Общероссийское
информационное агентство мусульман
24
Воскресенье
сентября
news agency
of Muslims of Russian Federation

Основы исламской культуры - для Дании и для России

Дата: 04.04.2012 Версия для печати
Основы исламской культуры - для Дании и для России

На днях ряд датских школ вводит в состав учебной программы преподавание основ ислама, начиная с 1-го класса. Это происходит, несмотря на то, что, по предписанию министерства образования, ученики до 6-го класса включительно должны изучать только Христианство.

Джон Ридаль, председатель комитета учителей религии считает, что в настоящее время обучение в начальных классах основам других религий является всеобщей тенденцией. Ридаль отмечает, что в последние годы для начальных классов, наравне с учебниками по основам христианства, всё больше публикуется учебников для преподавания других религий.

Стоит отметить, что лютеранство в Дании – государственная религия. По данным официальной статистики 84,3 % датчан являются членами государственной церкви Датская Народная Церковь, относящейся к форме лютеранства; остальная часть населения исповедует в основном другие конфессии христианства, около 3 % - мусульмане. Поэтому христианство преподается в Дании с первого по шестой класс. Понятна и жертва: теперь некоторые школьники начальных классов не будут иметь возможности услышать на уроке даже библейские истории, и получить хоть какую-то информацию о Христианстве. Официальная версия – школы, в которых введены курсы по изучению ислама, являются на 80% мусульманскими, и занятия по исламу раскроют потенциал учеников. Практически это не всегда соответствует действительности. Например, школа в Биспехавене хоть и расположена в преимущественно мусульманском районе в Орхусе, не является специализированной школой для мусульман, но уроки ислама там введены.

Пока родители жалуются на то, что исчезают «нормальные датские школы», нам стоит извлечь урок из этой истории. В стране, где есть государственная религия и всего 3% мусульман, и то додумались, что надо решать настоящие проблемы, а не гоняться за политкорректностью.

Методологически правильный выбор – вводить в России уроки ислама, потому что с исламом связано больше всего предрассудков. Эти предрассудки основаны на непонимании, незнании и, соответственно, страхе. В массе своей население нашей страны мало отличает суннитов, шиитов, кавказцев, среднеазиатов, джихадистов, салафитов, террористов, трудовых мигрантов, «чурок», муфтияты, суфиев, не знает что такое хиджра, думает, что это какое-то кавказское национальное ругательство. И нет никаких нормальных программ, позволяющих разобраться в этом вопросе. Не удивительно, что как ком растут социальные фобии, а все перечисленные мною категории превращаются во что-то одно, темное, зловещие и опасное. Как и учили нас ребята вроде Дени Дидро - эти вопросы решаются путем образования. Сейчас это называется проблемным обучением. Есть проблема – есть его изучение.

Вместо этого мы сделали дурные выводы. В частности, что России не хватает государственной религии. Поэтому в школах насаждаются Основы православной культуры, которые, кстати, порождают только раздор внутри этнической общности русских – светскими и околоцерковными людьми - и выглядят как церковный лоббизм в сфере образования.

А между тем национальное образование и национальная культура адаптивны. Это в датской монархии «нормальность» определяется этнической принадлежностью. В светских национальных государствах национальное достояние определяется декларативно. Что Минкульт признает национальной культурой – то и является национальной культурой. Признали Достоевского национальным достоянием – он и есть национальное достояние. Признали Толстого – и он национальное достояние. Признали Хакима Абулькасима Фирдоуси, Расула Гамзатова и Омара Хайяма – и они национальное достояние.

Если сократить на уроках литературы соцреализм и добавить туда больше восточной культуры – т.н. «толерантное» воспитание только выиграет.

Но последние 100 лет мы почему-то у Европы берем только самое маргинальное, и выводы делаем какие-то неправильные, технологически неверные. А потом удивляемся.

Виталий Трофимов – этноконфликтолог, радио «Эхо Москвы»


Оставьте комментарий

avatar

Loading...

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus
Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Короткий видеоролик о проведенной работе Центра реабилитации и адаптации совместно с Национальным исламским благотворительным фондом Ярдэм в связи с Курбан-байрамом. Мнения Рафаиля Давлеева, Илдара Баязитова, Мансура Джалялетдина

Мы начинаем цикл интервью с популярными в «Instagram» блогерами-мусульманками, которым удалось достичь определенных успехов в какой-либо сфере деятельности (профессии, увлечениях, образовании и тп.) - от творчества до бизнеса.

Мнение авторитетного богослова Мухаммада Саида Рамадана аль-Буты о соотношении современной науки и скрытого, сокровенного знания.
Комментариев: 1

«Ярдэм» в лицах

Новости партнеров
Loading...


Опрос
Откуда вы черпаете информацию об Исламе?
Всего ответов: 335

Выбор редакции
Выбор редакции
Выбор редакции



Самое интересное
Индекс цитирования.
© 2009-2017 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф