Общероссийское
информационное агентство мусульман
23
Суббота
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Валиулла хазрат Якупов: "Если мы продолжим путь, который выбрали наши предки, то нам не страшны никакие секты"

Дата: 02.04.2009 Версия для печати
Валиулла хазрат Якупов: "Если мы продолжим путь, который выбрали наши предки, то нам не страшны никакие секты"

Слово – секта, можно отнести к одним из самых распространенных терминов используемых на радио-телевидении и в газетах. Например, к а занцам, известны такие, как кришноиды-поселка Юдино, центр баптистов Зеленодольского района, группа ...

Слово – секта, можно отнести к одним из самых распространенных терминов используемых на радио-телевидении и в газетах. Например, казанцам, известны такие, как кришноиды-поселка Юдино, центр баптистов Зеленодольского района, группа Файзрахманистов-поселка Дербышки. Человек более информированный, наверное, даже знает о существовании таких сект и в других городах-поселках нашей республики. Особенно интересно то, что предводители сект, зачастую, стараются переманить на свою сторону людей не разбирающихся в религии. Например, 10-15 лет назад я знал, что кришнаидскую секту поселка Юдино посещало достаточное количество татарской молодежи.

Конечно, нельзя сказать, что они когда-то были приверженцами ислама, а потом увидев превосходство кришнаидской секты пришли в поселок Юдино. Если честно, они были духовно нищие, незнающие ни одного канона, ни одной религии. Молодежь, которая входит заблуждение c легкой руки каких-то людей. Но сейчас другие времена. Сегодня у каждого дома есть компьютеры. А значит, вся молодежь в курсе всех последних, новых новостей. Если нужно, он за считанные минуты может найти информацию про религии и сформировать какую-то точку зрения для себя. Не смотря на это среди народа ходят разные слухи, сплетни про секты. Например, один попав в секту, был вынужден продать квартиру, а другой посещающий секту не пригласил на свадьбу родителей. Существование множества различных новостей далеких от истины (а может и близких)-это итог нехватки информации о сектах. Для того чтобы ознакомиться с мнениями касающихся сект наш корреспондент обратился к заместителю председателя Духовного Управления Мусульман Республики Татарстан Валиулле хазрату Якупову.

- Валиулла хазрат, с чем связано появление сект? Могут ли только религии удовлетворить духовные потребности народа?

- Бисмилляхир-рахманир-рахим. Слово секта с латинского переводится как учение, направление школы. Религиозная группа, общество, которое отделилось от главенствующего религиозного направления. Есть учебные центры религий мира. Вокруг этих центров, периферии возникают отдельные оппозиционные силы, в результате их неправильного понимания священных текстов возникают противоречия в мнениях и появляются секты. Секты больше наблюдаются в христианстве и иудаизме. У них этих сект, как говорится, ересей несчитанное количество. Но, к нашему сожалению, с момента возникновения религии ислам, под влиянием христианской и иудейской литературы, начинают расходиться мнения верующих и возникают секты. Что нам делать в этом случае? В исламе существует 4 мазхаба. Самый распространенный среди них, составляющий большинство - Ханафитский мазхаб. Религиозные взгляды нашего народа связаны с Ханафистским мазхабом. Я думаю, если мы, татары, продолжим путь, выбранный нашими прадедами, народом, великими учеными, то нам не страшны никакие секты.

- Как можно распознать секты?

- Сейчас уже не 90-ые годы прошлого века. За несколько десятков лет, на рубеже веков, было выпущено большое количество религиозной литературы. Вышло в свет более тысяча книг на татарском. Поэтому, мы не можем сказать, что народ не сможет различить мусульманина и сектанта. Потому что, учение по Ханафистскому мазхабу известны даже этническим мусульманам. Сегодня идеи, таких течений как «Хисбут-тахрир», «Ваххабизм» известны почти всем. Про них очень много специальной литературы. Если человек захочет, легко может их распознать. Скажем, ваххабитам присучи такие качества, как высокомерие и резкие действия. Но я думаю, что в нашей республике нужно учиться у тех, кто действует по Уставу Духовного управления. Именно такие люди будут на прямом и здоровом пути.

- А есть таковые у нас в республике?

- Конечно, есть! И их много. Но при этом в среде татар происходят те процессы, которые происходят и во всем мире. Поэтому и сектанты есть среди татар, также, как и проститутки, пьяницы, наркоманы.Cреди татар тоже есть люди, которые ходят в христианские, кришнаидские секты, а также в секты работающие на почве исламской религии.

- Некоторые люди знают ваххабитов как защитников чистого ислама, так ли это?

- Надо обратить внимание, на то как применяются в жизни то или иное учение. Приносит оно людям счастье или несчастье? Вот мы не понаслышке знаем о Северном Кавказе. Возьмем Шамиля Басаева, который называл себя ваххабитом. Сделав центром нападения родильный дом в Буденновске, погубил в ничем неповинных женщин, детей, жителей города. Ну, и правильно ли поступил этот человек, называющий себя предводителем освободительного движения? Такие взрывы до сих пор слышны на Северном Кавказе. Сейчас идёт судебное дело по стычке в городе Нальчике октября 2005 года. Десятки молодых людей вооружившись, напали на милицейские участки, начали войну против своего народа. Разве наши великие ученые не боролись за чистоту нашей религии? По-моему, как раз наши прадеды в тяжелой борьбе, смогли сохранить чистоту религии.

В одно время московские газеты пытались осквернить деревню Юлизань Пензинской области, написав о них как о ваххабитах. Но сколько бы они не старались, они не смогли скрыть их порядочность, выполнение жителями всех религиозных правил. Этот умысел журналистов помог открыть хорошую сторону народа. Это только вызвало уважение татарстанцев к жителям этой деревни.

Юлизань очень большая татарская деревня и, как и везде, там живут люди с разным мнением. Если там и есть ваххабиты, это не значит, что все сектанты. Там много мечетей, в разных мечетях разные мнения. А высокая степень религиозности - это очень хорошее явление. Мы должны понимать, если человек-мусульманин, несмотря на то, какое он выбрал направление, он не пьёт, не курит, не прелюбодействует, далёк от наркотиков, не совершает преступления, зарабатывает дозволенным путём. В общем, быть мусульманином, это хорошо. Вообще в исламе отношение человека к какому-либо направлению на втором плане. Несомненно, если жители одной деревни смогли достичь мусульманства это очень хорошо, потому что там уменьшаются недозволенные дела. А думаете, достигнув этого жители деревни остановятся? Его жители начнут приобретать новые знания, изучать каноны ислама. В этот момент возможно кто-то может потеряться, сбиться с пути. В таких случаях нельзя останавливать работу над собой, и важно чувствовать поддержку своих праведных наставников. Заблудшие тоже имеют право на будущее. Они же хорошо знакомы с исламом. Я думаю, через некоторое время они поймут правильную дорогу наших прадедов.

- Значит, для того, чтобы секты не проникли в нашу среду, нам нельзя отдаляться от религиозного учения?

- Нет, они все ровно проникнут. Мы живем в век глобализации. Индуистские, иудейские, христианские, исламские секты-все проникнут. Раньше, были ограниченные религиозные предложения, сейчас ситуация изменилась. В результате глобализации появились гипермаркеты. Такая ситуация наблюдается не только в сфере потребительства, но и в религии. Сейчас ты не сможешь ничего скрыть, потому что в каждом доме есть компьютер, интернет люди с удовольствием знакомятся там с разными религиозными учениями, особенно молодежь. Они уже свободно смогут изучать все направления и ислама, и христианства. В этом случае наша задача не прятаться куда-то, а наоборот работать, зачищать свои ценности и побеждать в спорах.

- Тогда, наверное, и имамы из деревень, должны духовно вооружиться.

- Многие из деревенских имамы уже пенсионеры, работающие на добровольных началах. Приходы в деревнях необеспеченные. У них нет финансовых возможностей. Они не могут содержать муллу работающего на другой работе, молодого семьянина. Поэтому, большинство имамов были пенсионеры, посвящающие этой работе все свое свободное время. Но ситуация меняется. В начале 90-х годов самой большой проблемой в деревнях- стало отсутствие мужчин. И поэтому проведение похорон, наречение имени ложилось на женщин. Вот до чего мы дошли. И это не только в одной деревне. Были и такие времена. А сейчас, альхамдуллях, все по-другому. Люей, которые могут совершить ритуальные действия по шариату в деревнях сейчас несчитанное количество. Есть даже конкуренция: чтобы провести похороны, рвутся аж несколько человек. Вот это достижение. В дальнейшем, когда эти приходы смогут содержать ученых, ситуация, конечно, изменится. Сейчас существуют Российский исламский университет, медресе дающее высшее образование, они выпускают специалистов. Работа потихоньку двигается вперед. Не надо падать духом, это же не минутное дело…

- Значит, распространение сект неизбежный процесс?

- Человек, прошедший пустыню сначала согласен выпить даже грязную воду. Он примет все, что не дашь. Прожив 70 лет в атеизме, наш народ был невероятно рад получать религиозное образование. Поэтому сначала хватались буквально за каждое предложение. Напившись вдоволь, человеку уже нужна более чистая вода. Мы надеемся, что люди, которые, в порыве незнания подались в различные течения, поработав над собой, смогут найти правильную дорогу.

А спрятаться от сект будет невозможно. Надо привыкать работать в таких условиях. Такие великие ученые как Ш.Марджани, Г.Баруди, М.Бигиев, Р.Фахретдин и другие, жившие до революции, были разного мнения по этому вопросу. Они тоже спорили между собой на страницах газет и журналов. Но их величественность в том, что для них эти споры были нужны не для того, чтобы показать свое превосходство, а чтобы с пользой служить своей нации. Сейчас новое время. Нам только остается привыкнуть к разнообразным мнениям, продолжать работать в своем правильном направлении. Только в этом случае нас ждет успех.

- Спасибо Вам за интересную беседу.

Беседовал Ирек Нигмати


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Короткий видеоролик о проведенной работе Центра реабилитации и адаптации совместно с Национальным исламским благотворительным фондом Ярдэм в связи с Курбан-байрамом. Мнения Рафаиля Давлеева, Илдара Баязитова, Мансура Джалялетдина

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 335

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф