Общероссийское
информационное агентство мусульман
29
Пятница
марта
news agency
of Muslims of Russian Federation

Что такое баракят и почему его не хватает?

Дата: 10.01.2012 Версия для печати
Что такое баракят и почему его не хватает?
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху (пер.- Мир вам от Всевышнего, Его милость и Его благодать) - эта фраза приветствия произносится в самом начале встречи двух мусульман до того, как они начнут разговаривать о чем-либо, и этой же фразой они попрощаются и расходятся каждый по своим делам. Что же такое «баракат» (благодать)? Почему ее желают друг другу, и почему ее все-таки так не хватает? В чем причины, может это дефицит, или причина кроется в другом?

Во-первых, нужно узнать, что такое благодать. По определению некоторых исламских ученых: "Благодать,- это постоянство Божественного блага, в чём-либо". Чтобы было более понятно, приведем пример: у Вас есть что-то, но в небольшом количестве, если в этом будет присутствовать благодать, то Вам этого хватит, чего обычно, как правило, не хватило бы. И можем привести аналогию наоборот, представьте, что человек богат прилично зарабатывает, но почему-то ему этих денег не хватает, а причина скрывается в том, что нет в его деньгах благодати (бараката).

Благодать может присутствовать почти во всех вещах окружающих мусульманина. Благодать может присутствовать в знаниях мусульманина, в его времени, имуществе, семье и детях, а также во многих других деяниях, которые направлены на подготовку к Дольнему миру, либо на пребывание в Бренном мире.

Но как мы с Вами понимаем, теория без практики мертва, и чтобы не быть голословными приведем некоторые примеры из хадисов.

В сборнике Бухари приводится следующий хадис: сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: "Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, умер, у меня в доме не было ничего съестного, кроме небольшого количества ячменя, хранившегося на полке, и я долгое время питалась им, а когда я измерила его, он исчез".

Передается от Абу Усмана, что Абдуррахман ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, сказал: "Абу Бакр, пришел в дом с гостем,- или с гостями - но на ночь задержался у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Когда же он пришел домой, моя мама сказала: "Ты оставил своего гостя,- или гостей - одних ночью". Абу Бакр сказал: "А вы ужинали?" Мама сказала: "Мы им предлагали, но они отказались,- или он отказался". Абу Бакр разгневался и поклялся, что не прикоснется к этой еде. Я убежал и спрятался. Мама начала клясться, что тоже не прикоснется к еде, пока папа не поест из неё. Гость,- или гости - услышав, тоже поклялись, что они не будут кушать, если он не поест. Тогда Абу Бакр, сказал: "Это все от шайтана", и позвал к столу. Он приступил к еде, и мы все стали кушать, и сколько бы мы не ели, еда все время прибавлялась в блюде. Он сказал "О сестра бану Фарраса, что же это такое?" Она сказала: "Радость моих очей, поистине её стало ещё больше, чем когда мы приступили к еде". Все покушали и еду из этого блюда мы отправили к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который так же отведал из неё".

Принимая во внимание все составляющие, способствующие появлению или увеличению благодати, можно с уверенностью сказать, что главной причиной, не позволяющей проявиться благодати в нашей жизни, являемся мы сами. Воспринимая благодать как явление само собой разумеющееся, и прилагающееся к религии, как бесплатный подарок, мы, по сути дела, не прилагаем каких-либо, даже элементарных стараний, чтобы благодать присутствовала в нашей жизни. Отсутствию благодати мешают несколько причин:

Первая причина и она же самая главная и важная составляющая благодати – богобоязненность. Так в Коране Всевышний Аллах в суре «аль-Аграф» в 96 аяте сказал: "Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли. Но они сочли это ложью, и Мы схватили их за то, что они приобретали". Стоит ли недооценивать важность богобоязненности, комментарии здесь излишни.

Вторая причина - не совершение дуа, взываний с мольбами ко Всевышнему.

Существует много примеров дуа, которыми взывал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и которые включают в себя о ниспрашивании благодати.

Например, дуа, когда мы просим за кого либо: "Аллахумма барик ля-хум фи-ма разакъта-хум ва-гъфир-ля-хум ва-рхам-хум" "О Аллах надели их благодатью в том, что Ты им дал, прости их и смилуйся над ними".

Или дуа, произносимое перед едой: «Аллахумма барик ля-на фи-ма разакъта-на ва кы-на газабаннар» "О Аллах надели нас благодатью в том, что Ты нам дал, и спаси от мук Огня".

Третья причина - невыплата закята и неподавание милостыни. Абу Хурайра передает, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Не оскудеет из-за милостыни богатство".

Сообщают от Абу Хурайры, передававшего от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, что он сказал: "Аллах, Всеблагодатен Он и Превознесен, сказал: "О Сын Адама! Расходуй (во благо), Я буду расходовать на тебя!"

Четвертая причина - отсутствие честности во всех видах людских взаимоотношений. Передаётся от Хакима Ибн Хаззама, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Обе заключающих сделку стороны, имеют право расторгнуть её до того, как расстанутся. А если они будут честны и покажут (недостатки своего товара), то им, в их сделке будет дана благодать, но если они оба солгут и утаят (недостатки своих товаров), то благодать от их сделки будет удалена".

Пятая причина - не пользоваться утренним временем, т.е. не совершение дел ранним утром. Передается от Сахра аль-Гъамиди, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "О Аллах дай благодать моей Умме в раннее время дня". Сам же Сахр, был торговцем. Он всегда начинал работу с раннего утра, это умножило его имущество до такой степени, что он не знал, куда его девать.

Шестая причина - не следование Сунне Пророка в правилах принятия пищи. Передается от Ибн Абаса, да будет доволен ими Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал "Благодать снисходит в середине еды, потому начинайте кушать с края (блюда) а не с середины".

Анас, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, поев, облизывал три своих пальца и говорил: "Если у кого-то из вас упадёт кусочек, то пусть устранит с него мусор и скушает его, а не оставляет его шайтану". И приказал нам доедать пищу до конца. Он сказал: "Ведь вы не ведаете в какой (части) вашей еды благодать".

Оставьте комментарий

avatar


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Не знаю, по какую сторону баррикад находитесь вы в споре о том, может ли мусульманин быть в депрессии – часто приходится слышать, что мы не можем страдать от депрессии, потому что это состояние противно состоянию верующего. Может быть, это и правда, ...

Знаете ли вы, что традиции проведения месяца Рамадан в разных странах имеют свои особенности. В некоторых из них даже обычный приём пищи в этот священный месяц становится праздником. Проведение Рамадана по особенному закрепилось у разных народов благ...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1430

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф