Лидер Союза татарской молодежи «Азатлык» дал интервью изданию Tatartime.com, где признал, что на митинг и на пикет выходили сторонники запрещенной организации «Хизбут-Тахрир». Он отметил, что больше не будет связываться с ними, а митинги в защиту мусульман устраивал из-за того, что они его сами попросили.
Лидер Союза татарской молодежи «Азатлык» дал интервью изданию Tatartime.com, где признал, что на митинг и на пикет выходили сторонники запрещенной организации «Хизбут-Тахрир». Он отметил, что больше не будет связываться с ними, а митинги в защиту мусульман устраивал из-за того, что они его сами попросили.
Наиль, вы являетесь Лидером Союза татарской молодежи «Азатлык», которая считается организацией, переживающей за судьбу татарского народа и защищающую национальные интересы. Почему вы связались с теми, кто не признает татарский фактор, не готов выстаивать национальные интересы и с теми, кто говорит, что в исламе нет национальности?
Ко мне обратились активисты мечети «аль-Ихлас» за помощью: «Давайте проведем пикет-митинг в защиту мусульман, у вас есть опыт». Мечеть – мечетью, разговаривали со мной по-татарски, вроде как и понимают национальные проблемы. Визуально они никаких подозрений у меня не вызвали.
Вы разве не знали, что они последователи «Хизбут-Тахрир»?
Я об этой мечети лишь знал понаслышке, но туда сам не ходил. Знал лишь, что она находиться на улице Декабристов и переделана в мечеть из старой котельной. Вначале это подозрений не вызывало.
И когда вы стали подозревать что, что-то не так?
После первого разговора с ними, мы с моим другом пришли в мечеть на ифтар. Меня поразило то, что все разговоры были о построении халифата, хотя хазраты сами молчали, более того они велись на русском. Это вызвало сомнения. При проведении митинга меня не включили в оргкомитет, хотя я сам подавал заявку и считаюсь ответственным. Затем мне велели следовать их правилам и не поднимать татарстанские флаги, я очень сильно удивился этому. Оказывается, это противоречит религии. После споров, я все-таки настоял, что должны быть подняты флаги Татарстана. На самом пикете уже работали какие-то дежурные, которые следили, чтобы женщины были на одной стороне, а мужчины на другой. Обычно, когда я проводил собрания с мусульманами, такого разделения никогда не было.
Они очень активно выступали против флагов и национальных интересов. Я об этом сообщил Фаузие Байрамовой и Рафису Кашапову. Мы вышли с благой целью – защитить мусульман от репрессий, и чтобы не делить умму, решили не обращать на это внимание.
Но затем, наш спор перекинулся за кулисы трибун митинга. Я сказал, разве вы Татарстан не считаете государством? Они ответили, что это государство неверных. Тогда я их спросил, а зачем вы тогда на пикете приняли обращение к Владимиру Путину?
Получается что они воспользовались вами, а ведь некоторые СМИ их до сих пор защищают?
Наверное, СМИ просто не в курсе, кто они на самом деле есть. Я считаю, что мы допустили огромную ошибку, связавшись с ними. Если бы мы знали, что мечеть «аль-Ихлас» собирает сторонников «Хизбут-тахрир», то мы бы не ввязывались в их авантюру. Да, действительно вышло так, что они воспользовались нами. В конце они все равно показали свое истинное лицо. Мы начали собирать информацию о мечети «аль-Ихлас» и провели свое исследование. В итоге мы поняли, что она связана с запрещенным движением «Хизбут-тахрир». Отмечу, что больше мы не будем связываться с теми, кто выступает против нашей нации, языка, традиций и государственности. Это противоречит и нашему уставу. У них и вагазы-проповеди на русском, и сами они на русском общаются, и к ханафитскому мазхабу смотрят с каким-то подозрением.
Не выходили ли они еще раз на вас о проведении очередного митинга?
Даже если и будем проводить какие-то митинги, то только сами. Это и Фаузия Байрамова подтвердила. Больше не будем работать с теми, чья идеология совершенно не подходит нам.
Перевод с татарского вкратце осуществлен Тимуром Шарафиевым, Tatartime.com