что тревожило и пугало тогда пророка то, что постигшее произошло с ним по причине гнева Аллаха на него. Это проявляется в словах пророка: «…это не волнует меня, если Сам Ты на меня не гневаешься..».

    Поэтому вознесение пророка было ответом от Аллаха, показывающим, что Он не гневается на него, а испытания есть непременное условие победы. Это путешествие также служило укреплением решительности пророка и его твердости на пути призыва.

  3. Перенесение пророка в Иерусалим перед вознесением на небеса показывает нам степень, которую Аллах установил этому дому. Здесь также проявляется связь всех пророков между собой и их единый источник ниспослания.

    Особенно больно становится теперь за нашу святую землю. В каждое время и в каждую эпоху должны быть у этой земли защитники (мы с вами) от врагов и недоброжелателей.

  4. В том, что пророк, мир ему и благословение, выбрал молоко, когда Джибриль предложил ему молоко и вино, есть свидетельство того, что ислам это религия естества, соответствующая натуре человека. В этом причина быстрого распространения этой религии и легкости принятия людьми ее.

Из книги "Фикх ас-сира" Рамазан Бути


Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
С 18 по 20 мая в Казани будет проходить крупное мусульманское мероприятие - фестиваль Halal Wedding. Это двухдневная выставка услуг и товаров представителей свадебной индустрии, работающих в халяль-сегменте, которая будет сопровождаться мастер-класса...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

«Как строить семейные отношения по Исламу?», «Как самореализоваться женщине-мусульманке?», «Где найти работу в хиджабе?», «Приняла Ислам. Не умею завязывать платок. Помогите», «Как воспитывать детей по религиозным канонам?», «Ищу подруг в Исламе – дл...

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 225

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф