Общероссийское
информационное агентство мусульман
8
Четверг
декабря
news agency
of Muslims of Russian Federation

Улыбнитесь, вас снимала скрытая камера!

13.06.2011 Версия для печати
Улыбнитесь, вас снимала скрытая камера!

В России первые камеры видеофиксации появились на Дмитровском и Минском шоссе, на магистрали Москва — Нижний Новгород, и постепенно распространились по всей стране.

Использование камер видеонаблюдения на дорогах началось в рамках Федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2010 годах». А с 1 июля 2008 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штрафовать водителей смогут не только сотрудники ГИБДД, но и состоящие у них на службе «технические средства, имеющие функции фото- и видеофиксации».

Предполагается, что система, которая уже много лет действует в Европе, в полную силу заработает на территории РФ в 2010-2011 годах. К этому времени по планам ГИБДД системами фиксации нарушений ПДД должно быть оборудовано 90% дорог.

Казань

Казань один из первых городов России, в котором информация о местах расположения камер появилась практически сразу вслед за изменениями в КоАП от 1 июля 2008 года.

Основная масса ДТП в Казани по мнению экспертов происходит из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу и нарушения правил обгона, поэтому оснащение российских трасс видеокамерами станет серьезной мерой, направленной на профилактику нарушений, считают они.

По сообщению официального портала мэрии города Казани, в 2010 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в столице Татарстана уменьшилось на четверть, а по сравнению с 2008 годом — на 73%.

На долю ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного содержания дорог, по данным столичного ГИБДД, пришлось 27,8% всех происшествий, что не превышает среднероссийского уровня.

Заработали новые камеры видеофиксации

Теперь в столице РТ камеры будут фиксировать не только превышение скорости и проезд на запрещающий сигнал светофора, но и не пропускающих пешеходов на «зебре» водителей.

Ловить невежливых автовладельцев начнут как старые камеры, которые будут перенастроены на дополнительную фиксацию, так и новые, которые сейчас повсеместно устанавливаются на дорогах Казани. А с мая камеры будут фиксировать и тех водителей, которые не пристегиваются ремнями безопасности.

С10 июня ГАИ включает в автоматическом режиме фотовидеофиксацию движения по автобусной полосе. «КРИСы», которые прежде ловили только нарушителей скоростного режима, теперь настроены сразу на два вида нарушений. За попадание в объектив камеры водителям придется выкладывать каждый раз по 300 рублей.

«Работать» на автобусных полосах будут как стационарные «КРИСы», закрепленные над путепроводами и на штангах над дорогами, так и передвижные — на треногах. Однако, чтобы избежать спорных ситуаций, начальник ГИБДД РТ Рифкат Нургалиевич Минниханов пообещал, что фиксировать нарушения они будут не везде, а лишь на «мертвых» участках автобусных полос — там, где заездов-выездов во дворы практически нет. В качестве таковых руководитель республиканской ГИБДД привел улицы Ершова, Право- и Левобулачную.

История «придорожных» камер

Первые камеры видеофиксации выпустила голландская компания Gatsometer BV в 1950-х, а впервые на дорогах они появились в Великобритании десятилетием позже. Тогда же обычная выдержка изменила английским автовладельцам — именно они первыми начали выводить дорогостоящие приборы из строя, чем и предопределили появление антивандальных кожухов.

В свое время системы видеофиксации получили название «SPEED CAMERA», «SAFETY CAMERA» или коротко «SPEED CAMS». В Европе они приносят миллионную прибыль в казну за счет штрафов, которые платят нарушители правил дорожного движения.

Камеры за рубежом

За рубежом сейчас наличие камеры на данном участке дороги предваряет предупреждающий знак. В Германии и Финляндии он, например, устанавливается за 300-500 м до места расположения камеры видеофиксации. Кстати, иногда знаки устанавливают в качестве профилактики правонарушений — камеры или радара в указанном месте может не оказаться.

В Англии использование радаров регулируется законом о защите информации, исходя из которого, камеры должны находиться на видном месте, а их месторасположение должно обозначаться соответствующим знаком. Но эти условия стали соблюдаться далеко не сразу. Только в 2001 году британские автолюбители, благодаря поддержке Национальной автомобильной ассоциации, добились того, чтобы все радары приобрели ярко-желтую окраску и перед ними были установлены предупреждающие знаки.

Автовладельцы прежде всего оперировали тем фактом, что несанкционированная видеосъемка нарушает права человека. Теперь о камерах и радарах, расположенным на дорогах с ограничением скорости 64 км/ч, необходимо предупреждать не менее, чем за 60 метров. Если участок дороги позволяет ехать быстрее, то водитель должен узнать о фотокамере за 100 метров.

В 2005 году Ассоциация автолюбителей опубликовала официальную карту, на которой значились все 5 тысяч фоторадаров Великобритании, и купить ее можно было в любом книжном магазине. Издатели карты камер вовсе не призывали водителей нарушать правила и превышать скорость. По их мнению, знание мест расположения камер позволило бы избежать опасных ситуаций на дорогах, когда водитель, заприметив камеру, резко бьет по тормозам.

На Кипре автомобилистам также удалось отстоять свои права. Они обвинили полицию в том, что она желает лишь пополнить государственную казну, а вовсе не беспокоиться за безопасность на дорогах. После волны недовольств, связанных с видеофиксацией правонарушений в 2000 году, парламент принял-таки поправку к закону о дорожном движении, которая обязывала установить предупреждающие водителей знаки о том, что впереди их ожидает полицейский фото –видео радар. И месторасположение этих камер должно было фиксироваться знаком, находящимся не менее, чем за 2, 5 км от камеры.

В Италии также был принят закон о том, что на дорогах должны находиться знаки, предупреждающие водителей о приближении к участку, где ведется автоматическая фиксация скорости.

Немецким автомобилистам не удалось отстоять свои права. Вместо этого они убедили властей в том, что вспышки фотокамер в темное время суток, создают аварийную ситуацию на дорогах, ослепляя несущихся на скорости водителей. А тот, кому предупреждающего знака мало, может нелегально приобрести за 500 евро специальное устройство, которое посылает в камеру поток света, в результате чего на экране полицейского радара остается только белое пятно.

Во Франции предупреждающие знаки должны быть установлены за 200 метров до того участка дороги, где должна располагаться камера видеофиксации.

А вот в Объединенных Арабских Эмиратах и Израиле, где на дорогах также используются фоторадары, никаких предупреждающих знаков нет.

Материал подготовлен по материалам источника roadplanet.ru на основе информации открытых источников.

Оставьте комментарий

Читайте также:


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Используется система Orphus
Система Orphus

Другие статьи:


avatar
Выбор редакции

Опрос
Как вы относитесь к новому президенту США Дональду Трампу?
Всего ответов: 222




Аят Корана
«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне» - сура «Та Ха», аят 14.
Хадис Мухаммеда (мир ему)
«Если человек увидел бы на одно мгновение Ад, то он сделал бы поклон ниц (суджуд) Аллаху и больше не поднимался бы с него».
Высказывания людей
«Невежество - смертельная болезнь, а её леченье в двух вещах, собранных вместе: «в словах из Корана или Сунны Пророка, а врачом послужит - мудрый ученый»
Индекс цитирования.
© 2009-2016 Информационное агентство "Инфо-ислам"
Все права на материалы опубликованные на сайте принадлежат медиа-группе "Ислам info". При использовании материалов гиперссылка обязательна. Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС 77 – 45781 от 13.07.2011г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Размещенные материалы 18+
Этот замечательный сайт сделан в студии Ариф