Общероссийское
информационное агентство мусульман
21
Четверг
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Ислам и мусульмане в Америке до Колумба

Дата: 06.06.2012 Версия для печати
Ислам и мусульмане в Америке до Колумба

Исторические факты, которые раскрываются в совершенно новом для нас свете, все продолжают удивлять наc. Одним из таких, ранее мало кому известных фактов, являются то, что мусульмане ступили на американскую землю столетиями раньше знаменитой экспедиции Христофора Колумба.

Мы надеемся, что информация в виде отрывков из различных источников и результатов археологических раскопок, о которых вы узнаете дальше в этой статье, покажут вам истинность вышеупомянутого утверждения.

Добрались ли сподвижники Пророка до берегов Америки?

Исследования, проведенные в Западе в течение XX века доказывают пребывание мусульман на американском материке приблизительно на 7 веков раньше Колумба. Археологические раскопки, лингвистический и филологический анализ языков и названий населенных пунктов, монеты, инструменты домашнего быта, посуда, обнаруженные здесь, и которые удивительным образом схожи с этими же артефактами арабского мира периода правления Аббасидов в VIII-XI вв. – все это служит основанием для подтверждения теории, что мусульмане, начиная с 650-х гг., направились для поселения в американский континент, где воздвигали мечети и школы, оставляя глубокое культурное воздействие на туземцев, т.е. на американских индейцев.

В исламских источниках нет информации о мусульманских поселениях в доколумбовской Америке, однако исследования, проведенные профессором Гарвардского университета Барри Феллом показывают, что мусульмане, вероятнее всего, достигли континента во время правления третьего праведного халифа Османа (р.а.) и одновременно указывают на значительную возможность того, что сюда могли прибыть и некоторые сподвижники Пророка.

Например, многие западные ученые считают знаменитую карту Пири Рейса одним из доказательств присутствия мусульман в Америке задолго до Колумба, так как она включает детальную карту Америки и очень точные измерения расстояния между Африкой и Южной Америкой.

Также согласно исследованиям Сальвадора Майкл Тренто, бывшего директора Центра археологических исследований Мидлтауна (шт. Нью-Йорк), перед своим первым рейсом в Америку Колумб прочел книгу Роджера Бэкона, содержавшую географическую информацию с различных арабских источников о регионах по ту сторону Атлантического океана.

Доказательства в западных источниках

  1. Профессор Барри Фелл, бывший лектор Гарвардского университета и член Американской академии наук и искусств, Общества научных и археологических открытий, в своих исследованиях с уверенностью утверждает о дате прибытия мусульман в Америку, а именно – о 650-х гг., аргументируя это находками образцов куфической каллиграфии в археологических раскопках этого периода во многих регионах Америки. Если слова профессора Фелла соответствуют истине, то мусульмане прибыли в Америку во время правления Османа (р.а.) или Али (р.х.) – третьего и четвертого праведных халифов. Но в исламских источниках нет упоминаний об этом.

    В своей работе проф. Фелл ссылается на результаты различных археологических раскопок на территории нынешних штатов Северной Америки – Колорадо, Нью-Мексико и Индиана, исходя из которых он утверждает о строительстве исламских школ на территории этих штатов в 700-800 гг. Письмена, графические и художественные изображения, начертанные на камнях, обнаруженных в наиболее отдаленных и труднодоступных местах Западной Америки, являются реликвиями мусульманского образования того времени. Эти надписи соответствуют старой куфической письменности североафриканских арабов по таким предметам как чтение, письмо, арифметика, религия, история, география, астрономия и навигация.

  2. Вторым доказательством, предложенным профессором Феллом, является надпись «С именем Бога» (рис.1), найденный на камне при археологических раскопках в Неваде, который принадлежит VII веку. Аналогичным подтверждением является камень с надписью «Мухаммад – Посланник Господа» (рис.2), который также относится к этому веку. Как видно при сопоставлении этих двух рисунков, надписи выполнены не на современном арабском шрифте, а относятся к куфической письменности VII века.

  3. Арабы, судя по находкам профессора Фелла, обосновались в Неваде в течение VII-VIII вв. Существование в Неваде школы, в которой обучали Исламу и естественным и точным наукам, в частности навигации, было выяснено благодаря археологическим исследованиям профессоров Калифорнийского университета Хайзера и Баумхоффа. В своих раскопках они обнаружили камни с надписями на куфическом и стиле насх, рассказывающие об этой школе. Арабские буквы на рисунках 3b и 3с, найденные среди раскопок в Неваде. Также в этом районе был обнаружен камень с надписью «Аллах», стиль которого очень напоминает стиль письма, распространенного в Северной Африке в VII-VIII вв.

    В XII веке индейские племена группы атапаскан, состоящих из современных апачи и навойи совершили налет на земли, населенные арабами, вследствие чего арабы вынуждены были бежать в южные районы. Эти безграмотные аборигены были очарованы школами, основанными арабами, и, возможно, с помощью пленников пытались подражать им.

  4. Очень поражает схожесть в каллиграфии между различными стилями в написании имени Пророка, обнаруженных при археологических исследованиях в разные эпохи, особенно тех, которые касаются Америки и Африки. Изображение A на рисунке 4 найденное в Марокко и изображение B, найденное у реки Уолкер (США) – оба хранятся в Калифорнийском университете. Изображение C была обнаружена в Неваде; изображения D и E в округе Черчилль, тоже Невада - также хранятся в Калифорнийском университете. Изоб. F была обнаружена в Марокко, G – в Ливии, а H, которая хранится в Калифорнийском университете - в каньоне Коттонвуд (США). Все эти надписи, принадлежащие к VII-VIII вв., показывают очевидное сходство в арабских стилях письма Северной Африки и Северной Америки. Что подтверждает теорию переселения народов Северной Африки в Америку.

  5. На рисунке 5 изображена куфическая надпись, обнаруженная в 1951 году в Белых горах в США, около города Бентон. На изображении написаны слова на арабском, примерный перевод которых звучит как: «Шайтан – источник всей лжи».

    Еще на одном камне, обнаруженном в Огненной долине в Неваде, выведены арабские буквы Х, М, Д, означающие, возможно, слово «Хамид». Надпись эта, скорее всего, принадлежит к 650-м гг (рис.6).

    Преподобный Таддей Мейсон Харрис, совершая поездку в 1787 году из города Малден в Кембридж штата Массачусетс, обратил внимание на монеты, обнаруженные рабочими во время ремонта дороги. Рабочие, не придав особого значения своим находкам, с радостью подарили ему горстку монет. Харрис отправил эти монеты в Гарвардский колледж для более детального изучения. Оказалось, что находки представляют собой самаркандские монеты VIII-IX вв. Как видно на рисунке, на монета отображена надпись «Ля иляха ил-лаллах Мухаммаду расулуллах» (Нет Бога Кроме Аллаха, и Мухаммад Пророк Его).

  6. На рисунке 8 показан кусочек камня, обнаруженный в пещере в местечке Коринто (Никарагуа), на котором отображена надпись на арабском «Малака хадж ми малайа». Надпись относится к XIII веку, что указывает на пребывание мусульман в это время и в Южной Америке.

  7. Во время второй поездки в Америку туземцы из Гаити сообщили Колумбу о чернокожих людях, которые появились на острове раньше него и в подтверждение этого показали ему копья, оставленные этими возможными африканцами. Наконечники копий были сделаны из металла, представляющего собой сплав золота, который они называют гуанин. Это слово очень схоже с арабским словом «гъина», что означает богатство. Колумб привез гуанин в Испанию, где позже выяснил, что сплав на 56,25% состоит из золота, 18,75% из серебра и 25% из меди. Такое соотношение было распространенным стандартом в производстве металлов в африканской Гвинее.

  8. Во время своей третьей поездки в Новый Свет Колумб посетил Тринидад, где моряки заметили у туземцев изделия из хлопка с симметричными узорами и красочные платки. Позже Колумб узнал, что эти платки, которые туземцы называли алмайзар, были выполнены в тех же цветах и стиле как и платки, которые использовались в Гвинее. Слово алмайзар имеет арабское происхождение, что означает покров, фартук, галстук, и является компонентом традиционной одежды арабов, берберов и мавров Северной Африки, которые завоевали Испанию в VIII веке. Колумб также увидел, что местные женщины одевали одежду из хлопка, и с удивлением писал, что они были знакомы с понятием целомудрия.

    Другой испанский завоеватель, Эрнан Кортес, также писал, что одежды местных женщин представляли собой длинные платья и юбки, украшенные узорами в мавританском стиле.

    Сын Колумба, Фердинанд, тоже заметил удивительное сходство в стиле и узорах одежды между аборигенками с островов и мавританскими женщинами Гранады. Также было интересное сходство между колыбелями женщин островов Центральной Америки и Северной Африки.

  9. Христофор Колумб сообщал, что 21 октября 1492 заметил мечеть на вершине горы на северном побережье острова Куба. Останки мечетей с надписями из Священного Корана на минаретах была найдены после этого в Мексике, Техасе, Неваде, Кубе.

  10. Лео Вейнер, известный Гарвардский историк и языковед, в своей книге «Открытие Африки и Америки» (1920) заявляет, что Христофору Колумбу было известно о существовании представителей западноафриканской этнической группы мандинка в Новом Свете. В этой же книге автор утверждает о том, что испанский мореплаватель был осведомлен о том, что мусульмане из Западной Африки проживали в Северной Америке, включая южную, центральную части континента, на территории современной Канады и США, островах Карибского моря. Они вступали в брачные отношения и торговые связи с туземными племенами ирокезов и алгонкинов.

    Одним из немногих исламских источников, проливающих свет на морские плавания на ту сторону Атлантики до Колумба и других испанских, португальских мореплавателей, служат мусульманские труды в области географии и навигации. Известный арабский историк и географ Аль-Масуди (871-957) в своем труде «Мурудж аззахаб ва ма’адин ал-джавахир» («Золотые копи и россыпи самоцветов») приводит некоторые данные о подобных поездках торговцев из Азии и Африки.

  11. Известно, что капитаны двух суден первой экспедиции Колумба были мусульманами: Мартин Алонсо Пинсон отвечал за «Пинту», а его брат Виценте Янез Пинсон был капитаном «Нины». Братья Пинсоны были представителями марокканской династии Маринидов, потомками султана Абу Зайян Мухаммада III (умер прибл. 1362-1366). Будучи отличными мореплавателями и судостроителями, они помогали Колумбу в организации экспедиции, подготовив «Санта-Марию», флагманский корабль, к плаванию и взяв на себя большую часть расходов.

    Также Колумб отмечал обычай у некоторых жителей островов носить пирсинг на носу, что до сих пор популярно у представителей арабских и ближневосточных народов. Еще он отмечал распространенность арабского письма на некоторых островах Атлантики.

  12. По данным американских миссионеров шестнадцатого века, местные медные рудники, обнаруженные на территории штатов Вирджиния, Теннеси и Висконсин, были разработаны не туземными племенами, а приезжими людьми из Ближнего Востока, к которым аборигены питали глубокую симпатию.

  13. Названия 565 населенных пунктов и географических объектов в Америке (484 в США и 81 в Канаде) имеют арабское происхождение и установлены задолго до прибытия Колумба. Некоторые из этих названий абсолютно идентичны названиям исламских городов, например, Мекка в Индиане, Медина в Айдахо, Медина в Нью-Йорке, Медина в Северной Дакоте, Огайо, Теннеси, Техасе, Онтарио, Махомет в Иллианойсе – всего лишь несколько заметных названий в этом списке. Более детальный анализ названий индейских племен указывает на их арабское происхождение: анасази, апачи, араваки, ариканы, чероки, хохокам, мака, могикане, мохавк – это только некоторые из таких названий.

Дома и строительные сооружения

Археологические раскопки, проводимые в Северной Америке и Северной Африке, показывает сходство в стиле архитектуры между строениями IX века. Например, архитектура домов берберов в Атласных горах Марокко (рис. 9) абсолютно идентична архитектуре домов в Нью-Мексико (рис. 10).

Подобное же сходство можно проследить между замком Монтесумы в Аризоне, останками строений в Меса-Верде в Колорадо и архитектурным стилем строений берберов (рис. 11 и 12).

Исследования, проведенные профессором Института Смитсониан (США) С. Томасом, показывает, что маленькие хижины (рис. 13), построенные из камней, которые найдены в Элленвиле, Нью-Йорк, практически одинаковы по своему стилю с такими же хижинами из камней, найденных в Акабе (Аравийский полуостров). Предполагается, что и те и другие были построены в начале VIII века.

Арабские слова, распространенные среди аборигенов до прибытия европейцов

Проникновение исламских слов в американский континент до прихода европейцев подтверждается наличием арабских слов в лексиконе туземных племен на территории Новой Англии и Новой Шотландии. Проф. Фелл указал на несколько слов в качестве примера влияния арабского языка на коренных американцев. Ниже приведены только несколько слов из списка, которые почти не утратили свое первоначальный смысл и звучание до сегодняшнего дня: утро – асбах, мгновенно – нитаидж, созвездие – ал каукаб, завтра – гъад, правитель – мелик, болезнь – марад, звезда – аллакъ, радуга – мантака.

Последняя исламская крепость в Испании, Гранада, была захвачена в 1492 году, во время установления испанской инквизиции. Нехристиане были вынуждены принять католичество для того, чтобы уберечь себя от гнета инквизиции, или выехать из страны. Существуют документы, которые доказывают, что некоторые мусульмане иммигрировали в Испанскую Америку до 1550 года. Но указ короля Карла V в 1539 г. запретил иммиграцию мусульман в поселения на Западе. В 1543 году новый указ вообще обязал выслать мусульман из заокеанских колоний Испании. Пребывание мусульман в заокеанских островах и регионах было известно до издания этого указа испанского короля. Также во многих исламских источниках указывается, что мусульмане, проживавшие в Испании и Северной Африке, совершали заокеанские путешествия во времена расцвета Андалусии. Научные исследования в этой области должны выявить еще много источников, оставшихся вне внимания мусульман и американцев, что, возможно, в будущем послужит отправной точкой для переоценки американской истории.

Салих ЮДЖЕЛ, Университет Монаш, Австралия, Школа философских, исторических и международных исследований


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший шестнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 331

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф