Общероссийское
информационное агентство мусульман
18
Среда
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Коран о людях с нарушениями слуха и зрения

17.04.2011, 22:51 Версия для печати
Коран о людях с нарушениями слуха и зрения

В данном разделе представлен анализ аятов Корана по изучаемой теме. В процессе прочтения Священного Писания были выписаны аяты, в которых упоминаются люди-невежды — «слепые», «глухие», «немые», люди с нарушениями слуха и зрения, истории о пророках и праведных людях и т.п.

Таким образом, можно выделить шесть категорий аяйтов, в которых встречаются слова и выражения по интересующей проблеме.

Ознакомившись с представленным анализом айятов Корана, Вы увидите, что в Священном Писании упоминаются люди с нарушениями зрения, люди, неспособные говорить, что часто бывает с неслышащими, те, кого поражает слепота и кто от нее вылечивается. Такие физические недуги могли постигнуть как людей праведных, в том числе пророков, так и лицемеров, как наказание для них и назидание для верующих.

1.Всеслышащий и Всевидящий — атрибуты Всевышнего Аллаха

В Коране сказано:

«У Аллаха — самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали»(аль-Араф, 180).

Имена Аллаха занимают важное место в мусульманском вероучении, так как наглядно описывают основные качества Всевышнего. В исламской литературе имеется большое количество трактатов, толкующих имена Бога.

Среди имен Всевышнего есть имена «Ас-сами» и «Аль-Басыр». Творец всего сущего — Всеслышащий и Всевидящий. Он тот, который все слышит и явное и самое утаенное. Он тот, который все видит и явное и тайное.

Например, в 5 аяте суры «аль-Анкабут» мы встречаем:

«Если кто надеется на встречу с Аллахом, то ведь срок Аллаха непременно наступит. Он — Слышащий, Видящий».

Качество Создателя «Всевидящий» встречается в Коране только в сочетании с эпитетом «Всеслышащий». А «Всеслышащий» также встречается с именем Всевышнего «Знающий»:

Сура «Фуссылят», 36 аят:

«А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он — Слышащий, Знающий».

Аллах внимает нашим речам и нашим мольбам и знает, в каком мы сейчас положении и как нуждаемся в Его защите и покровительстве.

2. Аллах все видит и все слышит

Данные айяты близки по смыслу к первой категории стихов Корана. Они указывают на то, что от Аллаха ничего не скроешь, Он видит то, что мы совершаем, и Он свидетель каждой вещи.

Как правило, в таких айятах используется выражение: «Аллах видит то, что вы совершаете».

Сура «Аль-Бакара», 110 айят:

«Совершайте намаз и выплачивайте закят . Все то доброе, что вы предварите для себя, вы найдете у Аллаха. Воистину, Аллах видит то, что вы совершаете».

3. «Слепые», «глухие» — те, которые не принимают увещеваний и не действуют сообразно им

Подобные айяты встречаются в Коране достаточно часто и указывают на то, что люди оказываются невежественными, в то время как им предоставляется много знамений о существовании Творца. Однако они остаются «слепыми», «глухими» и «немыми»

Такие изречения существуют не только в Священном Коране. В Евангелии от Матфея можно прочитать:

«…слухом услышите и не уразумеете; и глазами смотреть будете и не увидите; ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13; 14-15).

Здесь не говорится о физическом слухе или зрении. Как есть люди с абсолютным музыкальным слухом, так встречаются и те, кто имеет особый «сердечный слух», «сердечное видение», расположение души к принятию религиозных истин. В данной категории айятов говорится о людях, не имеющих этот «сердечный слух и видение», которые

«Глухие, немые, слепые! Они не вернутся на прямой путь» (аль-Бакара, 18)

«Духовные» слух и зрение не идут ни в какое сравнение с восприятием житейского шума, который не позволяет ощутить призыв Бога и его посланников. Люди, их имеющие, поистине самые счастливые на земле. И среди них есть люди с сенсорными нарушениями — неслышащие и невидящие.

Передают, что Иса (а.с.) , сын Марьям (р.а.) ,сказал:

«Горе вам, рабы мирских благ! Что за польза слепому от обильного солнечного света, когда он его не видит? Также и ученый не получит пользы от своего большого знания, если не будет его использовать.

Как много разных плодов, но не все они полезны и съедобны! Как много разных ученых, но не все они используют полученное ими знание! Остерегайтесь лжеученых, слова которых расходятся с делами.

Кто ж собирает виноград с колючки, а инжир с колоквинта?! Так же и слова лжеученого лишь только ложь.

Горе вам, рабы мирских благ! Поистине, любая вещь имеет свои признаки, которые ее отличают и свидетельствуют либо за, либо против нее. Религия же имеет три признака, которые ее отличают: вера, знание, дело».

Всевышний говорит в Коране о людях, способных слышать и видеть божественный свет:

«Когда им напоминают о знамениях их Господа, они не падают на них глухими и слепыми» (аль-Фуркан, 73).

Верующие готовы внять любому увещеванию, их сердца готовы ответить на любой добрый призыв. Каждое новое знамение усиливает их веру и убежденность, делает еще более активными и переполняет сердца великой радостью.

4. Зрение и слух в День Расчета — наказания и вознаграждения

Известно, что тело, органы человека будут свидетельствовать в Судный день о деяниях, совершенных им в этой жизни. Создатель особо отметил уши, глаза и кожу, потому что именно эти три органа совершают большую часть грехов.

«Когда же они достигнут его, их слух, их взоры и их кожа станут свидетельствовать против них о том, что они совершали» (Фуссылят, 20.)

С помощью слов, касающихся органов зрения и слуха, в Коране описываются те блага или наказания, которые получит человек как итог этой жизни и сданного экзамена.

«Они не услышат там празднословия, но услышат приветствие миром. Для них там приготовлен их удел утром и после полудня» (Марьям, 62)

«Их будут обносить блюдами из золота и чашами. Там будет то, чего жаждут души и чем услаждаются глаза. Вы пребудете там вечно» (аз-Зухруф, 71).

В Раю человек не услышит бесполезные разговоры и будет далек от расточительных бесед. Напротив, в его словах не будет ничего дурного. Люди будут поминать Всевышнего, приветствовать друг друга миром, говорить о радостных вещах. Наряду с этим они будут слушать восхитительные райские голоса: их ждет наслаждение очаровательными мелодиями и нежными речами.

Возможно, эти блага человек сможет созерцать иначе. Но с помощью понятных слов Всевышний объясняет, как достичь блаженного итога этой жизни и не быть проигравшим в День Ответа.

5. «Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами…»

В Коране Всевышний упоминается под другими именами:

Ал-Халик, (Создатель) сотворил все вещи, изначально зная, что произойдет с ними. Он — Творец, творит без примера и прообраза и определяет судьбу для созданий.

Аль-Мусаввир (Дарующий облик), придает каждому творению свою неповторимую форму и внешний вид.

Аллах — единственный хозяин Вселенной. Никто не в состоянии вмешиваться в Его дела и творения. Он создал людей из мельчайших частиц и придал им человеческий облик.

«Мы создали человека из смешанной капли, подвергая его испытанию, и сделали его слышащим и зрячим» (аль-Инсан, 2).

Господь взрастил человека, одарил его видимыми и невидимыми способностями, такими как слух и зрение, а также частями тела. Он придал им совершенную форму и наделил их возможностью служить для определенных целей.

Зрение и слух являются помощниками, например, при чтении:

«Совершай намаз с полудня до наступления ночного мрака и читай Коран на рассвете. Воистину, на рассвете Коран читают при свидетелях» (аль-Исра, 78).

Зрение — это средство лицезрения своих супругов:

«Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (аль-Фуркан, 74)

Слух и речь — это средство общения людей друг с другом. В Коране показан этикет общения: разговаривать следует вежливо, почтительно, не повышая голоса и не перекрикивая.

«О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (аль-Худжурат, 2).

Но некоторые из людей используют способность слышать и видеть в негативных целях, хотя ясно, что действуют так они только во вред себе:

«Они хотят погасить свет Аллаха своими ртами, но Аллах сохранит Свой свет, даже если это ненавистно неверующим» (ас-Сафф, 8).

Ведь Аллах Всемогущ и может распорядиться своим подарком человеку по Своему усмотрению. Если бы Он пожелал, то лишил бы его слуха и зрения физически:

«…Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (аль-Бакара, 20).

В повседневной жизни человек не задумывается над благами, которые даровал ему Создатель, и вспоминает об этом только тогда, когда с ним или с его близкими случается нечто неприятное. Однако если быть внимательными, можно заметить, что упоминания о даре человека слышать и видеть приводятся и в Коране, и в практике Пророка, мир ему.

Сообщается, что `Аиша сказала: «Совершая земной поклон после чтения Корана ночью, посланник Аллаха (с.а.с) обычно говорил: «Лицом своим припадаю к земле пред Тем, кто создал его, придал ему форму и наделил его слухом и зрением посредством силы и мощи» (ат-Тирмизи ).

6. Люди с нарушениями физического развития

Однако многие люди не обладают способностью видеть и слышать в физическом смысле. Некоторые считают нарушения развития бедой человека. Часто можно слышать вопросы: «За что?», «Почему?». Исламские ученые дают несколько объяснений смыслу несчастий, выпавших на долю людей:

• они способствуют прощению грехов, при прохождении через них терпеливо;

• повышают степень богобоязненности праведных людей перед Всевышним Аллахом;

• могут быть наказанием для явных грешников или предупреждением.

В доказательство своих утверждений они ссылаются на один из атрибутов Всевышнего — Аль-Мукъыыту — Дающий помощь. Аллах распоряжается всем необходимым для человека, Он не оставит своих рабов без помощи и всегда укажет выход из любой ситуации.

Все беды поражают человека по воле Аллаха, и это относится к любым несчастьям, которые могут произойти. Подобные испытания подчинены божественному предопределению. Всевышний знал о них еще до того, как они выпали на долю людей, велел перу зафиксировать это в хранимой скрижали и дозволил произойти, как требовала это Его божественная мудрость. Однако весь вопрос в том, выполняет ли человек свой долг в этой сложной ситуации или нет? Если он выполняет его, то будет удостоен щедрой награды и воздаяния в этой и будущей жизни.

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко» (аль-Хадид, 22).

Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, мир ему, сказал:

«Того, кому Аллах желает добра, Он подвергает испытаниям» (Аль-Бухари).

Ниже рассмотрим подробнее аяты, в которых рассказывается о людях, не имеющих слуха или зрения.

Сура «аль-Бакара», 20

«Молния готова отнять у них зрение. Когда она вспыхивает, они отправляются в путь, когда же опускается мрак, они останавливаются. Если бы Аллах пожелал, Он лишил бы их слуха и зрения. Воистину, Аллах способен на всякую вещь».

В данном аяте говорится о лицемерах, которых Всевышний сравнил с человеком, попавшим под обильный ливень и оказавшимся окутанным сразу несколькими мраками — мраком ночи, облаков и дождя. Этот человек затыкает уши пальцами, испытывая страх перед смертью, и у него есть шанс спастись. Лицемеры поражены духовной глухотой, немотой и слепотой, и перед ними закрыты пути веры. А если бы Господь пожелал, то они лишились бы слуха и зрения физически. Такими словами Аллах устрашает лицемеров и предостерегает их от наказания в мирской жизни.

Сура «аль-Бакара», 282

«…А если берущий взаймы слабоумен, немощен или не способен диктовать самостоятельно, пусть его доверенное лицо диктует по справедливости».

В приведенном аяте указываются особенности долговых обязательств. При заключении материальных обязательств условия договора должны быть ясно зафиксированы на бумаге. Если же человек не в состоянии сделать это из-за малолетнего возраста, слабоумия, немоты или по другой причине, то его функции во время заключения договора может выполнять опекун или поручитель. Он же будет нести ответственность в течение всего действия этого договора.

Сура «аль-Имран», 49

«…Я исцелю слепого (или лишенного зрения от рождения; или обладающего слабым зрением) и прокаженного и оживлю мертвых с позволения Аллаха...»

В данном аяте приводятся слова пророка Исы (Иисуса), мир ему. Известно, что по воле Аллаха Иса, сын Марьям (Марии), возвращал зрение людям, которые лишились не только способности видеть, но и глаз, и исцелял прокаженных. По воле Господа он оживлял покойников и сообщал людям о том, что они употребляют в пищу и хранят в своих домах.

Сура «аль-Маида», 110

«…По Моему соизволению ты исцелял слепого (или лишенного зрения от рождения, или обладающего слабым зрением) и прокаженного…»

Исе (Иисусу), мир ему, было дано от Аллаха творить чудеса, на что не был способен ни один человек, кроме как с изволения Аллаха. Все эти чудеса делались за Ису, а не им самим. Следует отметить, что слова «по соизволению Моему» повторяются при упоминании о каждом чуде, чтобы подчеркнуть, что делались они не силой или волей Исы, а силой или волей Аллаха и с Его соизволения, потому что Он выше Исы и всех прочих смертных.

Сура «аль-Анам», 42

«Мы уже отправляли посланников к народам до тебя. Мы подвергали их нищете и недугам, дабы они стали смиренными».

Когда с человеком случается беда или когда он стоит перед лицом смерти со всеми ее ужасами, то он не видит иного прибежища, кроме Аллаха. Всевышний ниспосылает, например, голод, нужду, болезнь и смерть для испытания. И справляются со всеми невзгодами самые стойкие из людей.

Сура «аль-Анам», 46

«Скажи: «Скажите мне, если Аллах отнимет ваш слух и ваше зрение и запечатает ваши сердца, какое божество, кроме Аллаха, вернет вам все это?» Посмотри, как Мы разъясняем знамения, однако они все еще отворачиваются».

Всевышний напоминает людям о важности слуха и зрения, устрашая их возможностью потери этого дара в любой момент. Но даже если случится подобное, Аллах может вернуть потерянное так же легко, как Он даровал слух и зрение впервые.

Сура «Йусуф», 84

«Он отвернулся от них и сказал: «Как жаль Йусуфа (Иосифа)!» И его глаза покрылись бельмами от печали, которую он сдерживал».

Пророк Йакуб (Иаков), мир ему, очень любил своего сына Йусуфа (Иосифа), мир ему, за добрый нрав и справедливость, так что его братья, кроме младшего Биньямина, стали завидовать. Однажды они решили убить Йусуфа. Тогда один из братьев уговорил не убивать его, а бросить в колодец, а отцу сыновья сказали, что его любимый сын погиб. Спустя некоторое время после потери Йусуфа его младшего брата Биньямина несправедливо обвинили в краже и закрыли в темнице. От горя и страданий глаза любящего отца обесцветились и почти не воспринимали света. Но вера Йакуба была несокрушимой, и он проявлял необычайную стойкость.

Сура «Йусуф», 93-96

«Ступайте с моей рубахой и накиньте ее на лицо моего отца, и тогда он прозреет, а потом привезите ко мне всю свою семью». Как только караван покинул Египет, их отец сказал: «Воистину, я чувствую запах Йусуфа (Иосифа), если только вы не считаете меня выжившим из ума стариком». Они сказали: «Клянемся Аллахом, ты пребываешь в своем старом заблуждении». Когда же прибыл добрый вестник, накинул рубаху на его лицо и тот прозрел, он сказал: «Разве я не говорил вам, что мне известно от Аллаха то, чего вы не знаете?»

Всевышний продолжает историю о Йусуфе, мир ему. Пророк выбрался из колодца и спустя некоторое время оказался в Египте, где его авторитет постепенно настолько вырос, что Йусуф возглавил казначейство. Прошло много лет, и его братья приехали в Египет в надежде закупить товары. Йусуф сразу узнал их, хотя они ничего не заподозрили. Молодой пророк дал им свою рубашку с указанием накинуть ее на глаза Йакуба. Как сын мог знать, что запах его рубашки вернет зрение отцу? Это была одна из тайн, которую ему открыл Всевышний. Ат-Табари сообщает: «Говорят, что Йусуф, открывшись братьям, спросил о здоровье своего отца, а они ответили, что он от горя лишился зрения. Поэтому он дал им с собой свою рубашку. Так он хотел передать отцу весть о том, что он жив, которая наполнила его радостью». Вскоре зрение Йакуба вернулось.

Сура «аль-Имран», 41

«Он сказал: «Господи! Покажи мне знамение». Он (Аллах) сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром».

Пророк Закарийя, мир ему, был попечителем Марьям (Марии), когда она была маленькой. Пророк стал свидетелем многих чудес, связанных с Марьям. У самого Закарийи не было детей. Однажды, когда он молился, к нему пришли ангелы и предсказали, что от него родится пророк Яхья, мир ему. Закарийя попросил Аллаха показать ему знамение, чтобы еще больше возрадоваться благой вести.

Пророк был убежден в правдивости слов Господа. В качестве знамения Аллах велел ему три дня разговаривать с людьми только жестами и возвеличивать Его в начале и в конце дня.

Повеление хранить молчание в течение трех дней напоминало Закарийе о том, что даже многолетний старик и бесплодная женщина — его жена — могут иметь детей. Еще одним знамением для пророка было то, что он не мог разговаривать с людьми, хотя его язык был постоянно занят поминанием и восхвалением Аллаха. Это сильно обрадовало Закарийю, и он принялся благодарить Всевышнего.

Сура «Марьям», 10

«Он сказал: «Господи! Назначь для меня знамение». Он сказал: «Знамением для тебя станет то, что ты не будешь говорить с людьми в течение трех ночей, будучи в полном здравии».

Данный аят повторяет повествование о пророке Закарийи.

Закарийя, мир ему, попросил у Аллаха знамение для того, чтобы его сердце обрело покой и уверенность. Аллах сказал: «Твое знамение будет в том, что ты будешь три дня разговаривать с людьми только знаками. Много поминай своего Господа и славь Его перед закатом и утром» (Аль Имран, 41). Аллах указал своему пророку на удивительное знамение. Он удержал его от разговоров с людьми, хотя тот не страдал немотой или другими недостатками речи и находился в полном здравии. И это было свидетельством того, что Аллах властен творить удивительные вещи. Примечательно, что Бог запретил своему пророку разговаривать с людьми, однако разрешил ему возвеличивать и поминать своего Господа. Получив это знамение, пророк обрел совершенную уверенность. Он возрадовался благой вести, покорился воле Создателя и начал благодарить Его. Закарийя решил уединиться в месте для моления, а затем вышел к людям и знаками велел им славить Господа утром и вечером.

Сура «Марьям», 26

«Ешь, пей и радуйся! Если же увидишь кого-либо из людей, то скажи: «Я дала Милостивому обет хранить молчание и не стану сегодня разговаривать с людьми»».

Это слова, которые сказал ангел Марьям (Марии) после появления на свет Исы (Иисуса), мир ему, чудесным образом. Ешь финики, пей воду из ручья и радуйся появлению на свет Исы. Это откровение свидетельствует о том, что Марьям была избавлена от болей при рождении ребенка и нашла еду и питье. Однако она еще не знала, что скажут люди, и поэтому ангел повелел ей при встрече с людьми знаками дать им понять, что она дала обет хранить молчание. Аллах запретил ей разговаривать с людьми для того, чтобы избавить ее от их слов и речей. Обет хранить молчание в то время был одним из обрядов поклонения, и соплеменники Марьям знали об этом. Аллах не повелел ей оправдываться перед людьми, потому что они все равно бы не поверили ее словам. Любые оправдания в ее положении были бы бессмысленными.

Сура «ан-Нур», 43

«Разве ты не видишь, что Аллах гонит облака, потом соединяет их, потом превращает их в кучу облаков, и ты видишь, как из расщелин ее изливается ливень. Он низвергает град с гор, которые на небе. Он поражает им, кого пожелает, и отвращает его, от кого пожелает. Блеск их молний готов унести зрение".

Вспышка молнии, которая порождается облаками, способна лишить человека зрения. Всевышний говорит о явлениях природы, которые подчинены Ему, напоминая всем о Своем совершенном могуществе. «Блеск их молний готов унести зрение» людей, но только благодаря безграничному милосердию Создателя этого не происходит.

Сура «ан-Нур», 61

«Не будет грехом для слепого, не будет грехом для хромого, не будет грехом для больного и для вас самих, если вы будете есть в ваших домах…»

Всевышний сделал религиозные предписания не только необременительными для людей, но еще и облегчил их в определенных ситуациях. Ни слепые, ни хромые, ни больные мусульмане не совершат греха, если оставят некоторые обязательства: коллективная молитва или другой обряд поклонения, который слепой не способен выполнить из-за отсутствия зрения, хромой — из-за хромоты, а больной — по состоянию здоровья. Это откровение имеет самый широкий смысл и распространяется на все шариатские предписания.

Сура «аль-Фатх», 17

«Нет греха на слепом, и нет греха на хромом, и нет греха на больном…».

Всевышний перечислил причины, в связи с которыми мусульманин может остаться дома и не участвовать в джихаде . Это слепота, хромота или другая болезнь, которая не позволяет человеку участвовать в священной войне.

Сура «ан-Ниса», 95

«Те из верующих, которые отсиживаются, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами, кроме тех, кто имеет повреждения…» [развития — авт.]

В данном аяте отмечается, что мусульмане с нарушениями развития, сожалеющие о невозможности принять участие в борьбе на пути Аллаха, не приравниваются к тем, кто отсиживается дома без уважительной причины. Если они полны решимости сражаться и мечтают об этом, то они не уступают тем, кто участвует в джихаде, потому что твердое намерение совершить поступок ставит человека в один ряд с теми, кто совершил его, если оно сопряжено с посильными словами и делами.

Тем не менее, современные условия могут не требовать от человека физического присутствия или непосредственного участия на поле битвы. Например, так называемая «информационная война».

Сура «аль-Камар», 37

«Они настойчиво требовали от него его гостей, и тогда Мы лишили их зрения. Вкусите же мучения от Меня и предостережения Мои!»

В Коране приводится история о народе Лута (Лота), мир ему. Когда пророк призывал жителей своего поселения отказаться от разврата и мерзости, в которых они погрязли, люди смеялись над ним. Среди их пороков было невиданное доселе извращение — содомский грех, и они не прислушались к призывам Лута, продолжая вести старый образ жизни. А когда ангелы явились к пророку в обличье молодых мужчин, нечестивцы тотчас пришли к нему, чтобы совершить свое отвратительное деяние с ними. Всевышний проклял их и опозорил перед всем миром. Он повелел ангелу Джибрилю (Гавриилу) лишить их зрения, а Лут предупредил их о еще более страшном наказании, однако они подвергли сомнению его увещевания. Но кара Всевышнего не заставила себя долго ждать, жители города были уничтожены ужасным природным бедствием. Сегодня на этом месте находится Мертвое море.

Сура «`Абаса», 1-10

«Он нахмурился и отвернулся, потому что к нему подошел слепой. Откуда тебе знать? Возможно, он бы очистился или помянул бы наставление, и поминание принесло бы ему пользу. Тому, кто решил, что он ни в чем не нуждается, ты уделяешь внимание, Что же будет тебе, если он не очистится? А того, кто приходит к тебе со рвением и страшится Аллаха, ты оставляешь без внимания».

Эти аяты были ниспосланы по поводу слепого верующего Абдуллы ибн Умм Мактума, который пришел к пророку Мухаммаду, мир ему, в поисках знаний. В тот же момент к нему пришел один из знатных и богатых курейшитов . Пророк всегда стремился призвать людей к религии истины. Поэтому он обратился к богатому человеку и отвернулся от бедного слепого мусульманина в надежде, что богач примет ислам и очистится от грехов. Но Аллах не одобрил такое поведение и мягко упрекнул своего посланника.

Затем Всевышний упомянул о том, какую пользу можно было извлечь из беседы с верующим, сказав : О Мухаммад! Слепой мужчина мог очиститься от дурного нрава и приобрести прекрасные качества. Он мог запомнить полезное знание, а затем извлечь из него пользу. Именно в этом заключается цель пророческой миссии и смысл твоих проповедей и назиданий. Ты обязан радушно встречать каждого, кто пришел к тебе в поисках истины и намеревается принять ее, и тебе не подобает поступать иначе.

Тебе не следовало поворачиваться к богачу, который не стремился познать истину и полагал, что может обойтись без веры. У него есть богатство, но он не богат, потому что не желает творить добро. Тебе не следовало покидать того, кто превыше этого неверного, ибо даже если он не очистится от неверия, ты не будешь нести ответственности за его злодеяния.

Из этого вытекает известное правило: «Нельзя оставлять нечто определенное ради чего-то неопределенного и отказываться от реальной пользы ради пользы предполагаемой». Всевышний преподносит урок на примере слепого человека. Поэтому всякого, кто ищет знания, нуждается в них и стремится к ним, следует радушно принимать, оказывая ему больше внимания, чем кому бы то ни было еще.

ourIslam.ru

Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 383

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф