Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Среда
ноября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Жены Пророка

20.02.2012, 12:45 Версия для печати
Жены Пророка

Ибн Хишам передает: «Он оставил после себя девять жен. Общее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать: Хадиджа дочь Хувайлида – она была первой женщиной, на которой женился Пророк; ее выдал замуж за Пророка ее отец Хувайлид ибн Асад; говорят также, что выдал ее замуж Ар ибн Хувайлид. Посланник Аллаха дал за нее двадцать молодых верблюдиц. Она родила Пророку всех его детей, кроме Ибрахима. До него она была замужем за Абу Халой ибн Маликом из рода Бану Усайд, союзника Бану Абд ар-Дар, родила ему Хинда ибн Абу Халу, Зайнаб бинт Абу Хала. До Абу Халы она была замужем за Усаййиком ибн Абидом, родила ему Абдаллаха и Джарию.

Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, когда ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единственной девственницей, на которой женился Пророк. Выдал ее замуж за Пророка ее отец Абу Бакр. Пророк дал за нее калым в четыреста дирхамов.

Пророк был женат на Сауде, дочери Замаа ибн Кайса ибн Абд Шамса ибн Абд Вудда. Выдал ее замуж за Пророка Салим ибн Амр. Говорят также, что выдал ее за него Абу Хатиб ибн Амр ибн Абд Шамс ибн Абд Вудд. Пророк отдал за нее калым в размере четырехсот дирхамов.

Ибн Исхак возражает против этого, говоря, что в то время Сасим и Абу Хатиб находились в Эфиопии. Она была до Пророка замужем за ас-Сакраном ибн Амром ибн Абд Шамсом ибн Абд Вуддом.

Посланник Аллаха был женат на Зайнаб, дочери Джахша ибн Рийаба аль-Асария. Ее выдал замуж за него ее брат Абу Ахмад ибн Джахш. Пророк дал за нее калым в размере четырехсот дирхамов. Она до него была женой Зайда ибн Харисы, вольноотпущенника Посланника Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Мы женили тебя на ней после того, как Зайд оставил ее».

Пророк был женат на Умм Саламе, дочери Абу Умаййи ибн аль-Мугиры, ее имя Хинд. Выдал ее замуж за него Салама ибн Абу Салама, ее сын. Пророк дал за нее калым в виде матраца, набитого пальмовым волокном, кубок, блюдо и ручную мельницу. До Пророка она была женой Абу Саламы ибн Абд аль-Асада, имя которого Абдаллах. Она родила первому мужу Саламу Омара, Зайнаб и Рукайю.

Пророк был женат на Хафсе, дочери Омара ибн аль-Хаттаба. Ее выдал замуж за него ее отец Омар ибн аль-Хаттаб. За ней Пророк дал калым в размере четырехсот дирхамов. До Пророка она была женой Хунайса ибн Хузафы ас-Сахмия.

Пророк был женат на Умм Хабиб. Ее имя Рамла, дочь Абу Суфьяна ибн Харба. Ее выдал за него Халид ибн Сайд ибн аль-Ас, когда они находились на земле Эфиопии. За нее уплатил калым Негус – правитель Эфиопии – вместо Пророка в размере четырехсот динаров. Именно Негус сосватал ее за Пророка. До Пророка она была замужем за Убайдуллахом ибн Джахшем.

Пророк был женат на Джувайрии, дочери аль-Харса ибн Абу Дирара аль-Хузаи. Она была в числе пленных Бану аль-Мусайлах из племени Хузаа, по жребию выпала на долю Сабита ибн Кайса ибн аш-Шаммаса аль-Ансари, который договорился с ней об освобождении ее за выкуп. Она пришла к Пророку с просьбой помочь ей уплатить выкуп за освобождение. Пророк ей предложил: «А хочешь, я предложу тебе нечто лучшее, чем это?» Она спросила: «А что это?» Пророк ответил: «Уплачу за тебя выкуп и женюсь на тебе». Она согласилась, и тогда он на ней женился.

Этот хадис передал нам Зийад ибн Абдаллах, со слов Мухаммада ибн Исхака, со слов Мухаммада ибн Джафара ибн аз-Зубайра, со слов Урвы, со слов Аиши.

Ибн Хишам сказал: «Говорят также, что, когда Пророк возвращался из похода против Бану аль-Мусталак, везя с собой Джувайрию бинт аль-Харс, находясь в месте под названием Зат аль-Джайш, он отдал Джувайрию одному из ансаров, приказав ему охранять ее. Пророк вернулся в Медину, и тут приехал ее отец аль-Харс ибн Абу Дирар, чтобы выкупить свою дочь. Находясь в аль-Акике, он посмотрел на верблюдов, которых он привел для уплаты выкупа, и захотел оставить двух верблюдов. Он их спрятал в одном из ущелий аль-Акика. Потом пришел к Пророку и сказал: «О Мухаммад! Вы пленили мою дочь. Вот выкуп за нее». Пророк спросил его: «А где те два верблюда, которых ты спрятал в таком-то ущелье аль-Акика?» Аль-Харс тогда воскликнул: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, что ты – Посланник Аллаха! Ей-богу, никто, кроме Всевышнего Аллаха, этого не видел!» Аль-Харс принял ислам, вместе с ним приняли ислам два его сына и многие люди из его племени. Он послал за теми двумя верблюдами, и их привели. Он отдал верблюдов Пророку и взамен получил свою дочь Джувайрию. Она приняла ислам и была хорошей мусульманкой. Пророк сосватал ее у отца, и он выдал ее замуж за Пророка. Пророк уплатил за нее калым в четыреста дирхамов. До Пророка она была женой родного брата по имени Абдаллах. Говорят также, что Пророк купил ее у Сабита ибн Кайса, дал ей свободу, а затем женился на ней, уплатив калым в четыреста дирхамов.

Пророк был женат на Сафийи, дочери Хуваййа ибн Ахтаба. Она была в числе пленных Хайбара, и Пророк выбрал ее для себя. Пророк устроил свадебный пир, в котором не было ни жира, ни мяса, была лишь ячменная каша и финики. Раньше она была женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка.

Пророк был женат на Маймуне, дочери аль-Харса ибн Хазна ибн Букайра ибн Хазама. Ее выдал замуж за него аль-Аббас ибн Абдаль – Мутталиб. Аль-Аббас уплатил за нее калым вместо Пророка в размере четырехсот дирхамов. До него она была замужем за Абу Рухмом ибн Абд аль-Уззой ибн Абу Кайсом ибн Абд Вуддом. Говорят также, что это она сама предложила себя Пророку. Случилось так, что Пророк просил ее руки, когда она сидела на верблюде. Она ответила: «Верблюд и то, что на нем, принадлежат Аллаху и Его посланнику». В Коране об этом сказано: «И верующую женщину, если она отдала сама себя Пророку, если Пророк пожелает на ней жениться...» (33:50).

Говорят также, что женщиной, отдавшей себя Пророку, была Зайнаб, дочь Джахша. По другой версии – это была Умм Шурайк Газия, дочь Джабира ибн Вахба. Есть еще утверждение, что это была женщина из Бану Сама ибн Лувай и что Пророк отложил женитьбу на ней.

Пророк был женат на Зайнаб, дочери Хузаймы ибн аль-Харса. Ее называли Умм аль-Масакин – «Мать бедных» из-за ее милости и сострадания к ним. Ее выдал замуж за Пророка Кабиса ибн Амр аль-Хилали. Пророк отдал за нее калым в четыреста дирхамов. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды – женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом.

Это те жены, с которыми Пророк вел совместную жизнь. Их было одиннадцать.

До Пророка умерли две из них: Хадиджа, дочь Хувайлида, и Зайнаб, дочь Хузаймы. Пророк умер, оставив девять жен. С двумя женами Пророк не жил. Это были Асма, дочь ан-Нуамана аль-Кинди. Пророк женился на ней и, обнаружив на ее теле белые пятна, вернул ее обратно к ее семье; а также Амра, дочь Иазида аль-Килабы. Она была еще недавно неверной и, когда Пророк приблизился к ней, попросила помощи у Аллаха, говоря: «Упаси Аллах меня от него!» Пророк сказал: «Кто обращается за помощью к Аллаху, тот спасен!» И вернул ее назад к семье. Говорят также, что обратившейся за помощью против Пророка была женщина из племени Кинд, двоюродная сестра Асмы, дочери ан-Нуамана. Рассказывают, что, когда Пророк ее позвал, она сказал: «Мы такой народ, что идут к нам, а не мы идем». Пророк вернул ее к ее семье.

Курайшиток из жен Пророка было шесть: Хадиджа, дочь Хувайлида; Аиша, дочь Абу Бакра; Хафса, дочь Омара ибн аль-Хаттаба; Умм Хабиба, дочь Абу Суфьяна ибн Харба; Умм Сала-ма, дочь Абу Умаййи; Сауда, дочь Замаа ибн Кайса.

Жен из других арабских племен было шесть: Зайнаб, дочь Джахша ибн Рийаба; Маймуна, дочь аль-Харса ибн Хазна; Зайнаб, дочь Хузаймы ибн аль-Харса; Джувайрия, дочь аль-Харса ибн Абу Дирара из рода аль-Хузаи; затем аль-Мусталаки; Асма, дочь ан-Нуамана аль-Кинди; Амра, дочь Иазида аль-Килаби.

Из неарабок была Сафийа дочь Хуваййа ибн Ахтаба из Бану ан-Надир.


Оставьте комментарий


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший восемнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти столпов ислама:...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 438

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции


Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф