Общероссийское
информационное агентство мусульман
20
Пятница
октября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Наиля Зиганшина: "Мы хотим, чтобы платок воспринимали просто как нашу национальную одежду"

Дата: 21.04.2009 Версия для печати
Наиля Зиганшина: "Мы хотим, чтобы платок воспринимали просто как нашу национальную одежду"

Союз мусульманок Татарстана известен своей активной работой и многочисленными интересными проектами. В частности, в апреле месяце Союз объявил о возрождении в республике института свах. Корреспондент ИА “ Info - Ислам” встретился с председателем Союза ...

Союз мусульманок Татарстана известен своей активной работой и многочисленными интересными проектами. В частности, в апреле месяце Союз объявил о возрождении в республике института свах. Корреспондент ИА “Info-Ислам” встретился с председателем Союза мусульманок Татарстана Наилей ханум Зиганшиной и поговорил с ней о деятельности Союза и проблемах, которые приходится им решать.

- Ас-саляму алейкум, Наиля ханум. Расскажите, пожалуйста, о Союзе мусульманок, какие у вас цели, чем сейчас занимаетесь?

- Союз мусульманок ставит своей целью активное участие в жизни Татарстана, в первую очередь, здесь идет речь о проведении работы по улучшению семейной жизни, а также прав женщин. Наш Союз стремится оздоровить общество, возродить важность семейных ценностей.

- Получается, что семейная политика для Вас приоритетное направление?

- Да, и это не удивительно. Ведь мусульманка, в первую очередь, должна думать о семье. Это ее призвание. Ведь я сама пришла в общественную деятельность как мать двух сыновой. Осознание необходимости заняться решением этих вопросов на уровне общества пришло тогда, когда я поняла, что воспитывая детей дома, стремясь привить им все самое лучшее, делая все возможное, чтобы ребенок вырос благовоспитанным, нравственным, во всех отношениях. Но потом мы отдаем их в садики и школы. Уже там они начинают получать другое воспитание, это скорее уличное воспитание, там дети стремятся быть такими же, как и все. Они начинают портиться.

Меня привело в общественную деятельность мысль, что я как мама, должна воспитывать не только своих детей, но и общество. Принести пользу обществу. Невозможно же сидеть и смотреть, как теряешь детей, которые с раннего детства в нашем обществе начинают курить сигареты и т.д. Такие вещи не могут оставлять равнодушными. Поэтому в направлении воспитания детей мы готовы работать активно.

- Расскажите про Ваш план возродить институт свах.

- Для того, чтобы женщина стала по-настоящему счастливой, необходимо иметь семью. И многим мусульманкам сложно, порой, найти мужа, особенно если она уже не молодая или у нее есть ребенок. Иногда бывает такое, что им предлагают временное сожительство, но жениться мужчины не торопятся. Не хотят брать на себя обязательства. Временные, гражданские браки разлагают общество, приводят к тому, что женщина в душе ожесточается, она начинает считать себя неполноценной, безусловно, это травмирует ее. Поэтому, если рядом будет сваха, которая будет близка, которая, как психолог поймет и выслушает, то женщине станет легче найти свою вторую половинку. В этом плане нужно поработать.

- Как все будет организовано? Вы будете их специально готовить?

- Мы организуем специальные курсы, где опытные свахи будут делиться своим опытом. Союз мусульманок будет тщательно подходить к этому вопросу. У нас 24 филиала по всей республике. Наши представители в каждом районе изберут главную сваху, которая будет знать, сколько незамужних девушек и неженатых парней в этом районе. И потом, эти свахи будут работать друг с другом, искать подходящие кандидатуры по всему району. То есть, у нас будет условная "сеть" свах. Таким образом, появится больше возможностей, чтобы сделать нашу работу более эффективной.

Также свахи изъявили желание посещать учебные заведения, чтобы проводить там разъяснительные беседы. Мы будем и в общежития приходить. Возможности для подбора подходящих кандидатур очень много, также много как и одиноких мужчин и женщин. А если еще заглянуть в наши села, то там, в основном, больше одиноких мужчин. И все эти вопросы надо решать, чтобы создавать полноценные семьи. И, кстати, Алла бирса, у нас будет свой сайт, где будет вся необходимая информация.

- Все говорят именно о возрождении института свах, то есть до революции у татар эта система уже существовала?

- Мы, изучая историческую литературу, убедились, что у татар, раньше, свахи активно работали. Драматурги, конечно, высмеивали их деятельности. Но и это, наверное, было заслужено, потому что если свахи, преследуя какие-то личные интересы, организовывали неравные браки, это вызывало негативную реакцию. Поэтому, в первую, мы будем требовать от наших свах порядочности.

- А работа у свах будет возмездная или безвозмездная?

- Знаете, мы этот вопрос поднимаем. Конечно, многие мусульманские свахи работают безвозмездно, но свахи ведь тратят свое время. Некоторые свахи ориентируются на то, чтобы все свое время отдавать этой работе, потом они ведь тратят и свои средства – и на дорогу и на телефонную связь. Поэтому мы хотели бы, чтобы обращающиеся за помощью оплачивали их труд.

- Еще важный вопрос. Какие проблемы еще существуют? Что сейчас больше всего заботит мусульманок в Татарстане?

- До сих пор возникают проблемы устройства на работу. Например, недавно к нам обратились девушки, которым отказали в работе из-за того, что они носят платок. И все эти жалобы мы фиксируем. У нас состоялась встреча с министром труда и социальной защиты Татарстана Айратом Шафигуллиным, который обещал, что если данные факты будут продолжаться, то его ведомство готово принимать меры по защите прав мусульманок. Поскольку не принимать человека на работу из-за его религиозной принадлежности – это нарушение прав человека. Поэтому, мы сейчас составляем список, таких предприятий и, затем, предоставим его министру труда.

И вообще, мы хотим объявить платок не каким-то символом, а просто нашей национальной одеждой. Платок носили наши мамы, бабушки, прабабушки. Все они были в платках, поэтому в Татарстане он не должен восприниматься каким-то нонсенсом. Если женщина в платке, то это значит, что она соблюдает свои традиции, которых ни в коем случае нельзя стесняться, и никаких претензий ей не должно предъявляться. Это татарская традиция. Если вы вдруг увидите дореволюционные фотографии, где татарские женщины изображены без платка, то это еще не значит, что они фотографировались для публичной демонстрации. Это - семейные фотографии.

Как мы знаем из истории, наши женщины ходили в платках.

- В каком направлении идет развитие индустрии мусульманской моды в Татарстане?

- Знаете, одежда должна быть адаптирована к современным условиям. То, что нам предлагают восточные культуры, мы носить не можем. Их одежда адаптирована под пещаные бури, поэтому они себя так и укутывают. Но у нас благоприятный климат, мы должны одеваться в соответствии с нашими национальными традициями. Татарский национальный костюм, сейчас, больше стал музейным экспонатом или же мы его можем увидеть только в театре. Возникает ощущение, что через 10 лет мы вообще забудем, каков был наш национальный костюм. Именно поэтому возникло желание, чтобы наши дизайнеры стали разрабатывать такие модели, которые соответствуют и нашим климатическим особенностям и нашему менталитету. То есть, мусульманскую одежду сшитую по нашим традициям. При этом одежда должна быть и повседневная и праздничная.

Было решено провести Международный конкурс мусульманских дизайнеров. Пришло много интересных заявок из разных уголков мира. И мы хотим, чтобы среди ряда других мусульманских народов, татарки тоже имели свою национальную одежду.

И еще один важный момент – если мы, мусульманки, сможем призвать светских женщин к природной скромности, женственности и нравственности, то это уже будет благим делом, в этом случае, на мой взгляд, мы поможем сохраненить семейные ценности.

- Большое спасибо, Наиля ханум, за содержательное интервью.

Беседовал Данис ГАРАЕВ


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Национальный исламский благотворительный фонд «Ярдэм» выпустил очередной, ставший семнадцатым, выпуск видеожурнала на русском языке, посвященного деятельности фонда. Традиционно вся видеопередача сопровождается сурдопереводом

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Вниманию читателей предлагается очередной фрагмент из трактата татарского богослова начала ХХ века Зыяэтдина Камали (1873-1942) «Философия поклонения». Ученый в своем сочинении приводит рациональные доводы в обосновании одного из пяти сто...

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 384

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф