Общероссийское
информационное агентство мусульман
22
Суббота
июля
news agency
of Muslims of Russian Federation

Основы исламской культуры - для Дании и для России

Дата: 04.04.2012 Версия для печати
Основы исламской культуры - для Дании и для России

На днях ряд датских школ вводит в состав учебной программы преподавание основ ислама, начиная с 1-го класса. Это происходит, несмотря на то, что, по предписанию министерства образования, ученики до 6-го класса включительно должны изучать только Христианство.

На днях ряд датских школ вводит в состав учебной программы преподавание основ ислама, начиная с 1-го класса. Это происходит, несмотря на то, что, по предписанию министерства образования, ученики до 6-го класса включительно должны изучать только Христианство.

Джон Ридаль, председатель комитета учителей религии считает, что в настоящее время обучение в начальных классах основам других религий является всеобщей тенденцией. Ридаль отмечает, что в последние годы для начальных классов, наравне с учебниками по основам христианства, всё больше публикуется учебников для преподавания других религий.

Стоит отметить, что лютеранство в Дании – государственная религия. По данным официальной статистики 84,3 % датчан являются членами государственной церкви Датская Народная Церковь, относящейся к форме лютеранства; остальная часть населения исповедует в основном другие конфессии христианства, около 3 % - мусульмане. Поэтому христианство преподается в Дании с первого по шестой класс. Понятна и жертва: теперь некоторые школьники начальных классов не будут иметь возможности услышать на уроке даже библейские истории, и получить хоть какую-то информацию о Христианстве. Официальная версия – школы, в которых введены курсы по изучению ислама, являются на 80% мусульманскими, и занятия по исламу раскроют потенциал учеников. Практически это не всегда соответствует действительности. Например, школа в Биспехавене хоть и расположена в преимущественно мусульманском районе в Орхусе, не является специализированной школой для мусульман, но уроки ислама там введены.

Пока родители жалуются на то, что исчезают «нормальные датские школы», нам стоит извлечь урок из этой истории. В стране, где есть государственная религия и всего 3% мусульман, и то додумались, что надо решать настоящие проблемы, а не гоняться за политкорректностью.

Методологически правильный выбор – вводить в России уроки ислама, потому что с исламом связано больше всего предрассудков. Эти предрассудки основаны на непонимании, незнании и, соответственно, страхе. В массе своей население нашей страны мало отличает суннитов, шиитов, кавказцев, среднеазиатов, джихадистов, салафитов, террористов, трудовых мигрантов, «чурок», муфтияты, суфиев, не знает что такое хиджра, думает, что это какое-то кавказское национальное ругательство. И нет никаких нормальных программ, позволяющих разобраться в этом вопросе. Не удивительно, что как ком растут социальные фобии, а все перечисленные мною категории превращаются во что-то одно, темное, зловещие и опасное. Как и учили нас ребята вроде Дени Дидро - эти вопросы решаются путем образования. Сейчас это называется проблемным обучением. Есть проблема – есть его изучение.

Вместо этого мы сделали дурные выводы. В частности, что России не хватает государственной религии. Поэтому в школах насаждаются Основы православной культуры, которые, кстати, порождают только раздор внутри этнической общности русских – светскими и околоцерковными людьми - и выглядят как церковный лоббизм в сфере образования.

А между тем национальное образование и национальная культура адаптивны. Это в датской монархии «нормальность» определяется этнической принадлежностью. В светских национальных государствах национальное достояние определяется декларативно. Что Минкульт признает национальной культурой – то и является национальной культурой. Признали Достоевского национальным достоянием – он и есть национальное достояние. Признали Толстого – и он национальное достояние. Признали Хакима Абулькасима Фирдоуси, Расула Гамзатова и Омара Хайяма – и они национальное достояние.

Если сократить на уроках литературы соцреализм и добавить туда больше восточной культуры – т.н. «толерантное» воспитание только выиграет.

Но последние 100 лет мы почему-то у Европы берем только самое маргинальное, и выводы делаем какие-то неправильные, технологически неверные. А потом удивляемся.

Виталий Трофимов – этноконфликтолог, радио «Эхо Москвы»


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
С 18 по 20 мая в Казани будет проходить крупное мусульманское мероприятие - фестиваль Halal Wedding. Это двухдневная выставка услуг и товаров представителей свадебной индустрии, работающих в халяль-сегменте, которая будет сопровождаться мастер-класса...

Документальный фильм из авторского цикла Рената Хабибуллина «Подвиг веры простого человека» посвящен преподавателю казанского Центра реабилитации инвалидов по зрению при мусульманском благотворительном фонде «Ярдэм» Идрису Хайретдинову. Более двадцат...

Рамадан имеет множество достоинств. В этот месяц мусульманин пытается измениться к лучшему. Правда ли, что этот священный период постящийся обретает душевное спокойствие, и как это происходит?

Продолжение. Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 222

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф