Общероссийское
информационное агентство мусульман
17
Среда
апреля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Арабский мир должен встретиться со своими демонами

Дата: 17.01.2011 Версия для печати
Арабский мир должен встретиться со своими демонами

Арабский мир должен встретиться со своими демонами. Атаки на христиан — сигнал тревоги для фрагментированных арабских обществ, где лишение прав взращивает фанатизм.

В свете недавних атак на коптских христиан в Египте Николя Саркози, президент Франции, заявил, что христиане сталкиваются с кампанией «религиозной чистки на Ближнем Востоке». Однако с учетом колониальной истории и двойных стандартов западных государств на права человека арабским христианам было бы лучше, чтобы пришел конец разрушительному западному вмешательству в этот регион, чем высказывались и публиковались сострадательные заявления.

Этот показное беспокойство Запада не только лицемерно и вредит общественному единству, но и может еще более усилить растущую волну сектантства, которая заливает регион. В конце концов, эти зерна разделения были брошены колониальными силами Запада, преследующими арабский мир до сегодняшнего дня, и вторжением и оккупацией Ирака Соединенными Штатами Америки, что развязало сектантскую борьбу, от которой его трясет.

Как арабскому христианину родом из Вифлеема мне обидно слышать то, как западные лидеры притворяются, якобы защищая арабских христиан. На деле они либо не предпринимают ничего, чтобы остановить это, либо активно поддерживают нарушения Израилем человеческих прав и попрание чувства достоинства палестинского народа — как мусульман, так и христиан.

Ненависть среди нас

Это не означает, что арабские общества не несут ответственность за вскармливание фанатизма и ненависти среди нас самих.

Атаки на христианских верующих сначала в Ираке, а теперь и в Египте должны быть сигналом тревоги для государств и граждан арабского мира.

Некоторое время общественное единство региона было под угрозой тотальной имплозии. Репрессия и лишение экономических прав вскормили экстремизм, особенно среди молодых: многие из них теряют надежду на безопасное, тем более успешное, будущее.

Многие арабские правительства при полном содействии Запада поддерживали исламских фундаменталистов с целью подрыва светской волны панарабского национализма и левого активизма, который поглотил этот регион в 50-е, 60-е годы, и частично в 70-е годы 20 века.

Западные правительства, в свою очередь, при абсолютном соучастии многих арабских стран, финансировали и использовали для религиозной борьбы с коммунизмом исламские группы, объединившиеся для боя с советской оккупацией в Афганистане. Война экстремистов, защищавших очень узкую и искаженную интерпретацию ислама, — лишенную терпимости, которую отстаивает древняя религия — была развязана.

Появление Аль-Каиды, отчасти как выражения гнева против вмешательств со стороны Запада, также дало возможность проявлению предубежденных взглядов о «других», включая арабских и других христиан.

Однако массовые убийства в Ираке и Египте показывают, что мусульманские ученые и интеллектуалы не боролись и не работали адекватно с языком ненависти, пронизывающим некоторые исламские сайты и экстремистские группы.

Группа угнетенных

Исламом манипулируют фанатики и квази-интеллектуалы, которые процветают на разжигании ненависти к группе молодых людей, разочарованных иностранным господством и социальной несправедливостью.

Резня в церкви Александрии была осуществлена молодым человеком, который рассматривал египетских христиан как представителей «других», возможно, обвиняя их в социальных проблемах египетского общества. Но этот, вероятно, лишенный прав молодой мусульманин направил месть на людей, которые, скорее всего, страдали в равной степени от распространенных социальных несправедливостей в стране.

Несомненно, существует неправильное представление, что христиане в арабском мире — это продолжение Запада, такая точка зрения будет только укрепляться западной реакцие й на недавние атаки.

Большая часть христиан в арабском мире — это арабы и люди других национальностей — также являются неотъемлемой частью своих стран, хотя необходимо отметить, что в Южном Судане случай более сложный.

Даже под деспотическим правлением Саддама Хусейна, последнего иракского президента, халдейцы были под защитой, не считая чужих. В Иордании, Ливии, Сирии и Египте армянское меньшинство пользуется теми же правами, что и мусульманские граждане.

Но это также означает, что арабские христиане, как и христиане других этнических групп, страдают от того же подавления со стороны арабских правительств, что и их мусульманские собратья. Создание демократических институтов, обеспечение полных гражданских прав и участие всех сделало бы намного больше для искоренения разногласий в обществе.

Однако атака в Александрии также должна направить внимание на недавнюю историю дискриминации против египетских коптов, например, на препятствие правительства строительству церквей, которое усилило их чувства обособленности. Это должно быть признано как государством, так и египетскими мусульманами, которые отрицали растущее чувство недовольства, ощущаемого их христианскими соотечественниками.

Египетский писатель Хани Шукралла обвинил египетское общество в применении тех же двойных стандартов, в которых оно справедливо обвиняет Запад, указывая на лицемерие тех, кто «встает в ярости против решения остановить строительство мусульманского центра рядом с центром взрыва в Нью-Йорке, но аплодирует египетской полиции, когда та останавливает строительство лестницы в коптской церкви в районе Омрания в Большом Каире».

Рост недоверия

Сектантство и предубеждение не сводятся к экстремистским или заблуждающимся арабским мусульманам. Враждебное отношение к исламу также находит почву в некоторых арабско-христианских кругах,– либо из-за страха, либо получая западное финансирование — действующих так, как будто они являются продолжением Запада.

Это растущее недоверие является очевидным на некоторых быстро растущих мусульманских и христианских спутниковых каналах, которые разжигают злобные стереотипы и транслируют шовинизм миллионам людей во имя религии. Многие из христианских каналов, вовлеченные в углубление сектантства, финансируются западными донорами. И пока неясно, кто финансирует мусульманские каналы, некоторые государства использовали радикальных исламистов для борьбы с Мусульманским Братством — доминирующей оппозиционной силой во многих арабских государствах.

Арабские правительства скорее будут подвергать цензуре оппозиционное СМИ, чем фанатические каналы, которые помогают отвлечь внимание от реальных социальных проблем, с которыми сталкиваются люди.

Это проникающее сектантство может быть обнаружено не только в отношениях между христианами и мусульманами, но также среди мусульман. Колониализм оставил Ливан с сектантской системой, которая стравливает шиитских и суннитских мусульман друг с другом, а также против христиан. Вторжение в Ирак также оставило страну в сектантском и этническом конфликте, который сейчас институционализирован в виде сектантского разделения власти. Судан раскалывается из-за этнических и религиозных разделов.

Запад нечестен, но мы, арабы, тоже виноваты. Саркози и другие западные лидеры могут поберечь свои речи, обращенные к нам. Возмущение Запада по поводу убитых христиан, в то время как он вовлечен в убийства арабов в Ираке и мусульман в Афганистане, может только помешать реальному интроспективному обсуждению арабской роли в создании фрагментированных обществ, и пришло время нам встретиться со своими собственными демонами.

Источник: english.aljazeera.net

Автор: Ламис Андониб, аналитик и комментатор по ближневосточным и палестинским делам.

Перевод: Зухра Галиева


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Уход за пальчиками б...
Комментариев: 9


Забвение языка, традиций приводит нас к глобализации.


Характер человека таков, что он любит все в жизни усложнять. В шутку даже говорят: «Мы не ищем легких путей». В народе же в ходу поговорка «Делать из мухи слона», т.е. преувеличивать проблему. Даже там, где ее нет, мы умудряемся ее найти, в крайнем с...

Характер человека таков, что он любит все в жизни усложнять. В шутку даже говорят: «Мы не ищем легких путей». В народе же в ходу поговорка «Делать из мухи слона», т.е. преувеличивать проблему. Даже там, где ее нет, мы умудряемся ее найти, в крайнем с...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 1434

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2024 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф